Пару дней назад опять посмотрела на фотографии новой "Анны
rikki_t_tavi — 06.07.2012 Пару дней назад опять посмотрела на фотографии новой "Анны Карениной" и все думаю об экранизациях.Очень хочется мне посмотреть как-нибудь на экранизацию, в которой все-все будет очень следовать тексту. Особенно внешность и, хотела написать, возраст героев. Внешность оставлю безусловно, а возраст реальный, наверное, сниму. С девятнадцатого века восприятие возраста очень сильно изменилось, и двадцативосьмилетняя актриса сегодняшняя не сможет сыграть двадцативосьмилетнюю даму девятнадцатого века. Потому что тогда это была дама, зрелая и роскошная, а нынешняя актриса будет мытьем и катаньем делать из себя маленького бодрого щенка, как минимум, до сорока пяти лет. То есть она будет стараться быть худой ( костлявой по меркам девятнадцатого века), живой (вертлявой, по меркам его же) и юно-наивной ( слабой и бестолковой, опять же по старым меркам). Четыре участницы "Секса в большом городе" в последние годы, например, годны были бы играть мумий бабушек юных героинь, но играют самих юных героинь. Так что возраст нужно накидывать лет на десять смело, и играть не точный возраст героев, а ощущение, наверное. Во всяком случае, я не знаю, кто бы мог сыграть восемнадцатилетнюю обворожительную красавицу Эллен, с полными плечами и роскошным бюстом.
И когда я задумываюсь об актерах, которые могли бы сыграть того-то и того-то, я вдруг понимаю, что фиг найдешь! Еще характерных, или старых, или характерных, старых и мужских - можно. Но молодых и красивых? С красивыми самая засада! . В литературе много удивительных харизматичных красавцев и красавиц. И где их взять? Во-первых, они страшно конкретны - там вот такие сочетания глаз, волос и кожи. И хотя кино не театр - в театре нужно выбирать из того, что есть в труппе, и потом создавать примерный образ и больше интерпретацию характера, чем внешность - в кино же можно из тысяч разных возможных внешностей выбрать абсолютно подходящую. Наверное. Почему же не выбирают?
Потому что кино начинает опять скатываться в театральную организацию. Вместо того, чтобы выбрать героя с идеально совпадающей внешностью, выбирают того, кто известен, кто приведет зрителей и деньги за билеты, даже если это худой блондин вместо полного брюнета. Свободы у кино опять же нет - весь мир в теоретических вероятностях, но вот эта труппа примадонн в реальности.
И даже если найти в каком-нибудь сербском театре очень подходящую внешность - это еще ничего не значит. Актеры - не личности. Они не могут себе позволить быть отлитыми в образ, они должны быть материалом и каучуковой маской на собственной физиономии. А харизматичные красавицы литературы - законченные мощные аккорды. Их тело, физические особенности, голос, осанка, притягательность, победительность, теплота или холодность - все им свойственно, как реально во всем многообразии и великолепии выросшему дереву. Если актер ( актриса) до этого не были такими - - изумительными харизматичными красавцами - откуда это появится по команде action!? А если были ровно такими же - как они могут играть что-то другое? Есть-то ведь нужно, работать нужно, а десять подряд Анн Карениных совершенно точно не будет?
И что? И никогда мне не увидеть идеальной экранизации?
А потом я подумала - компьютерная действительность! Вот же! Когда-нибудь она дойдет до совсем-совсем идеальной отрисовки ( или коррекции актеров на лету, в каждом кадре) - и тогда можно будет нарисовать любые плечи, любую грудь, любое движение - энергичное и упругое или нежное и парящее, любой возраст, любую прическу - и тогда может быть нам покажут героев точно так, как в книге:) Чтобы Вронский был плотен, невысок, начинал лысеть и был неотразимо, животно хорош собой.Да! И брюнет черноглазый чтобы был. А не эта, прости господи болонка, которую наняли в Голливуде.