Патриотизм наизнанку.

В России легко быть блоггером! Поводов - на каждом шагу! Один
другого стоит. Потолкуем-ка мы о самой популярной теме в преддверии
70-летия Победы. О патриотизме.
А начнём с .....японских автомобилей.
Мало кто знает, каким образом на автомобильных рынках Европы и
Северной Америки в конце 70-х годов прошлого века появились первые
Тойоты.
А дело было так. Никто ни в Старом Свете, ни, тем более, в
Новом, не имел тогда никакого понятия ни о Тойотах, ни о Хондах или
Датсунах, которые позже перекрасились в Ниссаны.
Все ездили на немецких, французских, шведских или итальянских
машинах и были вполне счастливы. А в США и того хуже!
Конкурентов у супергигантов автомобилестроения, таких, как GM, FORD
или CHRYSLER не было даже на горизонте! Американцы - вообще очень
консервативный народ.
И как привыкли к своим Кадиллакам или Шевроле с Бьюиками, так и
ездили на них из десятилетия в десятилетие. И в ус не дули! Тем
более, что автомобили в Америке были всегда хорошими, чего уж тут
кривить душой.
И вдруг на рынке, в автосалонах, знакомых с детства любому
американцу, появляются никому не известные, маленькие, по
американским меркам, машинки, невзрачные и лишённые всех тех
излишеств, к которым давным давно привык американский
потребитель.
И цена на них была низкой, вплоть до подозрительной дешёвости!
Иногда - на 5-6 тысяч долларов ниже, чем на привычные изделия
местного автопрома. И всё равно их почти не покупали.
Японцы приступили к агрессивной рекламной кампании, больше похожей
на правительственную пропаганду, предложили вместо 3-летней
или пятилетней гарантии, обычных на американском рынке, 10-летнюю,
предложили 0% за кредитование и в конце концов, дело пошло. И
практичные, реалистически мыслящие американцы почти сразу же
отметили два основных качества японских автомобилей: они не
ломались и не потребляли много бензина.
Бензин в те годы был копеечным, поэтому на экономичность авто
особого внимания не обращали. А вот ремонт машины и тогда, и
сейчас, и всегда - штука дорогая! Иногда - очень дорогая. Поэтому
небольшие снаружи и простенькие внутри автомобильчики никому
неизвестных фирм быстро оценили. Они сначала стали известными,
потом популярными, потом очень популярными, потом в США появились
первые сборочные заводы Тойота, а потом они начали вытеснять с
рынка американские машины. Да так, что под угрозой банкротства
начали оказываться все гиганты американского автобизнеса.
И только позже выяснилось, что поначалу японская автоэкспансия на
мировые рынки была ...субсидированной государством.
Правительство Яопнии щедро помогало своим производителям "встать на
ноги" на зарубежных рынках и при этом изрядно рисковало, потому
что, в случае неудачи, и японские автоконцерны, и само
правительство понесли бы многомиллиардные убытки. Тем не менее,
Тойота, а потом Датсун-Ниссан и некоторые другие получали у
государства кредиты на развитие или вообще без процентов или под
символические проценты.
Задумка себя оправдала, и японские фирмы вскорости не только
полностью расчитались со своими банками, но и принесли в казну
гигантские прибыли в виде налоговых поступлений. Позже именно
по такой же схеме на рынок США начали "просачиваться" корейцы.
Конечно, протекционизм - это не хорошо. Но он был, есть и будет до
тех пор, пока существуют государственные экономические интересы. И
сами США или ЕС не прочь прибегнуть к протекционизму сегодня,
особенно это видно в области авиастроения, где Эйрбасы до
сегодняшнего дня воюют с Боингом, обвиняя друг друга в этом самом
протекционизме в виде недобросовестной конкуренции.
Однако, вернёмся к нашим баранам.
Последним громким скандалом, широко обсуждаемым в сети, стала
продажа в Детском Мире в Москве фигурок солдат вермахта или
даже войск СС накануне 70-летия Победы.
Отовсюду посыпались крики, упрёки, раздался рёв возмущения, СМИ
разразились гневными статьями, народ в сетях разбушевался, впадая
временами в истерику праведного гнева, затем товар из магазина
изъяли, "бизнес на крови" закончился, и тема стала глохнуть.
И между прочим - зря! Потому что всё, что случилось с этими
фигурками - ГЛУПОСТЬ!
От первого и до последнего слова! И даже больше, чем просто
глупость.
Это - не патриотизм, господа-товарищи. Это его разновидность под
названием ИДИОТИЗМ!
Представим себе, как мальчик 7-10 лет с мамой или папой заходит в
игрушечный отдел и видит этих "немцев". Что он скажет
родителям?
Правильно! Он спросит: "Папа, а кто это?"
- Немецкие солдаты, сынок! - скажет папа, сгорая от патриотической
ненависти.
- А где русские солдаты? Почему их нет? - спросит сын.
И на это вопрос папа не ответит. Потому что в самом деле - почему
нет таких фигурок?
На носу 70-летие разгрома Германии.
Разговоров о Победе и патриотизме - не счесть! Везде! А что
есть, кроме разговоров? Что реально сделано?
Почему в самом деле не выпустить к Празднику фигурки Сталина,
Жукова, Конева, Рокоссовского, 28 панфиловцев, Егорова и Кантарии
со знаменем в руках?
Почему не сделать для собственных детей игрушки, развивающие этот
самый патриотизм на деле, а не на словах?
Ребёнку лозунги не нужны и непонятны. Ему понятны игрушки! Он
развивается, пока играет. И запоминает.
И не он один!
В мире - миллионы колекционеров военных игрушек! И не только
коллекционеров! Многие ли из вас, уважемые, коллекционируют
игрушки? Видимо, нет. Не многие.
А купили бы вы себе или своему ребёнку красивые фигурки советских
солдат или полководцев времён Второй Мировой войны?
Купили бы!
И не только вы! Их купили бы и на Западе! И покупали бы сотнями
тысяч! В красивых коробках, с описанием того, чья фигурка там
содержится, на английском языке. Ис кратким описанием его
подвига.
Какое другое дело могло бы лучше послужить пропаганде наших идей?
Нашего взгляда на Победу в Войне?
Не сомневайтесь, эти игрушки покупали бы и в Прибалтике, и на
Украине, и в Америке, и везде в мире.
Да, это требует расходов. Завоевать рынок в чужой стране -
непросто. Но вполне возможно! Там, в начале статьи, это было
подробно изложено.
Или в России уже не осталось инициативных людей, желающих и
заработать деньги, и прославить свою страну?
Конечно, гораздо проще вмсто этого громко вопить о патриотизме,
сидя на печи и поплёвывая в потолок. И не делая ни хрена для того,
чтобы реально, а не на словах, нести его в народ.
Так что - зря убрали "немцев" из Детского Мира.
Пусть бы стояли там, как вечный и немой укор тем, кому лень
пошевелить либо задницей либо извилинами во имя своей страны. И
даже во имя своего кошелька.
Пусть бы почаще дети, не умеющие хитрить и притворяться, спрашивали
у своих пап:
- А где русские солдаты? Почему их нет?
Потому что однажды, если дети не перестанут спрашивать, такие
игрушки появятся!
|
</> |