Парижская Венеция
Николай Горский — 02.04.2011 Районы Парижа очень не похожи друг на друга. Иногда достаточно пройти всего несколько десятков метров, чтобы попасть в совершенно иную среду, а может быть – и в другое время. В правобережной части города сохранился очень уютный, романтический и малоизвестный широкому туристу уголок Парижа XIX века, расположенный вокруг канала Сен-Мартен.Канал Сен-Мартен был прорыт по указанию Наполеона, чтобы снабдить Париж свежей водой и облегчить судоходство. Он соединяет Сену с Марной через канал Урк, а также "спрямляет" путь вдоль Сены через канал Сен-Дени. От Сены канал проходит по границе 4-го и 12-го округов, затем перед площадью Бастилии он на 2 км прячется под землю, выходит на поверхность недалеко от площади Республики, а затем продолжается еще 2.5 км до Ла-Вилетт, где и соединяется с каналами Урк и Сен-Дени. Вот об этих 2.5 километрах и идет рассказ.
План канала Сен-Мартен (с сайта мэрии Парижа). Желтым обведено место прогулки
Над подземной частью канала проходит бульвар, который завершается статуей Ля-Гризетт. Это обобщенный образ парижской гризетки начала XIX в., простой девушки, возможно служанки, работницы или уличной цветочницы, как правило, известной "жизнерадостностью и фривольностью" своего характера.
(фото http://rumeurdespace.wordpress.com/author/alainlecomte/)
Отсюда начинается самая красивая часть канала с 8 шлюзами и множеством изящных мостов и мостиков. Вот это место, где канал выныривает на поверхность; статуя Гризетки видна на дальнем плане
А это вид в противоположную сторону: открываются створки шлюза и очередная баржа ныряет в подземную часть канала
Первый пешеходный мостик, перекинутый через канал. Если кто помнит фильм "Амели", то именно из-под этого мостика героиня любила "пускать блинчики".
Перепад высот вдоль канала больше 30 метров, поэтому на проходе по достаточно короткому пути баржам и корабликам приходится преодолевать целых 9 шлюзов. Около каждого шлюза сооружен горбатый мостик, который позволяет перейти канал в любое время, но не мешает судоходству. Рядом с некоторыми из них через канал переброшены и автомобильные мосты – эти на время прохода судов разводятся, и движение на пересекающих канал улицах тогда останавливается.
Мост Мобиль
Я еду!
Идем дальше. Очередной "горбатенький"
Устроились
Тишина
Вот как происходит шлюзование и разводка автомобильных мостов
1. Мост Турнан. Сечас он сведен.
2. Забираемся на голубой мостик и видим суда, заходящие в шлюз
3. Ворота за красным корабликом закрылись, и шлюз начинает спускать воду
4. Поворачиваемся и смотрим на мост Турнан. Пока шлюз выпускает воду, на мосту опускается шлагбаум, и движение закрывается.
5. Мост начинает поворачиваться. Вода из шлюза уже вся спущена
6. Суда проходят мимо разведенного моста
7. Суда прошли, мост поворачивается обратно
8. Движение по мосту снова открыто
А на углу течет типичная парижская жизнь, которая разводкой и не прерывалась…
Рядом с мостом Турнан находится "Северный отель" (Hotel du Nord), который стал знаменитым благодаря одноименному фильму 40х годов. На снимке "1. Мост Турнан" видно одно из мест действия фильма - у входа на голубой мостик (сам отель правда загорожен деревом). Вот как это место показано в фильме
Атмосфера... атмосфера!
В этом отрывке из "Северного отеля" - сцена ссоры проститутки (Арлетти) и её сутенера. Арлетти в конце кричит: "Атмосфера... атмосфера! Я что, похожа на атмосферу?" Эта фраза, сокращенная до первых двух слов, стала крылатой. Французы обычно произносят ее когда хотят осадить кого-то, кто на их взгляд слишком умничает :)
Продолжение следует
|
</> |