параход №42..мертвяки...
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
....а этот опыт уж точно
мало кому будет интересн((((....
Правильно выбрать якорь для парАхода очень важно. Ведь когда ты устал и вымотан, то бросив якорь хочеться спокойно поспать, а это не всегда получается. Помню как на Красном море и у берегов Йемена просыался каждые полчаса и смотрел треккер-след, а не снесло ли катамаран. Да и живя на барже зачастую не спал, ведь частенько с якорей срывало 400тонный деберкадер.
Тема якорей обширна. Начну с "мертвяков", это такие прибамбасы, которые должны позволять безопасно стоять и спокойно спать в ЛЮБОЙ шторм. Правда они не педназначены для частой перестановки. Их существует множество видов, так у меня во дворе лежит 3.500кг мертвяк на котором зимовала вся Ладожская флотилия времен Блокады. Но сейчас остановлюсь на любимом мной типе, он очень прост, его легко сделать самому и держит лучше всех остальных. Предпочтительно использовать его в нашем регионе, когда обычно под не толстым слоем песка лежит глина. В тропиках, где зачастую под песком базальтовая или кораловая плита он конечно малопригоден, там уж лучше закрутить в дно рым (большой шуруп с кольцом-ухом не верху). Во флориде или на карибах куча фирм специализирующихся на их установке. Как-нибудь расскажу как самому такой рым установить. А там где много кораллов (Красное море, Тайланд http://2012sillybilly.livejournal.com/46646.html ) зачастую и не парются, просто обматывают коралловую голову толстенным канатом конец которого фиксируют к бую.
Конструкцию мертвяка придумал сам, а кто бы сомневался))))). Сделал их штук пять, на них и стоял долгие годы на Крестовском острове......
Основа мертвяка - обрезок толстостенной железной трубы. Ее размер зависит от того что будем расчаливать. Так для дебаркадера массой 200...400тон подойдет труба ка на рисунке. Мертвяк делаем симметричным, три лапы с одной стороны и три с другой. Пара лап(зубы) с передней стороны это куски той же трубы чуть выгнутые вперед(45гр) и приваренные изнутри к трубе. Третья(задняя лапа, так же приваривается изнутри к трубе) изготавливается вертикальной, так упав на дно мертвяк наклоняется в сторону цепи и ему легче зацепиться за дно. Цепь крепится через скобу к цепи большого диаметра (3..5звеньев, 32мм) заведенной через отверстие внутрь мертвяка ( эта цепь фиксируется кусоком прутка или арматуры большого диаметра).
Весь внутренний обьем мертвяка заливается бетоном (цемент, песок, гравий, камни). Получается вес 750кг! Отлично держит и на чистом песке (тогда зубы делаем пошире и подлиннее). Мертвяк быстро засосет в песок аж по самую макушку!
Такой якорь быстро проходит сквозь песок и вгрызается зубами в глину. Ломаться тут просто нечему. Цена исполнения ничтожна(обрезки трубы ищем на свалке), а ведь настоящий якорь схожей массы (750кг) стоит очень дорого, а держит хуже! Да и уйти с такого мертвяка не жалко....
Для того чтобы якорь быстрее "ложился" на его боковых внешних сторонах можно приварить доп.пластины(под углом к оси трубы=45гр), так упав на бок он под действием цепи быстро перевернеться на живот. Хотя так и не поступал, мертвяки всегда сами ложились на пузо.
Для яхты сойдет мертвяк и меньшего размера (200...300кг), его луше делать предпочтительней уменьшая высоту трубы, чем диаметр. Отлить такой мертвяк можно прямо на борту(потихоньку привезя все "ингридиенты" с берега), а через сутки после заливки бетоном сбросить в воду.
Желаю всем счастья в Новом Году, а надежным якорем для вас пусть будет ваша семья и дом!