П****ц вокзалу
varlamov.ru — 27.06.2020 Расцвет железнодорожного сообщения пришелся на XIX век, к железной дороге тогда был повышенный интерес. Поскольку вокзал – ворота города, его внешнему виду уделяли большое внимание. До сегодняшнего дня сохранились многие здания, построенные в XIX и XX веке, которые до сих пор удивляют своим изяществом.И речь ведь не только о грандиозных столичных вокзалах – на небольших станциях тоже возводились приятные, пусть и не столь дорогие, постройки. Вот, например, вокзал станции Извалы, Липецкая область:
Как-то в начале года я влюбился в маленький деревянный вокзальчик в Липецкой области. Его много снимали из окон проезжающих на юг поездов, даже на всяких Пикабу постили.
Ходил в РГБ, изучал отчёты, писал заявку на признание объектом культурного наследия. Общался с милейшей сотрудницей местного департамента по культурным делам, они были очень рады.
Сегодня пришёл ответ: "К сожалению, на момент проведения работ по определению историко-культурной ценности были утрачены особенности этого замечательного памятника, позволяющие включить его в перечень выявленных объектов культурного наследия".
И фото.
Странно, что сегодня не пятница, тринадцатое.
Теперь вокзал Извалы выглядит так – простая коробка, которая уже точно ничем не запомнится проезжающим мимо пассажирам:
Фото: facebook.com/mishbanych/
Пластиковые окна, металлическая дверь... Похоже, что единственная подлинная деталь, которая осталась со старого фасада, – это металлическая табличка.
Очевидно, РЖД сегодня плевать на исторические вокзалы, на их внешний вид и красоту. После смены фирменного стиля железнодорожники активно перекрашивали многие свои здания в серый цвет. Для них памятник архитектуры ничем не отличается от товарного вагона. Вспомните знаменитую станцию «Милославское» в Рязанской области, которую железнодорожники изменили по брендбуку:
Потом вроде чуть успокоились, серого цвета стало меньше, но сказать, что строительству и реконструкции вокзалов компания начала уделять гораздо больше внимания, язык не повернется.
Конечно, нам периодически показывают замечательно восстановленные вокзалы, причем как деревянные, так и каменные, но сегодня их гораздо меньше, чем тех, которых мы лишились за последние годы из-за варварского "восстановления" от РЖД.
Железнодорожникам сегодня проще все снести, разрушить, закрыть. Любое здание сегодня для них обуза. А история уже никому не нужна.
|
</> |