Патриотизм наизнанку.

топ 100 блогов 06.04.2015

В России легко быть блоггером! Поводов - на каждом шагу! Один другого стоит. Потолкуем-ка мы о самой популярной теме в преддверии 70-летия Победы. О патриотизме.
А начнём с .....японских автомобилей.
Мало кто знает, каким образом на автомобильных рынках Европы и Северной Америки в конце 70-х годов прошлого века появились первые Тойоты.
А дело было так. Никто ни в Старом Свете, ни, тем более,  в Новом, не имел тогда никакого понятия ни о Тойотах, ни о Хондах или Датсунах, которые позже перекрасились в Ниссаны.
Все ездили на немецких, французских, шведских или итальянских машинах и были вполне счастливы. А в США и того хуже!


Конкурентов у супергигантов автомобилестроения, таких, как GM, FORD или CHRYSLER не было даже на горизонте! Американцы - вообще очень консервативный народ.
И как привыкли к своим Кадиллакам или Шевроле с Бьюиками, так и ездили на них из десятилетия в десятилетие. И в ус не дули! Тем более, что автомобили в Америке были всегда хорошими, чего уж тут кривить душой.
И вдруг на рынке, в автосалонах, знакомых с детства любому американцу, появляются никому не известные, маленькие, по американским меркам, машинки, невзрачные и лишённые всех тех излишеств, к которым давным давно привык американский потребитель.


И цена на них была низкой, вплоть до подозрительной дешёвости! Иногда - на 5-6 тысяч долларов ниже, чем на привычные изделия местного автопрома. И всё равно их почти не покупали.
Японцы приступили к агрессивной рекламной кампании, больше похожей на правительственную  пропаганду, предложили вместо 3-летней или пятилетней гарантии, обычных на американском рынке, 10-летнюю, предложили 0% за кредитование и в конце концов, дело пошло. И практичные, реалистически мыслящие американцы почти сразу же отметили два основных качества японских автомобилей: они не ломались и не потребляли много бензина.


Бензин в те годы был копеечным, поэтому на экономичность авто особого внимания не обращали. А вот ремонт машины и тогда, и сейчас, и всегда - штука дорогая! Иногда - очень дорогая. Поэтому небольшие снаружи и простенькие внутри автомобильчики никому неизвестных фирм быстро оценили. Они сначала стали известными, потом популярными, потом очень популярными, потом в США появились первые сборочные заводы Тойота, а потом они начали вытеснять с рынка американские машины. Да так, что под угрозой банкротства начали оказываться все гиганты американского автобизнеса.


И только позже выяснилось, что поначалу японская автоэкспансия на мировые рынки была ...субсидированной государством.
Правительство Яопнии щедро помогало своим производителям "встать на ноги" на зарубежных рынках и при этом изрядно рисковало, потому что, в случае неудачи, и японские автоконцерны, и само правительство понесли бы многомиллиардные убытки. Тем не менее, Тойота, а потом Датсун-Ниссан и некоторые другие получали у государства кредиты на развитие или вообще без процентов или под символические проценты.

Задумка себя оправдала, и японские фирмы вскорости не только полностью расчитались со своими банками, но и принесли в казну гигантские прибыли в  виде налоговых поступлений. Позже именно по такой же схеме на рынок США начали "просачиваться" корейцы.
Конечно, протекционизм - это не хорошо. Но он был, есть и будет до тех пор, пока существуют государственные экономические интересы. И сами США или ЕС не прочь прибегнуть к протекционизму сегодня, особенно это видно в области авиастроения, где Эйрбасы до сегодняшнего дня воюют с Боингом, обвиняя друг друга в этом самом протекционизме в виде недобросовестной конкуренции.

Однако, вернёмся к нашим баранам.

Последним громким скандалом, широко обсуждаемым в сети, стала продажа в Детском  Мире в Москве фигурок солдат вермахта или даже войск СС накануне 70-летия Победы.
Отовсюду посыпались крики, упрёки, раздался рёв возмущения, СМИ разразились гневными статьями, народ в сетях разбушевался, впадая временами в истерику праведного гнева, затем товар из магазина изъяли, "бизнес на крови" закончился, и тема стала глохнуть.
И между прочим - зря! Потому что всё, что случилось с этими фигурками - ГЛУПОСТЬ!
От первого и до последнего слова! И даже больше, чем просто глупость.
Это - не патриотизм, господа-товарищи. Это его разновидность под названием ИДИОТИЗМ!

Представим себе, как мальчик 7-10 лет с мамой или папой заходит в игрушечный отдел и видит этих "немцев". Что он скажет родителям?
Правильно! Он спросит: "Папа, а кто это?"
- Немецкие солдаты, сынок! - скажет папа, сгорая от патриотической ненависти.
- А где русские солдаты? Почему их нет? - спросит сын.
И на это вопрос папа не ответит. Потому что в самом деле - почему нет таких фигурок?

 

На носу 70-летие разгрома Германии.

Разговоров о Победе и патриотизме - не счесть! Везде! А что есть, кроме разговоров? Что реально сделано?
Почему в самом деле не выпустить к Празднику фигурки Сталина, Жукова, Конева, Рокоссовского, 28 панфиловцев, Егорова и Кантарии со знаменем в руках?
Почему не сделать для собственных детей игрушки, развивающие этот самый патриотизм на деле, а не на словах?
Ребёнку лозунги не нужны и непонятны. Ему понятны игрушки! Он развивается, пока играет. И запоминает.
И не он один!
В мире - миллионы колекционеров военных игрушек! И не только коллекционеров! Многие ли из вас, уважемые, коллекционируют игрушки? Видимо, нет. Не многие.
А купили бы вы себе или своему ребёнку красивые фигурки советских солдат или полководцев времён Второй Мировой войны?
Купили бы!

И не только вы! Их купили бы и на Западе! И покупали бы сотнями тысяч! В красивых коробках, с описанием того, чья фигурка там содержится, на английском языке. Ис кратким описанием его подвига.
Какое другое дело могло бы лучше послужить пропаганде наших идей? Нашего взгляда на Победу в Войне?
Не сомневайтесь, эти игрушки покупали бы и в Прибалтике, и на Украине, и в Америке, и везде в мире.
Да, это требует расходов. Завоевать рынок в чужой стране - непросто. Но вполне возможно! Там, в начале статьи, это было подробно изложено.
Или в России уже не осталось инициативных людей, желающих и заработать деньги, и прославить свою страну?

Конечно, гораздо проще вмсто этого громко вопить о патриотизме, сидя на печи и поплёвывая в потолок. И не делая ни хрена для того, чтобы реально, а не на словах, нести его в народ.
Так что - зря убрали "немцев" из Детского Мира.
Пусть бы стояли там, как вечный и немой укор тем, кому лень пошевелить либо задницей либо извилинами во имя своей страны. И даже во имя своего кошелька.
Пусть бы почаще дети, не умеющие хитрить и притворяться, спрашивали у своих пап:
- А где русские солдаты? Почему их нет?

Потому что однажды, если дети не перестанут спрашивать, такие игрушки появятся!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня, в пятницу 22 апреля, мы, первая пятерка учредителей, идем регистрировать Профсоюз граждан России. Сначала регистрируем устав у нотариуса, потом отправляем его заказным письмом президенту. Для регистрации профсоюза без создания ...
Пришла беда, откуда не ждали. Бананы в России взлетели в цене вслед за огурцами и помидорами. Путин снова всех переиграл. И Россия возрождает былую славу СССР - страны вечнозеленых бананов. ...
Расскажу еще об одном средстве, которое очень люблю. Точнее - это комплекс из трех средств: система по уходу за кожей рук. Автопостинг из Instagram в LiveJournal ...
Не стало яркой личности. Если это только не инсценировка,  Пусть даже был он  где-то негодяй и подонок Но , говорят, был настоящий воин... И многие возлагали на него надежды Сразу в двух странах меж собой сегодня воюющих,  В которых живёт один и тот же ...
Не могу определиться я социофоб или мизантроп. Анекдот — Я интроверт. — У тебя 1000 друзей Вконтакте. — Они тоже интроверты. — Да ты же постоянно с ними тусуешься! — Интроверты должны держаться ...