Патриаршая псевдоистория про обер-прокуроров и обновленцев
diak_kuraev — 19.11.202418+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА
Вчера православный мир услышал:
"Многовековые надежды, многовековые молитвы исполнились, и земля Русская, Церковь наша обрели Патриарха после более чем двухсотлетнего перерыва".http://www.patriarchia.ru/db/text/6175195.html
Простите, я опять буду занудствовать. А какие исторические источники говорят о «многовековых надеждах, многовековых молитвах» о восстановлении патриаршества? Эта тема волновала лишь епископов, да и то далеко не всех и далеко не все двести лет синодального правления. Рядовому духовенству, и уж тем паче мирянам не было до того никакого дела.
Где письма Тихона Задонского, Димитрия Ростовского, Платона Московского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Иннокентия Херсонского с этими мечтами и молитвами? Ну, или хотя бы достоверные мемуары об этих их воздыханиях.
Может, в многотомных дневниках Иоанна Кронштадтского и Арсения Стадницкого мы найдем эти надежды и молитвы? Можно взять межреволюционные «Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе». Сколько там таких пожеланий?
Даже члены Поместного собора 1917 года в большинстве своем были против, пока не пришли большевики.
Следующая фраза патриаршей проповеди просто офигительна:
«царь был как бы во главе Церкви, но поскольку он не имел сана, то управление Церковью от имени императора было возложено на светского чиновника — обер-прокурора Синода». Если нет священного сана у царя, то тем более его не может быть у обер-прокурора. Ну и, строго говоря, обер-прокурор не управлял церковью. Но отвечал лишь за 1. перекачку бумаг от синода к царю и обратно; 2. контроль за исполнением не им, а царем и (или) синодом принятых резолюций (указов)
См. инструкцию Петра Первого обер-прокурору синода от 13 июня 1722 г. (ПСЗ. 1830. Т. 6. С. 676).
Оборот патриарха — «Еще раз напомню: когда князь Голицын был назначен Александром I на должность обер-прокурора Святейшего Правительствующего Синода, он пришел к императору и честно сказал: «Ну, какой я обер-прокурор? Во-первых, я масон, я не верю в Бога». Ответ был такой: «Иди, справишься». — породил во мне смутные сомнения. Точно ли Гундяев такое раньше говорил? Гугл не помнит
«ни иерархия наша, ни Патриарх Тихон, хотя на него оказывалось колоссальное давление со стороны властей, не признали обновленцев». Тоже дивно.
Немалое количество иерархов царской чеканки хотя бы временно были с обновленцами. В том числе и будущий патр . Сергий: 16 июня 1922 года митрополит Сергий совместно с нижегородским архиепископом Евдокимом и костромским архиепископом Серафимом в так называемом «Меморандуме трёх» («Воззвании») публично признали обновленческое Временное церковное управление единственной канонической церковной властью. А другой будущий патриарх — Алексий Симанский вместе с другим петроградским викарием — епископом Петергофским Никоалем Ярушевичем — в 1922 году учредил «Петроградскую автокефалию», декларировавшую лояльность властям, но не присоединявшуюся ни к одному из движений.
Далее был оборот про «Патриарха, не покорившегося власти». Вот интересно, а в чем конкретно Тихон еще не покорился соввласти в 1925 году? А самое главное кто бы об этом говорил! То, в чем Тихон не пошел на уступки, разве не было вполне восполнено позже Никодимом Ротовым и его учениками, включая Гундяева?
«Тихон всеми силами сохранял единство Церкви — и ведь добился этого!». Тоже вранье. Расколы и правые и левые были ликвидированы лишь силами ГПУ в гораздо более позднее время.
«Будучи практически в заключении, под домашним арестом, он оставался Предстоятелем Церкви». И тут огромное упрощение. Ибо Тихон сам дал обновленцам верительные грамоты на управление РосПЦ.
И вишенка на торте: «мы как Церковь не принимаем никакое восхваление тех государственных деятелей — не буду называть в этих святых стенах их имена, — которые разрушали Церковь, которые репрессировали православных людей только за то, что они были православными, которые нанесли огромный вред духовной жизни, а значит, целостности нашего народа». То есть свои же слова про Великого Сталина (https://diak-kuraev.livejournal.com/4096685.html) и про построенное им общество великой справедливости Гундяев теперь отвергает?
***
в своем наставлении новому епископу Кирилл процитировал: «по слову преподобного Антония Великого, «...» (Вопросы святого Сильвестра и ответы преподобного Антония. Вопрос 193).
http://www.patriarchia.ru/db/text/6175181.html
Эта книга в оригинале книга надписана именем святого Кесария Назианзина, однако действительное ее авторство доподлинно не установлено. Вероятней всего, ее написал монах константинопольского монастыря Акимитон, скрывший свое авторство под именем брата святителя Григория Богослова. Большинство исследователей датируют текст VI в. Ну да, в 220-м ответе упоминается Юлиан Отступник, так что ни Антония, ни Сильвестра в этой книге нет.
***
Инструкция обер-прокурору Святейшего Синода
1. Обер-прокурор повинен сидеть в Синоде и смотреть накрепко, дабы Синод свою должность хранил, и во всех делах, которые к синодскому рассмотрению и решению подлежат, истинно, ревностно и порядочно, без потеряния времени, по регламентам и указам отправлял, разве какая законная причина к отправлению ему помешает, что все записывать повинен в свои журнал: также накрепко смотреть, чтобы в Синоде не на столе только дела вершились, но самым действом по указам исполнялись. В чем он должен спрашивать у тех, кто на что указы получил, исполнено ли по них в такое время, в которое начало и совершенство оного исполнено быть может и буде не исполнено, то ему ведать надлежит, для какой причины, невозможность ли какая помешала, или по какой страсти, или за леностью: и о том немедленно Синоду предлагать должен. Для чего повинен иметь книгу, в которой записывать на одной половине, в которой день какой указ состоялся, а на другой половине записывать, когда что по оному указу исполнено, или не исполнено, и для чего, и прочие обстоятельства нужные вносить.
2. Также должен накрепко смотреть, дабы Синод в своем звании праведно и нелицемерно поступал. А ежели что увидит противное сему: тогда в тот же час повинен предлагать Синоду явно с полным изъяснением, в чем они, или некоторые из них не так делают, как надлежит, дабы исправили. А ежели не послушают: то должен в тот час протестовать, и оное дело остановить, и немедленно донести Нам, если весьма нужное: а о прочих в бытность Нашу в Синоде или помесячно, или понедельно, как указ иметь будет. Також надлежит обер-прокурору в доношениях явных, которые он будет подавать Нам, осторожно и рассмотрительно поступать, дабы напраснокому бесчестия не учинять. Таким образом, ежели увидит какое дело, хотя и противное ему покажется, да не ясно, или два вида имеющее: то протестацией остановя, не тот час доносить, но посоветовать, с кем он за благо рассудит. И ежели увидит, что подлинно так, или более изъяснить и сомнения миновать не может, то доносить Нам, однако же более недели в том не мешкать. А ежели зело ясно, то немедленно доносить в нужных, а в прочих, как выше писано, також немедля более недели ж, не отговариваясь никакими нуждами, разве Мы будем в отлучении: то однако же письмом, в то же время написанным, и немедленно с нарочным послать. А ежели какое неправое доношение учинит по какой страсти, то будет сам наказан по важности дела.
3. Должен смотреть над всеми прокурорами, дабы в своем звании истинно и ревностно поступали. А ежели кто в чем преступит, то оных судить в Синоде, и должен все прокурорские доношения предлагать Синоду и инстиговать, чтобы по них исполнено было. Так же ежели на прокуроров будут доношения, что они званий своих истинно и ревностно не исполняют: то их в суд представлять Синоду же.
4. Должен от фискалов доношения, о чем их должность есть, против 7 пункта об их должности, примать и предлагать Синоду и инстиговать; также за фискалами смотреть, и ежели что худо увидит, немедленно доносить Синоду.
5. Ему же должно в своей дирекции иметь канцелярию Синодскую и служителей оной.
6. Экзекутор в Синоде имеет быть под дирекцией обер-прокурора.
7. Фискалы в Коллегиях и надворных судах должны доносить обо всем своим прокурорам; а земских судов фискалы в земских судах. А ежели в тех судах не будут следовать и праведно исправлять: то доносить в Коллегиях и надворных судах прокурорам же, о чем где надлежит. А ежели прокуроры по тем доношениям будут мешкать взысканием через положенное время, или манить, о том должны фискалы доносить обер-фискалу, а обер-фискал генералпрокурору. А ежели и обер-фискал не донесет, или станет мешкать в том; то прямо генерал-прокурору доносить и на обер-фискала.
8. Все о важных делах указы, также ежели неисправление какое будет в которых управителях, что розыску, или доправки какого штрафы на оных, посылать не на почте, но с посыльными от экзекутора, дабы с полным рапортом всегда возвращались, что сделано, или зачем нельзя было сделать. А в Коллегии и в прочие ближние места указы посылать с экзекутором, дабы рапорты в Синод письменные от Президентов за их руками приносил, которого числа оные из Синода получили, которое должно вносить в книгу, дабы, ежели в такое время, в какое по указу какое дело мочно исполнить, а в оное рапорту не будет в Синод, мочно бы было по оной записке взыскать.
9. Обер-Прокурор ничьему суду не подлежит, кроме Нашего. А ежели в отлучении Нашем явится в тяжкой и времени не терпящей вине, яко измене; то Синод может арестовать и разыскивать, а дело приказать иному кому; однако же никакой пытки, экзекуции, или наказания не чинить.
10. О которых делах указами ясно не изъяснено, о тех предлагать Синоду, чтобы учинили на те дела ясные указы, против указа апреля 17 дня 1722 года, который всегда на столе держится, и как сочинят, доносить Нам. И ежели в пополнение сей инструкции что усмотрит, о том доносить же.
11. И понеже сей чин, яко око Наше и стряпчий о делах государственных: того ради надлежит верно поступать, ибо перво на нем взыскано будет. И ежели в чем поманит, или инако каким образом с# ни есть должность свою ведением и волей преступит: то яко преступник указа и явный разоритель государства, наказан будет. Буде же весьма не вымыслом, то оному в вину не ставить; понеже лучше доношением ошибиться, нежели молчанием, однако же ежели то часто будет употреблять: то не без вины будет.
|
</> |