Паспорт безопасности

Паспорт безопасности
Существует огромное количество товаров, неправильное использование которых может нанести вред здоровью и даже жизни человека. Особенно это относится к различным устройствам — от бытовых приборов для сложных станков, транспорта или оборудования, а также веществам, в состав которых входят отравляющие компоненты и т. д.
Поэтому государство взяло на себя строгий контроль качества и безопасности этих товаров. И, разумеется, производители в первую очередь должны гарантировать, что их продукция не нанесет вреда потребителю.
Документом, ставящим потребителя в известность о том, как правильно эксплуатировать данный товар, является паспорт безопасности. Там должна содержаться информация о том, как обращаться с объектом: монтировать, использовать, хранить, транспортировать, утилизировать и т. д.
Составляет паспорт безопасности сам производитель, он должен прилагать его к остальным документам при сертификации своего товара.
За границей существует аналогичный документ, который называется лист безопасности (MSDS) — он может потребоваться при прохождении таможенных проверок во время пересечения товаров границы.
Паспорт безопасности оформляют в следующих случаях:
если на продукцию уже имеются государственные стандарты качества;
на новую продукцию, которая еще не прошла проверки и потенциально может быть опасна для пользователя;
на продукцию, чья опасность для потребителя официально признана (например, отравляющие химические вещества и т. д.).
Паспорт безопасности: содержание
В паспорте безопасности должна содержаться следующая информация:
- - название продукции, на которую выдается паспорт;
- - информация о производителе;
- - все возможные угрозы, которые может нести данный товар;
- - способ оказания первой помощи при негативном воздействии товара;
- - порядок действий для предотвращения чрезвычайной ситуации, которую может вызвать неправильное использование товара;
- - порядок безопасного хранения товара;
- - правила безопасного использования;
- - нормы безопасной работы с товаром;
- - перечень физических и химических свойств;
- - уровень токсичности;
- - правила транспортировки и упаковки;
- - воздействие на окружающую среду;
- - перечень государственных стандартов качества продукции.
Готовый паспорт безопасности в обязательном порядке регистрируется в государственном реестре паспортов безопасности на химические продукты. Паспорт выдается сроком на 3-5 лет.
Оформить паспорт безопасности будет несложно, если обратиться в специально аккредитованный сертификационный центр «ДефоТест». А получить более подробную информацию о паспорте безопасности можно на сайте центра: http://defotest.ru/
|
</> |