П****ц нашей нации...

топ 100 блогов @дневники: Леди О. - Блокнот — 25.04.2010 Подхватила у Jess_nata

В минувшую пятницу, 23 апреля, Госдума в третьем чтении приняла
законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ
в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений». О нем давно и со страхом говорят работники
системы образования, здравоохранения и других бюджетных организаций.
Хотя
формально этот закон всего лишь реорганизует финансирование и несколько
меняет правовой статус бюджетных учреждений, его последствием вполне
может стать фактическая отмена бесплатного среднего образования
и здравоохранения — в том виде, в котором мы привыкли их воспринимать
с советских лет.
Суть предлагаемой и уже почти принятой реформы
в том, что бюджетные учреждения становятся более самостоятельными
экономически — но при этом лишаются гарантированного бюджетного
финансирования в полном объеме. По традиционной схеме будут
финансироваться лишь такие учреждения, как военные части, исправительная
система, психиатрические больницы, лепрозории.
А вот
обыкновенным школам и больницам деньги дадут лишь по числу учеников
(пациентов) и только в рамках гарантированного государством лимита
образования (лечения). Вопрос о бесплатном лимите — а он, понятно, самый
важный в этой ситуации — обсудят лишь в ноябре этого года, за месяц
до начала реформы.
Пока больше всего взволнованы родители
школьников — они обсуждают слухи о том, что в бесплатный лимит могут
войти лишь 2 часа русского языка в неделю, 2 часа математики, 3 часа
физкультуры и 3 часа религии (ОПК, светская этика или уроки по другим
конфессиям, в зависимости от школы). Такой эксперимент, по словам
некоторых родителей, уже начался в Южном административном округе Москвы.

Остальные предметы и дополнительные часы, как сообщают те же
родители со ссылкой на директора одной из школ округа, будут платными:
за полноценный язык родителям придется заплатить 1000 рублей в месяц,
за остальные предметы — по 500. Таким образом, полноценное обучение
среднего столичного школьника обойдется его родителям в 5—6 тысяч рублей
в месяц. Сумма для московских родителей не запредельная, но для многих
весьма ощутимая.
В управлении образования ЮАО города Москвы «СП»
официально не подтвердили наличие такого эксперимента. Однако при личной
беседе с корреспондентом издания директор одной из столичных школ
подтвердил, что подобные инициативы обсуждаются на совещаниях
у чиновников системы образования столицы. «Указанный состав бесплатных
предметов, конечно, слишком жесткий — к тому же речь, скорее всего, идет
о начальной школе — но в принципе директоров школ уже готовят к тому,
что очень скоро нам придется зарабатывать на детях, а бюджетное
кормление заканчивается».
Стоит отметить, что Конституция РФ
и закон «О всеобщем среднем образовании» гарантируют гражданам России
бесплатное общее образование — однако в этих документах
не регламентирован его объем. Таким образом, урезание бесплатного
образовательного минимума хотя бы и до объема церковно-приходской школы
не потребует изменения ни в Конституции, ни в законе.
Впрочем,
даже если бы такие изменения и потребовались — внести их с нынешним
составом Госдумы вполне возможно силами одной «Единой России». Как это,
собственно, и произошло с принятым в пятницу законом о бюджетных
организациях: фракция КПРФ и депутаты других фракций выступили против,
но голосов правящей партии хватило и без убеждения оппозиционеров.
Поразительно,
но грядущая радикальная реформа образования, которая, если состоится,
изменит — и не в лучшую сторону — жизнь миллионов россиян, остается
практически незамеченной ни крупными федеральными СМИ, ни их аудиторией.
Иначе говоря, о готовящемся переводе образования и здравоохранения
на платную основу не знает большинство жителей России, а те, кто знает,
уверены, что не могут ничего изменить.
В такой ситуации трудно
удержаться от параллелей и не вспомнить, когда среднее образование
в России в последний раз было платным. Перевести старшую школу и ВУЗы
на коммерческую основу постановил Совнарком в 1940 году — когда уже шла
Вторая мировая война и надвигалась Великая Отечественная.
Это
постановление имеет смысл привести полностью:
№27 от 26 октября
1940 года
Постановление №638
«Об установлении платности
обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях
СССР и об изменении порядка назначений стипендий».
Учитывая
возросший уровень материального благосостояния трудящихся и значительные
расходы Советского государства на строительство, оборудование
и содержание непрерывно возрастающей сети средних и высших учебных
заведений, Совет Народных Комиссаров СССР признает необходимым возложить
часть расходов по обучению в средних школах и высших учебных заведениях
СССР на самих трудящихся и в связи с этим постановляет:
1.Ввести
с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших
учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся
8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а)
в школах Москвы и Ленинграда , а также столичных городов союзных республик – 200 рублей
в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей
в год.
Примечание. Указанную плату за обучение в 8-10 классах
средних школ распространить на учащихся техникумов, педагогических
училищ, сельскохозяйственных и других специальных средних заведений.
1.Установить
следующие размеры платы за обучение в высших учебных заведениях СССР:
а)
в высших учебных заведениях, находящихся в городах Москве и Ленинграде
и столицах союзных республик, — 400 рублей в год;
б) в высших
учебных заведениях, находящихся в других городах, — 300 рублей в год…
Председатель
Совета Народных Комиссаров Союза ССР В. Молотов
Управляющий
Делами Совета Народных Комиссаров СССР М. Холмов
Москва, Кремль. 2
октября 1940г. №1860.
Этот странный для коммунистического
государства возврат к коммерческому образованию объяснялся
прагматическими соображениями: в СССР на тот момент было куда больше
нужды в рабочих руках, чем в людях с высшим образованием. К тому же,
военные учебные заведения оставались бесплатными — а значит, после
школы-семилетки мальчишек стимулировали идти в летные, танковые и тому
подобные училища. Надвигалась война, и правительство не могло этого
не понимать.
Было и еще одно, на сей раз не столь прагматичное,
соображение. Введение платы за обучение — такой, какую могли легко
позволить себе уже имеющиеся специалисты с высшим образованием, но не
могли низы советского общества — было серьезным шагом к закреплению
новой сословности в советском обществе. Сын инженера мог стать
инженером, сын рабочего с большой долей вероятности оставался рабочим,
сын колхозника — колхозником. Если, конечно, не шел в армию или партию,
которые были единственными работающими социальными лифтами.
Сталин
почти построил такое общество — в нем, если говорить об образовании,
было восстановлено даже раздельное обучение девочек и мальчиков. Но
чуть-чуть не успел: скончался в 1953 году. Отменили платное и раздельное
образование в 1954 году. То есть сразу после наметившегося поворота к
«ленинским ценностям».
Экстраполируя советскую историю
на нынешнее положение дел, логично задать вопрос: что именно сейчас
нужно властям, реформирующим систему образования? Страна готовится
к войне (это можно предположить и по некоторым шагам военной реформы,
например, по тотальному внедрению «паспортов призывника») или хочет
новой сословности?
Если первое — то это, как говорится, не дай
Бог. А если второе — то ввести сословность нынешнему руководству России
будет еще труднее, чем Сталину. У «отца народов» было под началом
общество, еще хорошо помнившее прежнюю сословность и не имевшее, в массе
своей, высшего образования. В современной же России процент выпускников
вузов не в пример выше, а бессословное общество — стараниями товарищей
Хрущева, Брежнева и других — все-таки было построено.



+ сюда же сокращение числа школ, объединение вузов и все вытекающее П****ц нашей нации... :alles:

Ну и на добивку:
"Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других". (Фурсенко)
Министр чудес, б**ть!

С каждым днем в этой стране все страшнее и страшнее жить...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Санкт-Петербург, 4 часа ночи, на Канале Грибоедова в метрах 200 от нас 2 машины РУВД разнимают какую-то потасовку, пользуясь этим моментом группа из 4 молодых людей марш броском перепрыгивает через забор Спаса и подходит к лесам.Начинаем ...
Видок на кафедральный собор святого Мартина, Дунай и деловую часть Трасса жучков всяких на фоне храма святого Николая ...
За дно Ресурсии можете быть спокойными - с таким разумным кадровым составом скоро начнут сажать мнимых стрелочников, не подымаясь с колен. Главное, чтоб ватный народец не заподозрил, кто настоящий виновник развала России : Глава СКР назвал истинную причину падения рубля. Бастрыкин приг ...
Украинцы - просто изверги. Когда они сносят памятники генсекам и императорам, думают ли они о птицах? Куда теперь будут испражняться галки и голуби? Им, что, терпеть? Так можно потерять союзников в лице боевых гусей. Я бы, напротив, сохранил бы эти уникальные биосферные птичьи ...
Как известно, либерализм отрицает социализм и выступает за частную собственность на всё и вся. Какой у него главный аргумент? Представим, что у нас есть завод, управляемый народно избранным управляющим. И враг-конкурент снаружи хотел бы этот завод разрушить. Что он может для этого ...