Патриарших подворий — 125. Это почти 30% от общего числа религиозных

топ 100 блогов kalakazo07.06.2021 В продолжение темы "О! Началось! Схемка, полагаю, выйдет в тираж..."


"Новости из Московской митрополии. Вчера позвонил Диваков и сообщил, что Высоцкий монастырь г. Серпухова и Екатерининский монамтырь г. Видное станут СТАВРОПИГИАЛЬНЫМИ.
Патриарх Кирилл надеется еще больше обогатиться".


"Ну "ставропигиальных приходов" может и "немного"... Возможно таковых и вообще нет ни одного... А вот "патриаршими подворьями" регистрируются ВСЕ новые храмы, возводимые по программе "600"... И вообще все новооткрываемые, даже домовые при больницах... Так кто тут "трындит"?"


"1. Программа называется 200 храмов, а не 600.
2. На официальном сайте Моспат в Московской городской епархии указано: приходов — 304; патриарших подворий — 125. Это почти 30% от общего числа религиозных организаций — юр. лиц.
30% — это совсем не "почти все". Так что, да, кто-то трындит."


"Игнатий Депутатов, Саратовская митрополия

Интересная тема возникла. Вопрос давно уже назрел и буквально витает в воздухе. Только озвучить его с этого ракурса как-то руки не доходили. Тут как раз и подвернулись эти самые «патриаршие подворья» Не исключено, что вариант с ними для строящихся храмов и уместен, но как быть, к примеру, с перерегистрацией уже давно существующих у нас, в Саратовской митрополии, приходов в статус «архиерейских подворий»? (Что в этих храмах нет полноценной приходской жизни, из них ушли люди?) Мы не думаем, что эти решения не согласованы с Патриархией. Митрополит Дионисий (Порубай) похоже готов благословить подобную практику для повсеместного употребления? Интересный поворот. Но не пора ли нам уже чётко определиться и с понятием «архиерейское подворье», что, увы, для наших реформаторов не отображено в уставе РПЦ.

Эта новелла просто там отсутствует. Скажем больше, необходимо чётко сформулировать, что это такое в принципе, и должны быть чётко прописаны причины, основания и процедура перерегистрации полноценных приходов в бесправное и позорное «архиерейское подворье». А как быть в случае смены архиерея на более здравомыслящего и менее жадного? Проходить процедуру перерегистрации нескольких десятков приходов заново? Полный бред. К тому же это будет выглядеть для надзорных органов как финансовая махинация. Эти органы на этом «собаку съели», они чётко понимают для чего это делается. Вот и возникает резонный вопрос, как понимать термин «приход» в XXI веке? Неужели только как киоски для отмыва денег архиереями? Своего рода «прачечная». Неужели приход перестал быть собранием клира и мирян, не только записанных, но и несущих определённую ответственность как общественную, так и юридическую? Как мудро постановил Поместный Собор 1917-1918 гг., к деяниям которого сейчас часто апеллирует действующая церковная власть, миряне тоже часть Христовой Церкви и поэтому миряне могут и должны быть неотъемлемой частью церковного аппарата. Община избирает их в приходские советы, а также необходимо их участие в епархиальных собраниях и советах, епархиальных ревизионных комиссиях, судах с правом голоса и мнения. Далее и в советах митрополий, синодальных учреждениях, вплоть до синода и общецерковного суда. Действующая норма участия мирян в Поместном соборе изначально порочна и неверна – на епархиальных собраниях из страха архиерейского духовенство избирает нужного местному епископу человека. Какое доверие будет у людей к такому «назначенцу»? А к органу, в который тот назначен? Только с условием адекватного участия мирян в жизни Церкви (которую они, заметьте, и содержат!) возможно прекращение архиерейского волюнтаризма и папизма, превращения РПЦ в Церковь Соборную и Апостольскую, а не её подобие с архиерейской дурью. Архиереям давно уже пора усвоить, что времена вседозволенности давно кончились, пора истины, записанные в Евангелии применять прежде всего на себе и не изображать из себя князьков. Коли вы уж называете себя преемниками апостолов, так и ведите себя соответственно. Имейте одну обувь, одну одежду, посох попроще, не инкрустированный, с таким ходить легче. И не имейте меди в поясе. И вы, уважаемые, даже не заметите, как у вас всего необходимого будет в избытке, поверьте. Да, «Мерседесов» не будет. Так они и не являются необходимость, а являются полным соблазном для вас и для мирян. И, особенно для тех, кто не в Церкви. Вы - одна из причин ухода из храмов людей. Необходимо привести свою личную жизнь в соответствии с Евангелием и решительно взяться за налаживание приходской жизни. Как это сделать?

ч 2. Нужно вспомнить Поместный Собор 1917-1918 гг. Внимательно прочесть принятые на нём документы. Немного освежим вашу память.

5 июня 2015 года епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, выступил с докладом «Поместный Собор 1917-1918 гг. в истории и современной жизни Русской Церкви» на пастырской конференции Пятигорской епархии. Тема конференции «Вопросы практического воплощения догмата о соборности Церкви и рецепция определений Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви в повседневной жизни приходских общин». Епископ сказал хорошие слова:
«Не стоит забывать и о том, что участники Поместного Собора 1917-1918 гг. в возрождении соборности видели спасение от той мертвящей бюрократической системы, которая сложилась в Русской Церкви в синодальный период. О бюрократизме как главном враге церковной жизни говорилось на Соборе очень много. Рассуждая о проблемах церковного управления и церковного суда, участники Собора подчёркивали важность живого, непосредственного общения между всеми членами Церкви на всех уровнях – между священником и паствой, приходских священников между собой, между епископом и паствой, митрополитом и епископами округа, митрополитами и Патриархом. В данном контексте необходимо отдельно упомянуть о Соборном определении «Об епархиальном управлении». Это определение предусматривало создание в епархиях епархиальных советов, в которых председательствовал епископ, либо правящий, либо викарный, либо избранный председателем, заслуженный клирик епархии, но под постоянным наблюдением архиерея. В состав епархиального совета входили также и миряне. Другим вопросом, который был затронут на Соборе, являлась приходская деятельность и положение приходского духовенства. «Определение о православном приходе», по-другому названное «Приходским уставом», явилось наиболее обширным из постановлений Собора. В «Уставе» было дано точное определение прихода: «Приходом… называет-ся общество православных христиан, состоящее из клира и мирян, пребывающих на определённой местности и объединённых при храме, составляющее часть епархии и находящееся в каноническом управлении своего епархиального архиерея, под руководством поставленного священника-настоятеля». А это уже Сергей Чапнин о нашем времени: «На протяжении последних 10 лет – то есть за время патриаршества Кирилла – в РПЦ тихо проведена грандиозная церковно-административная реформа, которая вычеркнула мирян из канонического поля РПЦ. И главный элемент этой реформы – ликвидация приходского совета как органа управляющего дея-тельностью и имуществом общины, вся ответственность возложена исключительно на священника. Где-то это выглядит неформально, но во многих храмах это закрепляется и на уровне статуса – приходские храмы массово перерегистрированы как «патриаршие подворья». Приходской совет в таких храмах просто ликвидирован, настоятель от имени патриарха распо-ряжается всем буквально единолично. Или «РПЦ сегодня – это церковь без приходов и мирян».
В заключении хотелось бы сказать, что до тех пор, пока в храмах не возникнут общины, пока люди не почувствуют себя полноправными членами Церкви, жизнь в ней, в Церкви будет затухать. Пора привести в соответствие с решениями Собора 1917-1918 гг. нашу церковную жизнь. А то Господь найдёт для Церкви своей, Главой которой Он и является, новых архиереев и священников, взамен нерадивых".

отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Лента новостей тревожная. Напряженная.Местами просто страшная. Местами безумная. Что это делается-то, люди? Это со мной лично что-то не в порядке или весь мир сходит с ума? Одну меня посещает ощущение усиливающейся мировой шизофрении? С одной стороны, можно снова удалить из ленты ресурсы, ...
намедни наш городок посетил Владимир Куликов bugur и нашел время для встречи с журфаковской молодежью... "журфаковская молодежь" знаменита тем, что учится на первом курсе журфака или третьем курсе PR (ОГУ) и хочет в Москву...  Владимир ...
Синод РПЦ запретил священнослужителям ношение оружия, ростовщичество, биржевую деятельность, профессиональный спорт и актерство, балет, шоу-бизнес. Задумчиво... тоесть раньше это было можно и они этим занимались... ...
Ты бля, гандон штопаный! Посты закрываешь? Что б ты не писал, а факт остаётся фактом: Когда в ответ на твои выебоны я приехал в Смоленск полтора года назад, ты, малолетний ссыкун, выключил телефон и на неделю сховался под кроватью. Вылез только тогда, когда узнал, что я уже уехал. И все ...
Католикос-Патриарх всея Грузии Илия Второй в ходе визита в Москву намерен затронуть "вопрос о перезахоронении из Астрахани в Грузию останков двух грузинских царей династии Багратиони – Вахтанга Шестого и Теймураза Второго". Об этом ...