
Партизаны

Продолжаем истории про мальчиков из хорошей семьи.
Партизаны
Copyright © 2011 Майор_П. All Rights Reserved
Саша был мальчиком из хорошей семьи. И Леша был мальчиком из хорошей семьи. И при этом еще и командиром октябрятской звездочки. Возможно, что и Толик был мальчиком из хорошей семьи, но об этом рассказчику доподлинно не известно, а рассказчик ой как не любит распространять недостоверную и вообще всякую сомнительную информацию. Однако, вернемся к нашим героям.
Неизвестно, чем их обидел мальчик Толя, но совершенно точно, что накануне в рамках подготовки к торжественному вступлению в пионеры в классе активно изучалась книга про пионеров-героев. Видимо, истории Павлика Морозова, Марата Казея и Зины Портновой произвели на мальчиков настолько сильное впечатление, что банально поколотить обидчика Толика за школой им показалось как-то неблагородно… И не героично.

Решение было найдено. Конечно, никаких компьютеров-принтеров-ксероксов тогда и знать не знали. Поэтому пришлось попотеть. Сами посудите, легко ли двум третьеклассникам наштамповать от руки печатными буквами десяток прокламаций? Поэтому, если в первой листовке подробно описывались все прегрешения злодея перед Советской Родиной, советским народом, родной коммунистической партией и коллективом третьего бэ класса 35-ой средней школы, то постепенно шлифуя стиль, выработали предельно энергичную и емкую формулу. «Внимание! Толик С. из 3-Б трус и ябеда!». С этим и пошли «на дело»…Понятно ведь, что написать листовки – полдела, их надо еще и распространить среди мирного населения. И притом не попасть в лапы оккупантов…Ну, ладно, ладно, нету оккупантов, но все равно за расклейку всякой фигни, по головке, наверное не погладят? То-то… Но опасность, она ведь как приправа к основному блюду. Добавляет интересу. Адреналин же, чего.
Втихаря одолжили у Сашиного брательника бутылочку ПВА. Начать решили с площади возле Дома культуры. Или Дворца культуры, кому как нравится. Облюбовали фонарный столб. Приложили-примерились. Что-то не то…Низковато получается. Нет, конечно, широким массам третьеклассников нормально. Первачки и вторышники тоже достанут. Дошколята на цыпочки, хотя стоп, эти вообще еще читать не умеют, значит, в расчет не берем. Кто постарше могут наклониться…Но…Нет, хочется более широкой аудитории, включая взрослых. Значит надо лепить повыше. А как! О, идея! Вон кулинария, а возле нее штабель пустых ящиков. Сейчас!

Бдительность утратили. И когда один, стоя на ящике, мазал клеем , а второй этот самый ящик держал, чтоб первый не сверзился, наступил форс-мажор.
- А чем это у нас молодые люди занимаются? Позвольте полюбопытствовать?
Старичок- не старичок, но пожилой уже дядечка. Одной рукой крепко Лешу за руку, а вторую за листовкой протягивает. Взял, прочел…
- Тэкс…Любопытная ситуация…Не желаете ли обсудить? – Саша хотел было деру дать , но.. – Вы, молодой человек, конечно можете сейчас нас покинуть, двоих мне никак не удержать. Но, согласитесь, это будет несколько не по товарищески относительно вашего друга?..
В общем пошли вместе по дороге прикидывая, как бы при случае все-таки сделать ноги…Не вышло. Идти-то было – десяток метров до ДК. Строгая вахтерша на входе.
- Здравствуйте, Иван Иваныч. А это что с вами, детки?
- Со мной, Тимофеевна, со мной.
- У, серьезные какие…
По недлинному коридору прошли большой мощной на вид деревянной двери. Табличка «городской краеведческий музей». Иван Иваныч отпустив Леху рылся в кармане в поисках ключа. Тут бы и сбежать. Не сообразили. А потом, когда двери открылись и заглянули внутрь, уже и не хотелось. Потому что прямо напротив входа – настоящий пулемет «Максим» и обмундирование красноармейца…Дальше – больше. Витрины с орденами и фотографиями, фашистская каска и диорама «про войну»…В общем ,так, раскрыв рты и выпучив глаза, проследовали до двери со скромной табличкой «Директор музея».
- где-то у меня тут сушки были…- усадив «подпольщиков» на скрипучие стулья, Иваныч полез в шкаф. Долго рылся в ящиках, открывал дверцы. Обернулся сконфуженный. – Увы, молодые люди, извините, но угостить мне вас нечем… Посему, давайте уж побеседуем так…
А над столом фотография. Вернее увеличенная копия старого снимка. Несколько красноармейцев и мальчишка их лет, может чуть постарше. В гимнастерке и пилотке…
- А это кто? – Лешка посмелей. Пальцем на фото. – На вас похож…
- А это я и есть…В сорок четвертом.
- Такой маленький и уже солдат?
- Ну, не совсем солдат… Сын полка. Кстати, есть очень хорошая книга. Так и называется «Сын полка»? Не читали? Ну, ничего, прочтете еще. А что читаете? А…Про пионеров-героев…Понятно…Понятно теперь откуда эти ваши листовки…То есть Вы такие бесстрашные и боритесь за справедливость против Толика-ябеды?
- Ну…да…
- Справедливость, это хорошо…Только…кто такой ябеда? Это такой нехороший человек, который тайно, по секрету жалуется на своих товарищей, верно? Тайно, потому что трус, да? А если он, допустим, не вслух жалуется а жалобу свою на бумажке напишет и учителю подсунет? Да еще и не подпишется… Уже не ябеда?
- почему? Все равно…
- Так… А если он десять бумажек напишет для десяти учителей? Это ведь в десять раз хуже, верно? А если он эти бумажки по столбам расклеит и сто человек их прочтут?...Это уже получается не ябеда-трус, а борец за справедливость?...Чего молчите? Вот вы с пионеров-героев пример брать хотите, а разницу видите? Они-то не про товарища своего, который пусть и сделал что-то нехорошее листовки писали. А про беспощадного врага, который с оружием на нашу землю пришел. Призывали людей бороться с этим врагом. И, поймай их фашисты с этими листовками, было бы пионерам очень плохо…
- Да, мы читали, что немцы их убивали даже…
- Вот именно… Ладно, заболтался я тут с вами, а мне работать надо. Ну, забирайте свои прокламации и шагайте, расклеивайте…
- Да не, мы, наверное, не будем…
- Ну и правильно. Лучше поговорите с ним как октябрята с октябренком. Может перевоспитаете.
Через какое-то время в городском краеведческом музее проходила торжественная церемония приема в пионеры учеников третьих классов 35 ой средней школы. Среди принимаемых были Саша и Леша. Все было очень торжественно. Сперва экскурсия по музею, потом разные взрослые люди говорили речи про то, какая это великое счастье и большая ответственность – быть советским пионером. Потом вызывали по одному и повязывали красный галстук. Но сперва, конечно: «Я, вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: Горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять Законы Пионеров Советского Союза...». Когда подошла их очередь, директор музея Иван Иванович, на пиджаке которого ярко сверкали ордена и медали, повязав им галстуки, крепко пожал каждому руку и заговорщицки подмигнул.
UPD: Надо бы написать, как мальчики из хорошей семьи металлолом собирали :)