Параллельный дождь
wyradhe — 07.02.2014 Параллельный дождь(1) Представим себе параллельный мир с параллельной РФ, где порядки такие, как... нет, не такие у нас в РФ, - кто ж его знает, какие они у нас в РФ, - а такие, какими хотят представить порядки в нашей РФ гадкие оранжисты и прочие агенты Госдепа. Вот так этой параллельной РФ не повезло (или повезло - в сравнении с тем, какие порядки в ней с легкостью могли бы быть, ляг фишка немного иначе).
И есть в этой параллельной РФ - далее ПРФ - в городке Н. некий мэр из местных коммерсантов и мафиозов. Какой-нибудь г. Занудко-Малый. На свой пост он избран населением на выборах. Выборы проходили по обычным порядкам выборов ПФР (напомню, что порядки эти как раз такие, какими тщатся представить агенты Госдепа наши выборы) со всеми вытекающими. Кстати, вот это вот всё - что избирком, мол, кого-то из конкурентов неправедно отсекал, или кто-то что=то не так считал, или что Занудко мафиоз и коррупционер - этого всего никакой суд не постановлял. Даже напротив - журналист Пупкин, писавший что-то на эту тему, сел за клевету по приговору суда, оставленному в силе всеми высшими инстанциями. Так что говоря, что в городе Н. (и вообще в ПРФ) выборы были кривые, а Занудко мафиоз, мы, в сущности, тяжко погрешаем против основ правово... ну и остальное блаблабла вплоть до слов "никто не может считаться виновным, пока вина его не установлена судом", тчк.
(2) И вот этот самый Занудко - по случайности пламенный национал-большевик, обожатель разом т. Сталина и уваровской триады. В этом духе он активно задает тон жизни всего города. Город при нем украсился памятником т. Сталину, со Св. Матреной на руках попирающему одной стопой правый уклон, другой стопой - левый уклон, а третьей стопой (приделанной даровитым скульптором) - примиренцев. Из городской казны Занудко щедро субсидировал проведение на базе городских институций научно-практической конференции "Сталин - наша слава боевая", международного коллоквиума "Немезида алчности: куркуль перед судом истории" (про аграрно-продовольственные события 1933 года), присвоил главной улице города Н. название "Улица имени полного освобождения города Сталинграда Сталинградской области товарищем Сталиным в ходе Сталинградской битвы при Сталинграде". И т.п., и т.д. На все это, кстати, он имеет полное право - не только по законам ПРФ, но и по любым нормальным законам. Имеет право мэр выделять средства из соответственного сектора городской казны на те мероприятия, которые считает важными и верными, если эти мероприятия законов не нарушают, а выделение вообще лежит в пределах его мэрских полномочий? Имеет. Ну вот и выделяет. Сталинистом ни в одной правовой стране быть не запрещено. Ну а если кто недоволен - так не выбирайте его мэром. А если довольны - так гражданский коллектив города имеет естественное право ставить в своем городе памятники, какие ему угодно. Ежели они не нарушают УК - а сталинизм ни в одной правовой стране не нарушает УК.
(3) Но вот Занудко, от большой любви к своему кумиру, выдал публично кумирово изречение о том, как старую Расыю всэ всэгда билы за атсталост ("История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную". Это, кстати, с точки зрения прозы жизни махровая глупость - очень заметно по границам старой России, как "непрерывно" ее били все вышесказанные. Ну да товарищ Сталин не для того это говорил, чтобы прозу жизни соблюдать, а для поэзии - по стилю же видно).
И услышал эту речь Занудки Очень Большой Босс Дюдюкин и много боссов поменьше. Взъярились их сердца на такое непатриотичное высказывание Занудко-Малого, и началась свистопляска, и как-то так вышло, что после этого Занудко объявил, что слагает с себя мэрские полномочия под давлением травли со стороны этих и тех. Или вариант: его просто выкинули из мэров, найдя нарушения в его выборах. Ежели просто так по здравому смыслу посмотреть, то найденные нарушения были липовые (главным нарушением сочли то, что он обещал платить добавку к пенсии, это было зачтено как подкуп избирателей), но суд все это утвердил. Так что говоря, что нарушения, под предлогом которых его аннулировали, были липовые, мы, в сущности, тяжко погрешаем... блаблабла "пока не установлено судом", тчк.
(4) И вот после этого по городу и миру забегали разные люди, и совали гражданам на подпись листы в поддержку попранного Занудко, и проводили опросы, собирая голоса в его поддержку, и говорили так:
- Занудко может вам не нравиться своими сталинистскими убеждениями, но он имеет законное право на эти убеждения, как и на все, что он делал и насаждал в городе в качестве мэра для-ради этих убеждений. А вот смещение его из мэров - это грубое беззаконие и попрание демократического выбора граждан города. Его ведь избрало на законных выборах большинство граждан, а теперь по мановению начальства выставили под надуманным предлогом. Может ли порядочный человек мириться с таковым попранием великих принципов и законных прав граждан по части демократического самоуправления на том основании, что ему данный избранный мэр своими убеждениями не нравится? Может ли порядочный человек мириться с беззаконием в адрес этого мэра как лица и нарушением его прав на том основании, что ему данный мэр своими убеждениями не нравится? Не будет ли это предательством священных принципов и законов ради антипатий к данному лицу, пусть даже обоснованных в этом качестве? И стерпит ли порядочный человек, чтобы законно избранного мэра или любое частное лицо беззаконно заушали или просто травили по свистку властей за то, что он некомплиментарно отозвался о государственной мощи России? Допустимо ли терпеть без сопротивления такой прецедент насаждения казенного патриотизма и зажима элементарной свободы невосторженного слова, пусть даже и неверного? Всякий порядочный человек должон! Истинно, истинно говорил Нимёллер: когда пришли за сталинистом Занудко, я смолчал, потому что я не сталинист и не Занудко. И так шесть раз подряд. А когда пришли за мной, некому уж было выступить за меня! Подписывайте же обращения и выступайте в поддержку!
(5) Но ничегошеньки они не преуспели, поскольку такую демагогическую брехню плохо принимали даже в городе Н. Так что поддержали их только те, кто просто очень любил пакости, распространяемые т. Занудко. Как и сами эти люди никаких иных мотивов на самом деле не имели.
Впрочем, нет: поддержали их еще некоторые марсиане, случайно жившие в городе Н. и не разобравшиеся (а некоторые - не удостоившие разобраться) в том, что не всякая штука, на которой написано "демократическое самоуправление, ценно, не кантовать!" - таковой является. И что ежели в нашей, непараллельной истории какой-нибудь Хрущев учинит 1957-й год какому-нибудь Молотову и примкнувшему к нему Шепилову (или наоборот) - то смотреть надо не на то, соблюдались ли при этом уставные принципы партийной демократии. И не надо торопиться возвышать гневный голос протеста, ежели не соблюдались. И не надо принимать всерьез тех, кто такой голос протеста возвышает.
***
И чтоб два раза не вставать. Чем для меня достопримечателен М. Кантор - тем, что какой бы похабный ни сложился по какому-то вопросу, так сказать, дискурс - он точно находит высокие речи, которые означенное похабство радикально обогащают и утяжеляют. В данном случае он открыл, почему именно не надо было сдавать Ленинград (что не надо - то действительно не надо). Согласно М.Кантору, надо было удерживать город, принципиально не считая потерь, "чтобы айнзатцкоманды не жгли ленинградских евреев", а кто так не считает, тот коллаборационист и аморальная сволочь ( http://izvestia.ru/news/564967 - процитированное не вырвано из контекста, благоволите прочитать все ). Мощный человек, в самый раз ему писать в "Известиях". Ольга Фрейденберг, сидевшая в блокаде, правда, писала как раз, что город надо было непременно сдать для уменьшения потерь и мучения гражданского населения (насчет своей судьбы как еврейки она нисколько не обольщалась, и этот фактор ее не смущал), да и юденратам всю войну приходилось решать именно такие проблемы - определять, кем придется поступиться Молоху, чтобы не убили всех. Но, понятное дело, они аморальные сволочи и коллаборационисты (юденраты - так и в прямом смысле, затруднительно им было бы не сотрудничать с управляющими немецкими инстанциями), куда им до Кантора. Фрейденберг даже большевистского "проекта" и Ленина, в отличие от Кантора, не любила - совсем никакой морали не было у человека. Про Ленина Кантор написал еще душевнее: "Умный и образованный человек, который, вообще говоря, собрал силы страны, дал силы и надежду всему миру, отдал короткую и исключительно яркую жизнь освобождению угнетенных. Он совершил много ошибок, это очевидно. Но вот ресурсы страны он ворам не раздал".
Что мне это "но вот" напоминает? Ах да, Ялмар Шахт, 1946: "В качестве угрозы для морали большевизм гораздо более опасен, чем национал-социализм. Я знаю, что большевики не уничтожали пять миллионов человек, но за исключением этого момента, красная идея аморальна своим презрением к частному предпринимательству". (Шахт, конечно, здорово прошибся, потому что большевики уничтожили гораздо больше, чем 5 млн. чел., а национал-социалисты, кстати, тоже. Но вот характер его сравнения нс и большевизма - совершенно такой же, как у Кантора, только у Кантора вывод противоположный - http://expert.ru/2013/05/17/razbityij-kompas/ - но это уж мелкие, сугубо вкусовые различия).
|
</> |