Пара слов.


Друзья, прошу у вас прощения, что редко появляюсь, но тут такой реал меня реалит, что небо в звездочку иногда кажется.
Послезавтра рано утром вновь лечу в Москву, за последний месяц я проверла в столице времени больше, чем дома, приезжаю пострать одежду и немного отоспаться:)) Пользуясь случаем, благодарю всех, особенно Машу



Нощаснеобэтом:) Щас о новье, котрое наш шеф показал в Питере и буквально на следующей неделе покажет в Бэкстейдже. Своим постом хочу продолжить такой, мысленный диалог с Венской по поводу назидательности в бономузыке. На днях переслушала питерский джаггер, и вот что подумала.
Первая пара слов. Я не знаю, что там было с музыкантами, но был явный траббл, который вышеб дух из шефа. Плюс премьерный концерт - все это вместе вводит Сашу в какое-то состояние внутренней закольцованной ярости, остервенелости, я бы даже сказала. Остервенелость эта прорывается в сорванных нотах, в этой лети-истерике, в пении почти-спиной к залу. Весь в себе, горит на сцене. Каким то непознаваемым образом эта смесь эмоций умбрасывает Сашу черт знает куда, в какое такое измененное состояние сознания, когда он отключается от внешних факторов, и замыкает кольцо энергии музыка-артист-зал не на зрителя, а на артиста. Получается энергетическая цепочка "музыка-артист-зал-артист", почти знак бесконечности. Короче говоря, концерт был не про музыку, концерт был про эмоции. Которые нам дали посмотреть со стороны, предоставив право решать самостоятельно - включаться или нет. Чего, кстати, очень давно не было в концертной подаче. До этого подобный поворот случился в первых августовских тоннах (все же мой любимый концерт). Как антипод - последние, мартовские тонны, где шеф пытался взять зал силой не на эмоции, а на собственную личность, зал не брался, шеф бесился, зал еще больше холодел. Из чего печальный вывод - Саша лучше всего выступает, будучи в состоянии адова стресса, когда ему не до чего.

Вторая пара слов. Если заменить во всех его песнях местоимение "ты", "он", "нас", "вас" на местоимение "я", "меня", то все встанет на свои места. Меня один человек недавно спросил про одну из авторских песен, почему он поет либо "мы", либо "ты", там где надо бы "я". Я, в общем-то, тоже задалась этим вопросом. Обращение от третьего лица в применяется в литературе, когда автор либо отстраняет себя для роли рассказчика, либо, если текст действительно посвящен определенной личности. Еще в школе, на уроках литературы нам объясняли, что местоимение я, повествование от первого лица - это главное свойство поэтических текстов, если хотите - признак литературного рода "лирика". Повествование овелительного наклонения - это тема для драмы, то бишь пьес, а он, они, т.е. третье лицо - это признак прозы. Конечно, есть масса отклонений, есть романы написанные от "я", есть поэмы на "ты", но все же опеделенные признаки рода все же до сих пор живы в технологии написания текстов.
Теперь - почему такой диссонанс от Сашиных текстов. Потому что это стилистическое нарушение, осознанное или случайное - не суть, но нарушение. По смыслу все его песни, они про "я", а по форме про "ты". Один психолог мне сказал, что так может проявляться форма психологической защиты. Мол, если в стихах сказать, то это уже не я говорю, а Пушкин. Если очень грубо - это именно такой механизм, спрятаться за обращением к кому-то абстрактному другому, только чтобы или не задавать себе все эти вопросы, или не казаться жалобщиком и нытиком.

Третья пара слов.
Именно поэтому песни, где есть местоимение "Я" - самые по части текста гармоничные. Может быть, не самые сильные по воздействию (что в свете выше сказанного - логично), но самые гармоничные. Что у нас поется шефом от себя? "Перекись", "Москва", "ТЗМ", "ЖВТ" может быть, я еще что-то забыла.
Однако, в целом, блин, который был в Джаггере, дорастет до увесистого пирога в Бэкстейдже. Направление, которое вырисовывает Саша, близко к тому, что в Википедии называется прогрессив-рок, и мне, в целом радостно, что он пока не укатывается в попсу. Тревожно от того, что мы два года гадаем, каким путем пойдет Большой Артист Бон. Но я точно знаю две вещи, без которых Саша Бон останется с двумя сотнями зрительниц в небольших клубах. Первое - это постоянный бэнд. Прям вот чтобы это был условный ансамбль Александр Бон и группа "Жесткая Карамелька" (шучу, но только про название))), тот же Леонид Николаич Агутин много лет значится в афишах как Агутин и группа "Эсперанто", при том, что Агутин - тоже человек, который все сам, однако в его творчестве находится место подходу других музыкантов в части аранжировок и т.д.. Бону жизненно необходим бэнд, потому что можно быть сколько угодно гениально талантливым, но невозможно много лет делать качественную музыку с хорошими аранжировками исключительно самостоятельно. Я знаю, как это трудно, найти своих, которые не только отыграют концерт, но зааранжируют альбом. Но пусть такая мечта будет выпущена в комос.
Второе - пора вылезать из бункера, активно залазить везде, где зовут и где не зовут, на фестивали, сборные концерты, куда угодно, лишь бы выступать перед новой публикой. Лена

Заключительна пара слов. Очень меня радуют слова шефа в последнем инью про то, что счастье в смене мышления, и про то, что не все еще достал из своих сундучков.

П.С.: совершенно не по теме всех агитирую читать книгу, которую мне насоветовала Лена

фото в тексте - Сергей Кожевников
|
</> |