рейтинг блогов

П​****ц вокзалу

топ 100 блогов varlamov.ru27.06.2020 Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, к железной дороге тогда был повышенный интерес. Поскольку вокзал – ворота города, его внешнему виду уделяли большое внимание. До сегодняшнего дня сохранились многие здания, построенные в XIX и XX веке, которые до сих пор удивляют своим изяществом.

И речь ведь не только о грандиозных столичных вокзалах – на небольших станциях тоже возводились приятные, пусть и не столь дорогие, постройки. Вот, например, вокзал станции Извалы, Липецкая область:

П​****ц вокзалу
Как-то в начале года я влюбился в маленький деревянный вокзальчик в Липецкой области. Его много снимали из окон проезжающих на юг поездов, даже на всяких Пикабу постили.

Ходил в РГБ, изучал отчёты, писал заявку на признание объектом культурного наследия. Общался с милейшей сотрудницей местного департамента по культурным делам, они были очень рады.

Сегодня пришёл ответ: "К сожалению, на момент проведения работ по определению историко-культурной ценности были утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия".

И фото.

Странно, что сегодня не пятница, тринадцатое.

Теперь вокзал Извалы выглядит так – простая коробка, которая уже точно ничем не запомнится проезжающим мимо пассажирам:

П​****ц вокзалу
Фото: facebook.com/mishbanych/

Пластиковые окна, металлическая дверь... Похоже, что единственная подлинная деталь, которая осталась со старого фасада, – это металлическая табличка.

Очевидно, РЖД сегодня плевать на исторические вокзалы, на их внешний вид и красоту. После смены фирменного стиля железнодорожники активно перекрашивали многие свои здания в серый цвет. Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона. Вспомните знаменитую станцию «Милославское» в Рязанской области, которую железнодорожники изменили по брендбуку:

П​****ц вокзалу

Потом вроде чуть успокоились, серого цвета стало меньше, но сказать, что строительству и реконструкции вокзалов компания начала уделять гораздо больше внимания, язык не повернется.

Конечно, нам периодически показывают замечательно восстановленные вокзалы, причем как деревянные, так и каменные, но сегодня их гораздо меньше, чем тех, которых мы лишились за последние годы из-за варварского "восстановления" от РЖД.

Железнодорожникам сегодня проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. А история уже никому не нужна.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда Вы нанимаете исполнителя – работника ли в штат компании, фрилансера или агентство – важно задать один «волшебный» вопрос. Иной раз это даже важнее, чем выполненное тестовое задание или чем рекомендации. Что это за вопрос? — Как Вы поймёте, что сделали свою работу хорошо? Или, в ...
Тут вот в белЖЖ написала пост женщина в возрасте про на войне как на войне . Мол вот эти гады Тимановские Тихановские и прочие Бабарики, и вообще на войне как на войне... В связи с этим мне вспонился недавний рассказ из третьих рук от знакомого. Продлил мужичек пенсионер разрешение на ...
Впервые в мире! Наша ракета отработала по объекту, потом вылетела ракета ППО и отработала по уже прилетевшей нашей ракете, добив объект контрольным! Не, ну, а чо? Зато всё сбили! ...
Как уже упоминал в предыдущем посте о поездке в Исландию , я возвращаюсь домой транзитом через Лондон. Решил сделать небольшую остановку в Великобритании на пару дней. Остановился в ничем не примечательном городке Нортгемптон (Northampton), что примерно в 50км к северу от Лондона. ...
У Вас есть друзья - музыканты? А друзья -музыканты  оркестра  Большого театра? У меня есть! И поэтому мы сегодня были на премьере  оперы Н.Римского-Корсакова "Золотой петушок". Сказку в детстве читали все. Оперу  я слушала впервые. Это было ...