Паровозное...

топ 100 блогов kom_and22.02.2017 Давно хотел вырваться поснимать паровоз П36, в простонародье называемый "генералом", так чтобы был в работе - пыхтящим и свистящим. По своему горькому опыту прошлых лет, понял, что стоять ловить паровозы на перегоне - дело неблагодарное, ибо ждёшь его, ждёшь - а он пролетает, как ракета и оставляет после себя несколько смазанных фотографий, и мысли об упущенном времени и неправильных установках на камере. Поскольку в депо уже просто так не пробиться, как ещё можно было пару лет назад - камрад и просто хороший человек-паровозоман Паровозное... orion4 сдал пароли и явки, где можно повстречаться с паровой легендой и не ограничивать себя во времени. Всё гениальное просто - грузовой двор Рижского вокзала! Встречайте - П36-0120, последняя выпускаемая модель советских магистральных пассажирских паровозов.
Паровозное...

1. Чтобы подобраться к Рижскому грузовому двору, в моём случае - нужно было припарковаться с автоматическим мобилем, где-то на подходах. Как оказалось, можно бросить авто и вообще на задворках Рижского вокзала - просто надо изучить местность и лазейки. Я же, бросил машину в одном из двориков в Марьиной Роще, и вышел на пути.
Паровозное...

2. Утро было довольно морозное и солнечное. Как оказалось, солнечное - ненадолго.
Паровозное...

3. Справа пассажирские вагоны в отстойнике вкусно дымили углём, а слева ЭР2Т-7131 бодро побежала в сторону Дмитровской.
Паровозное...

4. Вот такой у меня получился снимок 1987 года с этим, заметающим свои следы электроном. Пусть потом краеведы путаются.
Паровозное...

5. В след за ней, с радиуса побежала ЭР2Р-7024.
Паровозное...

6.
Паровозное...

7. А затем показалась маневровая ЧМуха, растаскивающая какие-то пассажирские вагоны.
Паровозное...

8. В тупике одиноко грустил холодный ЧС7-093. Будто, кто-то парканулся на свободном месте, поставил на сигналку и пошёл спать.
Паровозное...

9.
Паровозное...

10. Многие тоскуют о прошлых окрасах ЧС7 (голубых и прочих), а мне лично пидовская серо-краснота, именно на этих машинах доставляет! Другое дело, что альтернативы больше не становится - вот это плохо.
Паровозное...

11. Двигаю дальше. Где-то здесь, в это же время, в ожидании паровоза мёрз Владимир Паровозное... orion4, после чего плюнул на это дело и уехал домой. В общем - мы не встретились) Уже на вокзальных путях увидел поезд из Риги.
Паровозное...

12. Глубокий фас.
Паровозное...

13. В полуразвороте.
Паровозное...

14. Встречающих на платформе, насчитал всего двух человек.
Паровозное...

15. Прошёлся обратно вдоль музея жд, и было уже хотел пойти к платформе с электропоездами...
Паровозное...

16. ...как услышал пронзительный гудок, и мчащуюся на всех парах долгожданную жопу. Наконец-то!
Паровозное...

17. Вот он родной! П36-0120. Во всей красе!
Паровозное...

18.
Паровозное...

19. П36 (паровоз 36-го типа) прозвище — Генерал (за характерные цветные полосы («лампасы») по бокам) — советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы. По мощности он был эквивалентен паровозу серии ИС, но имел нагрузку от осей на рельсы не более 18 тс, благодаря чему мог эксплуатироваться на подавляющем большинстве советских железных дорог, заменив паровозы серии Су и заметно повысив вес пассажирских поездов. Последний паровоз серии (П36-0251) стал последним построенным паровозом для Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом.
Паровозное...

20. В марте 1950 года было закончено изготовление первого опытного паровоза типа 2-4-2, которому присвоили заводское наименование П36-0001 (паровоз 36-го типа, № 0001). На нём были реализованы все достижения в области советского паровозостроения: цельносварной котёл, механический углеподатчик, воздушный привод реверса, брусковая рама, водоподогреватель; все буксы локомотива и тендера были оснащены роликовыми подшипниками. Его сцепной вес составлял 75 т, а общая масса в рабочем состоянии — 135 т.
Паровозное...

21. После всех испытаний, только к концу 1954 года - паровоз П36 был принят к серийному производству.
Паровозное...

22. Однако, едва начавшись, серийное производство было вскоре прекращено. Это было связано с тем, что в феврале 1956 года на XX съезде КПСС было принято указание о «широком внедрении электровозов и тепловозов», а также о прекращении строительства паровозов. 29 июня того же года Коломенский завод построил свой последний паровоз — П36-0251, и приступил к выпуску тепловозов - ТЭ3.
Паровозное...

23. Паровозы П36 направлялись на Красноярскую, Калининскую, Белорусскую, Сталинскую, Октябрьскую, Куйбышевскую и Северную железные дороги. На этих дорогах паровозы П36 в основном работали на главных линиях с дальними поездами, где к тому времени, как правило, работали паровозы Су.
Паровозное...

24. Замена Су на П36, который превосходил их по мощности вдвое, позволяла не только увеличить вес поездов, но и их скорости. Так например при переводе магистрали Москва — Ленинград на обслуживание паровозами П36 время хода пассажирских поездов сократилось на 1 час 45 минут и составило 9 часов 30 минут — лучший результат в регулярной эксплуатации для паровой тяги на этой магистрали, участковая скорость при этом возросла с 58 до 69 км/ч. Конструкционная же скорость П36 - составляла 125 км/ч.
Паровозное...

25. Массовый перевод железнодорожных линий на тягу тепловозами и электровозами привёл к отстранению паровозов П36 и переводу их на отдалённые либо менее загруженные железные дороги. Так уже в 1958 году паровозы перестали обслуживать пассажирские поезда на магистрали Москва — Ленинград. П36 стали работать на Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной и Львовской железных дорогах. Последним годом работы П36 считается 1974 год, когда их ещё эксплуатировали в депо Могоча и Белогорск Забайкальской железной дороги.
Паровозное...

26. Грузовой двор место конечно хорошее, но вот современные дома на горизонте, машины на эстакадах, провода бесконечные - всё-таки ломают романтику. Идеальная картинка должна быть похожа на эту:
Паровозное...

27. Солнце, которое радовало с утра, как-то по-скотски скрылось и погода сменилась: повалил снег.
Паровозное...

28.
Паровозное...

29. Паровоз П36-0120 имеет заводской номер 10287 и был выпущен в 1955 году на Коломенском заводе. Изначально был приписан к депо Минск, затем Витебск и Орша Белорусской железной дороги.
Паровозное...

29. Был списан в 1983 году и был установлен 03.08.1984 как памятник трудовой славы у депо им Ильича.
Сын Л.С. Лебедянского, Лев Львович, поспособствовал изготовлению мемориальной таблички.
Паровозное...

30. Простояв в качестве памятника почти 30 лет, 15 марта 2013 года был демонтирован и отправлен на ремонт в депо Тихорецкая с дальнейшим приспособлением (возврат не планируется). Уже в сентябре 2013-го был показан на ходу на выставке "1520".
О том, как из памятника делали снова рабочий экземпляр - можно почитать здесь: http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=12447
Паровозное...

31. Прицепив экскурсионный вагон, товарищ генерал закоптил чёрненьким...
Паровозное...

32. ...и двинулся с грузового двора, готовясь к подаче на вокзальный перрон.
Паровозное...

33. Местный начальник контролирует этот процесс.
Паровозное...

34. Тем временем стоящий в тупике 093-ий завёлся, сбегал на вокзал, и уже возвращался обратно с прицепленным электровозом пришедшим с поездом из Риги.
Паровозное...

35. Локомотивные бригады, здесь, сплошь культурные... факи не показывают!
Паровозное...

36.
Паровозное...

37. Рокеровочка.
Паровозное...

38. Подача вагона на вокзал - за экскурсантами.
Паровозное...

39. Я же, засобирался обратно, в надежде ещё увидеть паровоз на перегоне.
Паровозное...

40. Снова у путепровода на Шереметьевской улице. Сбрасывающая стрелка.
Паровозное...

41. И вот... гудок на всю округу!
Паровозное...

42. Говорите: -"Тазы валят!"?... Не валят они не фига! Вот он - ВАЛИТ!!!
Паровозное...

43. Ну, а я... Что - я? Я вернулся до машины, съездил домой, позавтракал, взял с собой на прогулку мелкого со снегокатом...
Паровозное...

44. ...и снова вернулся на перегон, только уже у себя - возле дома. Там мы встретили идущую в депо МЦК-ашную "Ласточку".
Паровозное...

45. И, преследующие меня весь день, очередной - ЧС7 с вагоном-путеизмерителем.
Паровозное...

46.
Паровозное...

47. Грустный дядя в окошке.
Паровозное...

48. Ну и куда же без него!? Обратно на вокзал...
Паровозное...

49. Снова - ВАЛИТ!
Паровозное...

50. Машинист, наверное, за целый день уже устал от меня, не побоюсь этого слова - вездесущего!
Паровозное...

51. Поэтому, заканчиваю... Всем пис!
Паровозное...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Несколько интересных фактов о русских с точки зрения китайцев Русская национальность является результатом смешения северных и южных славян. Генетический анализ современных русских позволяет утверждать, что они ведут происхождение от украинцев, от которых также происходят и поляки. ...
Опять закрыли мой спортзал Придется заниматься дома В маске У нас вторая волна. Тестов у нас в стране делают чуть ли не больше всех в мире - по 25 тысяч в день. Когда делали мало тестов, выявляли мало бессимптомных, стали делать много тестов - количество больных поползло вверх. А ВОЗ ...
Дочери 57-летней Деми Мур (Demi Moore) и 64-летнего Брюса Уиллиса (Bruce Willis) могут похвастаться крепкими дружескими отношениями на зависть многим (но я считаю, что они с большим приветом). Три сестры провели Новый год вместе. 31-летняя Румер, 28-летняя Скаут и 25-летняя Таллула ...
Нейрохирург Алексей Кащеев поделился в личном блоге своими размышлениями и отметил, что выполнил за прошедший год 1286 операций, 20 из которых мало кому под силу сделать правильно и успешно. Руководитель нейрохирургического отделения Университетской клиники МГУ также объяснил, что ...
wolfschanze напомнил о том, что сегодня 65-летний юбилей когда по приговору суда были казнены Краснов П. Н., Шкуро А. Г., Султан-Гирей Клыч, Краснов С. Н., Доманов Т. И. и Гельмут фон Паннвиц. На скамье подсудимых (слева направо): эсэсовец фон Панвиц, П. ...