
Париж-1

И это – первый пост о Париже (из запланированных четырех).
Есть города, которые удивляют; есть города, которые дают больше, чем ждал (или меньше). Париж неожиданно оказался точно таким, как в кино, разве что без аккордеонистов и шансона. Даже в кафе на Монмартре, где работала Амели, не звучит музыка Яна Тирсена (могу себе представить, как она там всем надоела!); зато на Марсовом поле, почти под самой Эйфелевой башней, кто-то включил Вакарчука и Пономарева – получилось очень романтично, как и положено в Париже.
Париж – очень цельный. И в архитектуре, и в интерьерах, и в природе. Стиль этот мне вполне чужд (ну да, да, англофилия и все что к ней прилагается, см. геймановскую песенку «The Problem with Saints»), но то, что у меня другие предпочтения, не помешало оценить эту целостность, последовательность и чувство меры. Особенно в «Опера Гарнье»: вот еще на миллиметр – и был бы золоченый китч, но в том-то и штука, что этот миллиметр так и не перешли.
Париж – город, по которому хорошо ходить (только не в толпе на Елисейских полях – такого муравейника я, кажется, не видел нигде, кроме Таймс-сквер). Бульвары и зелень. Облака будто сбежали из музея д’Орсе. Шарлотка из ближайшей буланжери. Закат на Монмартре. Дорожки в Люксембургском саду.
Нет, этот город не удивил, не поразил, не шокировал – он просто оказался таким, как нужно.

Сен-Этьен-дю-Мон, возле Пантеона, в Латинском квартале.

Нотр-Дам.

Фонтан Шатле.

Опера Гарнье.

Удивительный зеркальный зал в Опере: ты отражаешься в зеркале, рядом с которым (а не только перед которым!) стоишь.

Костюм из недавней (2019) постановки «Князя Игоря». Воображаю!


Сады Тюильри.

Фавн в Люксембургском саду. Послеполуденный отдых.

Фонд «Луи Виттон» в Булонском лесу.

Площадь святой Женевьевы: Сен-Этьен-дю-Мон и лицей Генриха IV.

Площадь Согласия.

Небо над площадью Согласия.

Большая арка Дефанс – конец северо-западной оси, начинающейся у Лувра.

Вид с Монмартра.

Базилика Сакре-Кёр.

Еще один вид с Монмартра.

Монмартр.