Параллельные миры вдоль Московско-Бутырской железной дороги

Все знают про главное направление железной дороги из Питера на Москву через Бологое. Но параллельно ей построили другую: через Мгу, Сонково, Савёлово (а ещё собирались построить третью через Новгород). Мне не было ещё месяца, когда мама повезла меня по ней в Кесову Гору, чтобы показать своим родителям. И ещё десять лет, пока была жива бабушка, каждое лето я проводил там. Поезд шёл медленно с долгими остановками.

Станция Пчёвжа стоит на пересечении с одноимённой рекой. Жизнь на двух берегах реки — идеальный пример параллельных миров. Связать и объединить два мира в один может мост. На снимке виден мост, по которому я собирался перейти через реку. Когда понаехавшие на лето дачники начнут хорошо себя вести, мост восстановят. А до тех пор деревни Борутино и Порог остаются параллельными мирами.

Порог на реке там есть. Для этой низменной местности весьма значительный. Но жалкий в сравнении с Карелией.

Животных из параллельных миров в этот раз попалось очень много. На высоком пеньке у дороги меня чуть не напугала вот такая белочка.

А на заборе у креативного садовода сидела корова.

Инопланетян не хватает? Уже дома, разбирая снимки, на одном из них я обнаружил НЛО.

Посадников Остров находится не в море, а посреди болота Соколий Мох. По одной из исторических версий деревню прозвали Посадниковым Островом из-за того, что Марфа-посадница ссылала в эту дальнюю глушь граждан Великого Новгорода, желавших объединения Новгородской республики с Московским княжеством. Станция Посадниково — узловая: рядом пересечение с железной дорогой с Волхова на Чудово и мост через реку Волхов, сразу за которым находится город Кириши. Во времена моего детства Посадниково было весьма многолюдным, а Кириши — небольшой деревней. Теперь наоборот: жилых домов в бывшей деревне рядом со станцией Посадниково совсем не осталось (на работу сюда железнодорожники ездят из Киришей). Выходить здесь не было никакого смысла, если бы не 24-минутная стоянка моего поезда. Виноват же в ней я сам: лет сорок+ назад я учил студентов железнодорожного института математическим моделям. В том числе, объяснял, что на одноколейных маршрутах выгоднее накапливать на разъездах сразу несколько попутных поездов. Вот они так теперь и делают.
|
</> |