рейтинг блогов

Пара слов.

топ 100 блогов ru_alexbon07.01.2016 Бонушка... Артист. Феноменальный артист. Удивительный, ни на кого не похожий. Артист, мальчик, лохматый, с необыкновенными глазами. Вышел на сцену чуть больше года назад и уволок черт знает куда, в какие тундры...

Пара слов.


Вот уж не знаю, к чему, но вдруг мне вспомнилась прошлая зима, вот такие же новогодние каникулы, которые я лично провела в ожидании афиши бон-тура и ... в каких то глубинах подсознания, в которые меня легко и непринужденно закинул удивительный мальчик.

Он меня шокировал, приковал к себе внимание, до сих пор помню момент, когда я ехала домой в троллейбусе, и ледяными пальцами залезла в смартфон, нашла его страницу и сказала себе: "Маша, стой. Не делай этого, нет-нет-нет, тебя затягивает, ну не в том возрасте уже, чтобы фанатеть по поющим мальчикам". Но, как водится, было поздно.

И вот такое было ощущение - прикосновение к сокровенной тайне. Столкновение с чем-то хрупким, прозрачным, хрустальным, очень сильным, далеким и близким одновременно. У меня было ощущение, что нашла близнеца. Нашла глаза-отражение. Глаза, в которых я вижу... даже и не описать, сколько всего жизненно важного вижу.

И помню, как мы ночами висели в переписке в ЖЖ, потом уже в личке ВК, пытаясь понять, ну почему, почему этот мальчик так влияет? Почему он снится, почему за него переживаешь, как за родного, пытались понять, отчего он выходит на бортик сцены Крокуса, и идет по этому бортику, как Арлекин по канату, балансируя где-то на грани реальности и иной реальности, отправляя чуткого своего зрителя в какой-то неведомый мир, в глубину собственной души. Пытались понять, разбился он там, в обрывающемся крике Часов, или остался жив? Разбился, конечно.

Пытались понять, там, в самом начале проекта, в этом дуэте, где Давид, конечно, был лишним, он ждал, смотря прямо перед собой, не в пол, не на зрителя, но в запределье человеческой души.

Пытались понять, что там, за маской шута и обманщика, Петрушки и Арлекина, Иванушки-дурачка, персонажа из первобытной сказки, который заворачивает на сцене какие-то бешеные энергетические потоки, устраивая под музыку Беллами спиритический сеанс в прямом эфире первого канала. Что он видел там, под закрытыми веками, когда стоял, раскинув руки в своем уже легендарном синем костюме, о чем он думал, стоя спиной к зрителю?

И что с ним случилось тут, в Челябинске, 20 апреля, когда он спел лучшую свою Малад из всех, мною виденных? Что с ним тогда произошло на сцене, когда я поймала его взгляд и кивок в ответ, что там он прожил в этом своем почти_крике в финале этой песни, от которого меня вышвырнуло в слезы, неожиданно для меня самой.

Мальчик-загадка, мальчик-душа, мальчик-боль и мальчик-эстетика. Мальчик, в котором сошлась наиострейшая грань восприятия. Мальчик, который одним взглядом добрую часть зала отправляет в измененное состояние сознания. Что он там делал такое, прошлой зимой-весной, от чего многих из нас завернуло в узел, перемолотило в алмазную пыль и обратило к самим себе?

А сейчас я сижу, и думаю. Куда тот мальчик делся. Что с ним случилось, куда пропал?

А его не было, этого мальчика-загадки. Конечно, мы сами на него спроецировали все тени и все огни своей души, своего восприятия, своей собственной боли и своей собственной эстетики. Сейчас очень талантливый парень, с уникальным тембром и артистическими способностями. Загадки нет. Тайна рассыпалась.

Нет-нет, не кидайте помидоры, у меня нет никакого разочарования. Нет, я не разлюбила Бо, все хорошо)
Но... просто... как-то вот мне немного жаль этой потерянной тайны. У Сашки получилось создать этот образ, образ, который притянул к нему многих из нас. Виной всему, на мой взгляд слова. Мы ж тут можем да по чесноку да? Без кривотолков, сказать честно, что думаем?

Так вот, я думаю, что Сашка запутался немного, увяз в горниле шоу-биза, поймал звездочку (НЕ КИДАТЬ ПОМИДОРЫ, ЩАС ОБЪЯСНЮ!). Саша очень четко всегда осознавал и сейчас осознает свое воздействие на аудиторию и мощь этого воздействия. И если в бон-туре ему не хватало уверенности, слеза прошибала, и вообще было страшно - как примут, то сейчас ситуация иная. "В следующий раз будет лирическая программа. Все урыдаетесь". Не помню, кому уж он это сказал. Но это не просто слова - это позиция. "Что вы позволяете с собой делать" - еще в тоннах сказал, кажется, в августе. Вот кстати там, в августе и был самый гармоничный, на мой взгляд концерт. Там он был уверен в своих силах. Но не демонстрировал этого так, что аж из всех щелей перло.

Сейчас у меня от Сашки вот такое ощущение. Он дорвался. До "людей Бона", до славы, до успеха, до признания. И хапает это все без разбору - где плохое, где хорошее, где правда, где не очень правда, где "люди Бона", а где те, кто его слышит - без разницы. Он лопает все подряд - сердечки, дорогие подарки, "воздух", лайки в перископе, уродливые новогодние коллажи, вместе с ним славу звезды радостно лопает Настя, не стесняясь это показывать периодически.

Я помню, как весной и летом писала, что ему надо больше открываться людям, выходить на прямой контакт. Он вышел, спасибо перископам. Я вот там услышала гораздо больше, чем хотела. И... вот бесконечные эти ляпы, от которых уже все яйца давно вскипели вкрутую и забылись (чего стоит одно только объяснение изменения слов в визборовской песне). Я в этом, простите все, вижу некоторое отсутствие интеллигентности и деликатности. Да и не беда, что отсутствие, пофиг, те 2000 книг, которые ему стоило бы засунуть в голову - уже не засунешь, и к тому же я не уверена, что они принесли бы ему пользу.

Мне бы хотелось и дальше в этом мальчике видеть вечную неразгаданную загадку. Он ее раскрыл, всю, как книжку с красивой обложкой. Он смешал свою повседневную личность со своей творческой личностью. Потому что (скажу сложно, простите), ресурса его творческого альтер-эго не хватило на поддержание полного образа. Из перископа полез настоящий Бон. И дело не в том, что я ожидала другого от него, это уже мои личные трабблы, и я не переношу их на Сашу. Дело в том, что Саша Бон реальный, сидящий на кухне с перископом взял и разрушил ту магию творческой единицы, которую он создал на сцене.
И даже не перископ самое страшное - у него проскакивали там и глубокие мысли, и ценная для фанов информация. Страшнее то, что Саша на сцене, во время концертов начинает демонстрировать то, что он прекрасно осознает, каким могуществом он на этой самой сцене обладает. И наглядная демонстрация осознания своей силы лишает его очень большой доли этой силы. Если проще, то вот так: когда мы думали, осознает ли он то, что делает, ходя по бортику сцены Крокуса - в нем силы тайны было больше сто крат. Он и тогда все осознавал, но не показывал. Сейчас он по-барски бросается типа вот "щас захочу - все рыдать будете, а захочу - плясать будете". Понимаете, о чем я?
О том, что собственно не имеет отношения ни к голосу, ни к песням. Это по сути, потребительское отношение к публике. Как публика в очень весомой своей части занимается потреблядством со всеми этими встречами с фанатами, автограф-сессиями, вот щас время вспомнить, например, видео из Питера, или фотки из гримерок, где он лежит в цветах, как покойник. И его серое, искаженное лицо. Сейчас, в общем-то Саша платит публике тем же. Протребительство в обмен на потребительтво. А в Челябинске, в апреле, не знаю, как у других, но хотя бы на пару песен, хотя бы у нас двоих в зале - однозначно было таинство в обмен на таинство. На Голосе, в Часах, Я ждал и Сю - было таинство в обмен на таинство. Хотя бы по разные стороны экранов.

И я точно знаю, иррационально верю, что этот период у него тоже пройдет. Он наестся и сердечек, и сиропа, и людей Бона, и лайков и всего прочего. Лишь бы не обожрался. А то изжога, а бононерв и бонодеперссию я имею свойство чувствовать своей шкурой и мучиться из-за этого дурным сном. Мне по весне хватило, красиво, спасибо, хватит.

Мне кажется, что сейчас Саша так прекрасно молчит. Таинственным, праздничным молчанием. Не думала, что я когда-нибудь это напишу, но я сейчас хочу, чтобы он молчал подольше. И нарушал молчание стихами и песнями. И на сцене говорил бы по-меньше. Мне хочется вернуть тайну Бона. Пусть это будет мое рождественское желание.

Вот. Извините меня, готова к закидыванию помидорами.

П.С.: Я люблю артиста Сашу Бона. Правда люблю, и до сих пор болею за то, чтобы его карьера сложилась можно лучше. Исключительно из-за этого фактора я и пишу то, что пишу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Небольшой огородик: Лукашенко собрал 105 тонн картошки на своем участке «Сегодня в насыщенном графике президента выдался относительно свободный день, и он работал на своем участке. Собирал урожай», — сообщили в пресс-службе Лукашенко. Всего было убрано три гектара, общий вес ...
4 мая 2022 года королева Летиция вручила награды королевы Летиции 2021 года на Ассамблее Эстремадуры в Мериде, Бадахос, Эстремадура. Эти награды направлены на поддержку прав людей с ограниченными возможностями, а также на обеспечение социальной интеграции, равных возможностей, ...
Когда мне было 12 лет, я мечтал о собственном ноутбуке. Совершенно невозможная покупка по тем временам — ноутбук в позднем СССР стоил дороже, чем квартира. Но детская логика двигалась по своему пути: раз уж про большой компьютер мечтать не приходится, надо купить хотя бы маленький. ...
Три ночи температура опускалась до -10. Теперь двинулась на повышение? После первой ночи -9 Старый Дунай утром был еще безо льда, хотя в декабре даже при -1 он был покрыт тонкой ...
Жена украинского военного обвинила в коррупции руководство 77-й отдельной аэромобильной бригады и заявила, что «есть целый прейскурант для солдат, которые обязаны платить командирам». — От 30 до 70 тысяч гривен за невыход на боевое задание; — 20 тысяч за 10-дневный отпуск; — 10 тысяч ...