­
­
рейтинг блогов

П​****ц вокзалу

топ 100 блогов varlamov.ru27.06.2020 Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, к железной дороге тогда был повышенный интерес. Поскольку вокзал – ворота города, его внешнему виду уделяли большое внимание. До сегодняшнего дня сохранились многие здания, построенные в XIX и XX веке, которые до сих пор удивляют своим изяществом.

И речь ведь не только о грандиозных столичных вокзалах – на небольших станциях тоже возводились приятные, пусть и не столь дорогие, постройки. Вот, например, вокзал станции Извалы, Липецкая область:

П​****ц вокзалу
Как-то в начале года я влюбился в маленький деревянный вокзальчик в Липецкой области. Его много снимали из окон проезжающих на юг поездов, даже на всяких Пикабу постили.

Ходил в РГБ, изучал отчёты, писал заявку на признание объектом культурного наследия. Общался с милейшей сотрудницей местного департамента по культурным делам, они были очень рады.

Сегодня пришёл ответ: "К сожалению, на момент проведения работ по определению историко-культурной ценности были утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия".

И фото.

Странно, что сегодня не пятница, тринадцатое.

Теперь вокзал Извалы выглядит так – простая коробка, которая уже точно ничем не запомнится проезжающим мимо пассажирам:

П​****ц вокзалу
Фото: facebook.com/mishbanych/

Пластиковые окна, металлическая дверь... Похоже, что единственная подлинная деталь, которая осталась со старого фасада, – это металлическая табличка.

Очевидно, РЖД сегодня плевать на исторические вокзалы, на их внешний вид и красоту. После смены фирменного стиля железнодорожники активно перекрашивали многие свои здания в серый цвет. Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона. Вспомните знаменитую станцию «Милославское» в Рязанской области, которую железнодорожники изменили по брендбуку:

П​****ц вокзалу

Потом вроде чуть успокоились, серого цвета стало меньше, но сказать, что строительству и реконструкции вокзалов компания начала уделять гораздо больше внимания, язык не повернется.

Конечно, нам периодически показывают замечательно восстановленные вокзалы, причем как деревянные, так и каменные, но сегодня их гораздо меньше, чем тех, которых мы лишились за последние годы из-за варварского "восстановления" от РЖД.

Железнодорожникам сегодня проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. А история уже никому не нужна.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
21 января 1793 года, через четыре дня после того, как он был осужден за государственную измену и преступления против государства (693 из 721 депутата Национального собрания), король Людовик XVI был гильотинирован. Это событие произошло на площади Революции (бывшей площади Людовика XV, ...
Оказалось, что существует много английских переводов "Братьев Карамазовых". То есть я и раньше знал, что их несколько, но не думал, что так много. Книжечка все-таки довольно толстая)) Выходит, что и читателей хватает, иначе кто бы стал издавать и переиздавать. Вот интересно, а сколько ...
Пышеть в этих ваших хвейсбуках вполне себе майданутая дамочка (новый главред "Украинской Помойки", между прочим): Sevgil Musaieva-Borovyk "Сегодня утром мне позвонил директор одной из ТЭС и орал в трубку так, что я чуть не оглохла. Его речь была очень эмоциональной с непечатными сло ...
Интересуетесь историей? Милости прошу! ...
Как знал вчера, не стал знакомиться с теоретическими основами этого проекта "Сахра" — Абрамов заболел, а остальные отдувались дуэтом. Выглядело, конечно, минималистично, но тем не ...