
пардон, Депардон.....

реклама фирмы "Kodak"

хорошо быть великим и известным!...и французом!...
известный фотограф Раймон Депардон известен, прежде всего, таким общим непониманием того, почему же именно он так известен.....особо горячую полемику вызвала его недавняя фотография президента всея Франция Олланда....и я тут не про отсутствие фотогеничности и популярности последнего....
конечно, и современное искусство, и современная фотография, есть предметы не очень объективно оцениваемые, но, все же....мой субъективизм, помноженный на общее впечатление и 11 евро за вход.......заставляют задуматься...о высказывании одного немецкого скульптора, который воткнул лопату в землю и сказал, что ВСЁ, что делает человек - есть ИСКУССТВО! кусок земли вокруг лопаты вырезали и продали за 20 000 долларов (лопата была включена в стоимость).
Раймон Депардон увлекся фотографией в возрасте 20 лет, путешествуя по пустыне, когда и произнес: "цвет - это метафора любознательности", а потом (через какое-то количество лет) добавил: "я использую цвет в своё удовольствие, играя с ним и снимая то, что каждый может снять, но не снимает."
"Les annees declic" 1959 (годы включения)
"я был счастлив вырасти на ферме, фотографируя уточек, мою немецкую овчарку, и всё, что меня окружало.
когда мне исполнилось 16 лет я приехал в Париж. я стал заниматься фотографией всерьез. мы фотографировали. мы делали репортажи. а в 1959 году, я сфотографировал Эдит Пиаф."


Автопортрет. Остров Сан-Луи. Париж. 1959

Салон туризма. Porte de Vincennes, Париж. 1960

Эдит Пиаф. Париж. 1959

Старлетки 60-х. Им на всех 169 лет.
Anne-Marie Bellini, Mireille Darc, Catherine Deneuve, Daniele Gaubert, Genevieve Grad,
Joelle Latour, Dahlia Lavi, Giselle Sndre, Catherine Spaak, Michele Verez

"...и я устроился на работу в агенство Dalmas. в то время, Африка была самым привлекательным местом репортажей. и я туда отправился."
Hassi Messaoud, Algerie, 1961

Axum, Ethiopie. Визит Елизаветы II, королевы английской, 1965

Президентская кампания Ричарда Никсона, Louisville, Kentucky, USA, 1968

После землетрясения. Перу. 1970

Беженцы из Мали. Алжир. 1974

"годы включения" с конца 50х до начала 80х, я делал цветные фотографии, потому, что нужно было делать цветные фотографии, но я совершенно не думал о цвете. По -настоящему я почувствовал цвет и его значимость, когда делал проект DATAR, и работал над созданием портрета Франции. Я задумался о прошлом, отдавая дань уважения моему отцу , и переосмыслил его страдание, которое он испытывал, когда строительство скоростной трассы, проходя по части земли фермы Гарэ (la ferme du Garet), фактически "ампутировало" часть труда и часть жизни моего отца. Я еще раз посмотрел на ферму и увидел красный трактор моего брата и синий велосипед моей племянницы. И я увидел ЦВЕТ!"
Ферма Гарэ, Villefranche-sur-Saone, 1984



Чили. 1971 год.
"Год первой годовщины правления президента Сальвадора Алльенде. Я решил присоединиться к народу мапуче, который боролся за свои земли. Я наблюдал за судами, проводимыми на природе с председательствованием индейцев, одетых в черное пончо, которые организовывали распределение земли. Я наблюдал за крестьянами, вспахивающими землю при помощи мулов, и вдруг, я снова почувствовал себя ребенком рядом с моим отцом, и это было прозрение: я оставался в этом месте, которое, само по себе, было событием, и предлагало богатый материал для осмысления, который, затем, лег в основу репортажа, опубликованного в журнале Life."
Лагерь беженцев. Чили. 1971

Parral. Чили. 1971





Бейрут. 1978 год
"я присоединился к компании "Magnum". Журнал Stern хотел получить фотографии гражданской войны в Ливане. В Бейруте, я решил не фотографировать саму войну, а ее последствия. обстрелянную машину, бегущего солдата, разрушенный дом...я узнал вкус страха..




Глазго. 1980
"я много фотографировал на Юге, в Африке, в пустыне. может поэтому, Север не сразу открылся мне. но я нашел в нем невероятный свет. В Глазго не было войны...и казалось бы, что можно там сфотографировать?!
Но его невероятная урбанистичность......его алкоголики на улицах.....и невероятный свет... в 1980 Глазго был экзотичен...но как это сфотографировать? Пьер Бурдьё (Pierre Bourdieu) много писал на эту тему, в том числе: "фотография - это провозглашение дистанции между наблюдателем и объектом, которая зафиксирована и никто не забыл, кем она была зафиксирована".





Rio Gallegos, Argentine, 2012
"я провел часы на углу этой улицы Rio Gallegos. я пытался понять, кто эта девушка со своими четырьмя псами. никто не останавливался. она не обращала на меня никакого внимания. я ничего не узнал о ней. я был вынужден уйти в полдень. пойти на север, где меня никто не ждал."



"un moment si doux"
"После 1984 года и серии фотографий фермы Гарэ, я вновь вернулся к черно-белой фотографии, а цвет оставил для моих операторских работ. И мне потребовалось время, чтобы вернуться к цвету. Это возвращение было связано с поездками, организуемыми Фондом Картье. В 2003 году я отправился в Бразилию, к индейцам племени Яномами, но моё полное возвращение к цвету произошло в 2009 году, когда я опять начал получать удовольствие от его использования, и это был еще один момент истины. Когда я фотографировал в ч/б, я чувствовал себя причастным к традициям европейской школы, основанной на глубине и интенсивности черного цвета, но, в конце концов, я понял, что мне ближе и понятнее цвет - цвет яркий, светящийся и играющий всеми оттенками. В цвете есть такое поле для деятельности, которое я только частично прощупывал до этого. Эта игра цвета, она проявляется во всем - в тканях нарядов женщин Чада, в элегантности крестьян Альтиплано....в самой современности."
На пароме между Паргуа и Чакао. Чили. 2007

Puerto del Hambre. Чили. 2007

Plage du Petit Travers, Herault. 2012

Tarabuco, Bolivie. 2013

Abra Pampa, Argentine. 2012

Plage de Waikiki, Honolulu. 2013

Hollywood Boulevard, Los Angeles. 2013

Harar, Ethiopie. 2013

Boulevard de Port-Royal, Paris. 2009

Nerac, Lot-et-Garonne, France. 2009

Promenade des Anglais, Nice. 2012

Harar, Ethiopie. 2013

Abra Pampa, Argentibe. 2012

Buenos-Aires, Argentine.2012






Harar, Ethiopie. 2013
