Патриарх Кирилл шаг за шагам совершает предсказуемые ошибки...
kalakazo — 22.10.2018 В продолжение темы Под белы руцы...И еще раз о провальной "церковной дипломатии":
Антон Коломыцкий.
"..Самая актуальная тема в Беларуси сегодня: возможна ли и, если возможна, то когда, белорусская автокефалия?
Патриарх Кирилл, изысканно побеждённый Вселенским Патриархом в долгой церковно-политической игре, шаг за шагам совершает предсказуемые ошибки, всё более и более ускоряя неизбежный распад имперской структуры Московского патриархата. Ведь мог же он не подогревать автокефалистские идеи, проведя заседание Синода где-нибудь в Астане (тоже, кстати, впервые в истории), к тому же Астанайский митрополит является постоянным членом Священного Синода, да и к Космосу поближе. Но нет, Московский Патриарх со всей помпезностью, присущей только руководителю государства, прибывает в Минск, где на улице его ждёт свезённый со всей Беларуси народ, и даже не обернувшись и не подойдя к людям, входит в полупустой храм с солидной охраной. Этот «исторический» визит теперь будет прочно ассоциироваться с запретом известного белорусского священника-блогера Александра Шрамко в служении за фотографирование охранников и машины Патриарха. Странным обстоятельством выглядит тот факт, что о. Александра на встречу Патриарха, как и самого Патриарха на освящение храма, пригласил настоятель храма Всех святых протоиерей Фёдор Повный, самый влиятельный представитель духовенства в Беларуси, близкий друг А. Лукашенко, которого несколько лет назад журналисты прочили в преемники митрополиту Филарету (Вахромееву) и от которого вполне можно было бы ожидать активации автокефального процесса. Протоиерей Фёдор Повный хорошо знал, чего можно ожидать от о. Александра, равно как и о реакциях Патриарха Кирилла. В соцсетях говорят о спланированной «подставе» о. Александра, но не является ли «подстава» идущей дальше. Не является ли о. Александр костью, запущенной белорусским «Буратино» в глаз Карабасу-Барабасу?
...Провальная церковная политика Кирилла (Гундяева), наносящая урон имиджу России на международном и внутреннем уровнях, влечёт за собой адекватную оценку РПЦ МП российским правительством. В церковном отношении для имиджа России оказалось бы крайне полезным дарование или участие в даровании автокефалии Украинской Церкви. Необратимый в Украине процесс можно было попытаться возглавить и сохранить там своё влияние. В ситуации с предоставлением автокефалии Белорусской Церкви российские власти учтут этот печальный опыт. А пока мы можем вместе с белорусским президентом констатировать: «Время — самый лучший лекарь и судья, мы обязательно будем вместе». В общем, «как хотите, так и понимайте»."
отсюда
|
</> |