Пазлы

Мне нельзя «увлекаться компьютером». Addictive nature. Аддикция у меня, к счастью, не ко всему, что может вызвать пагубное привыкание. Например, я пробовала курить, даже были периоды (в студенческой молодости), когда делала это с регулярностью заядлых курильщиков, на протяжении аж нескольких месяцев. Также (в силу дурного наследства) алкоголизм мне предрекали (в основном, астрологи и разного рода гадалки, взаимодействия с которыми я порой не избегала). Предсказания не сбылись. До беспамятства ни разу (НИ РАЗУ!) в жизни не напивалась. До смычки с унитазом — лишь однажды. До похмелья — от силы за все свои годы сознательные, ну, может быть, раз двадцать пять, и чтобы его испытать, мне хватало, бутылки вина и в тех случаях, как правило, низкокачественного. Чем взрослее я становилась (или чем более старилась) — тем больше росло качество потребляемых вин, в обратной пропорции к выпитому объему. Дожив до своих седин нынешних, могу пить, а могу и за праздничным столом даже не пить, причем последнее именно все чаще делаю.
Что еще могло бы аддикцию вызвать? Ну, пожалуй, наркотики. Если бы хоть раз в жизни рискнула... А так даже и джоинта не попробовала. А вот чего напробовалась до одурения — это компьютерных игр. Вполне себе «безобидных» (без бетинга, без прочих каких-нибудь состязаний с букмекером, без ущерба для счета в банке или влезания в долги) — просто мелких мобильных видеоигр-головоломок, типа там Candy Crush, Farm Heroes, Pet Rescue, a также онлайн раскрасок. Аддикция в этих случаях непременно работала самым классическим образом: стоило лишь попробовать поиграть — и потом от экрана меня было не оттащить, все, что могло отвлекать от игры, типа прогулок, тв, книг, разговоров, приготовления еды, принятия душа, работы (РАБОТЫ!) — только бесило. Когда я впадала в аддикцию к очередной игре, совесть грызла: «Так нельзя, так нельзя, так нельзя!» С каждым раундом я давала ей обещание, что вот этот — последний, но заканчивая его, тут же переходила на следующий и ничего не могла с этим поделать. Каждый приступ подобный кончался тем, что я удаляла игру с девайса (или линк на сайт игровой из закладок) и зарекалась: «Чтобы еще хоть раз!!» И такой одержимости мне хватало обычно до следующего депресняка, когда кроме какой-то дурацкой игры, больше я ни на что не способна.
С пазлами (тоже онлайновыми, в основном) — то же самое. Где-то с неделю назад впала я в очередной «запой» (чем объясняется, в частности, и заброс этого дневника). Любая болезнь у меня сопровождается, как правило, депресняком, иногда в него переходит, когда от симптомов уже и следа не остается, лишь силы физические еще полностью не восстановились (а у меня ж ковид дурацкий был на Кристмас и Новый год). Возврат к обычной рабочей рутине пошел так тяжело, что я не нашла для себя ничего лучшего, чем пазл онлайн.
И понеслось... Сперва — сатисфэкшн со смычкой каждого джигсо (да еще звуки там такие приятные), затем: «Только этот вот маленький соберу...» Ну да, ну да: «Еще по сто-писсят шампанского — и всё!»(с) А потом еще «сто-писсят». И еще. И еще. Сначала лишь по вечерам после работы, затем вместо нее... Затем грызет совесть, раздражает все, что не связано с пазлом, но ничего с этим поделать уже не могу. Это плохо, ужасно. НО!
Внезапно нашлось хорошее «НО». В пазл, как выяснилось, я способна играть, одновременно слушая стримы/подкасты. Мультитаскинг — это, как правило, не мое: могу сочетать активность физическую с небольшой умственной, например, слушать стримы и мыть пол, но не могу даже музыку слушать, когда черчу схемы технические или свои тексты пишу. Две физические активности сочетать не могу тоже: либо стричь газон, либо кошек. А тут вдруг такое открытие: пазл и слушание Марка Фейгина с Арестовичем!
Попробовала сочетнуть пазл с работой. Вполне сносно так получилось (скорее всего, потому что проект к концу движется, работы не так много). И совершила второе открытие: между пазлами и моей работой есть много общего. В частности, самое интересное в пазле или в рабочем проекте — это начало. Стоит в пазле собрать рамку — интерес к нему держится лишь до того момента, когда уже знаешь, куда войдет каждый из несобранных кусочков. В проекте, когда виден его конец, хочется перейти на новый.
Ну и самое приятное: совершив эти два открытия, я осознала, что прекратить аддикцию к пазлу довольно легко. Надо просто успокаивать совесть тем, что игры такой «требует организм», получать от нее удовольствие и играть, играть, пока не осточертеет. А это произойдет непременно. Мне уже надоело, так что, до свидания, пазл — здравствуй снова, дневник.
|
</> |