Пару слов о том, как работают продажи в телекоме :)
soladzur — 03.08.2010Понравилось, как один мой друг ответил на вопрос "Как
продать сервис оператору связи XYZ?".
"- Выходить на оператора и продавать."
Нет, правда. Всё гениальное просто. А я-то думал. А
оказывается всего-то лишь нужно выйти на оператора. "алё,
оператор!".
Вон я на украинский мтс скоко долблюсь а всё никак не "выйду". Как
впрочем и на киевстар и лайф. Не достаточно уметь что-то делать (я
о проф. сервисах). Ты считаешь что можешь что-то чего не могут
другие? Хочешь предложить уникально качественный сервис?
угу. предложи. осталось. а) доказать, что это так. б) убедить что
это нужно машине привыкшей пилить сервисное бабло и строить сеть
так,чтобы она не развалилась.
Оператору проще продать ТОННУ железа, чем самый простенький сервис.
Потому что сервисы - первое что сливают. Это при том, что куча
связей, лоббистов и т.п.
Вот я из алика валил тоже думал, ёмаё, как всё гениальное
просто и как операторы стадают от недостатка профессиональных
сервисов. Как оказалось, я был прав. Страдают. Только страдают
молча. И никого к своим страданиям не подпускают. А когда
у тебя на визитке перестаёт красоваться "алкатель-люсент" или
другой узнаваемый бренд, они ещё и х%й на тебя ложат. Даже о
приличии забывая. Стебаться начинают. А есть, которые открытым
текстом шлют. А чё, работа такая. Я в такие моменты
вспоминаю коллег по цеху, которые активными продажами кабеля
занимаются. Так вот, эти ребята сидят на чистом проценте и
ежедневно обзванивают базу клиентов из сотен компаний. Общаются с
рецепшнами, пытаясь пробиться к какому-то менеджеру. Их шлют нахуй
открытым текстом в среднем по 10 раз в день. Леся одно время так
работала. Она на стенке перед собой ставила галочки, сколько раз
нахуй послали за день.
Я правда хотел бы посмотреть, как в таких условиях поработал бы
типичный вендорский АМ. Думаю, там бы в соплях да слезах,
полдня бы не протянул.
Да, конечно подход в продажах отличается. Но суть не меняется.
Продажа это когда заказчик сидит на деньгах, пусть даже и
маленьких, а уже считает себя пупом земли. А ты приходишь к
нему с протянутой рукой и начинаешь пытаться что-то впарить, что
ему нахер не надо. Это общий фон. С вариациями "от и до".
Но характеризующий продажи в принципе.
А есть ещё одна концепция продаж. Это когда пустые прилавки,
завезли колбасу и за ней выстроилась километровая очередь. Тут
хамят продавцы. И посылают нахер всех. И себе самый
жирный кусок откусывают.
Так вот. В телекоме 10 лет назад как раз так и было. А
потом всё изменилось. Не существует НИ ОДНОГО уникального продукта.
Западный вендор создал гениально-охрененный ЛТЕ? Завтра Китай его
спиздит и у него будет такой же гениально охрененный 4G только ещё
и с рассрочкой и скидкой. и бесплатным
сервисом. А ЗТЕ как всегда ещё и предложит железо
нашару. И жадный заказчик купит.
А самая жаркая бойня начинается во время выбора второго
поставщика. И именно на ней у заказчика есть возможность
отдавить качественного западного поставщика на цены ниже
плинтуса...
Хотя... может быть я слишком категоричен. Возможность
для бизнеса всегда остаётся. И качественный КАМ получает свою ЗП
как раз именно за то, что способен такую возможность выявить,
вцепиться и влезть. не сразу. не с большим проектом. но влезть. А
возможнсти появляются регулярно. На то это и телеком. Телеком очень
переменчив.
ВСЕ регулярно обсыраются открыв возможность конкурентам.
МЕГАТЕНДЕР. МЕГАПРОЕКТ. Все работают два месяца, готовят офер.
Проигрывают. Слёзы. Сопли. Ёбля руководства. Работа над ошибками...
Проходит полгода. Что такое? Блять! У заказчика поменялся
инвестор/украли бабки/сорвалась поставка/поменялось
руководство/сжались планы/расширились планы/появилось желание
поставить второго поставщика. ИЛИ СЕТЬ ТУПО НЕ РАБОТАЕТ (70%
случаев. хоть диаграму рисуй, как на демотиваторах).
И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ. И снова тендер, сопли, слёзы, ёбля.
О чём это я?....