Пара мыслей по поводу вот этой "глубокомысленной" статейки-сочинения школьника
bar_chk — 03.03.2021
Лет десять назад, когда мой жж был популярен в женском
сегменте, меня спросили: бывают ли счастливые браки?
Тогда я не знала ответ на этот вопрос и не совсем
понимала что меня спрашивают.
Но это было десять лет назад.
Также я не знала как смотреть вот на этот вопрос" приняли бы
вы обратно загулявшую половину, нагулявшую ребенка на
стороне"
Сейчас, когда я понимаю, что жизнь не ограничивается одной только
"семьей и школой" и куда больше чем проживание в одном и том же
месте, человек не стоит на месте и его приоритеты
меняются, жизнь больше чем счастье или "любовь" , a
жизнь родителей тоже не крутится вокруг одного ребенка( хотя дети
думают что они пуп земли пока не повзрослеют) могу сказать,
что в мире огромное количество разнообразных альянсов и люди
сходятся и расходятся и сходятся обратно по массе причин.
Невозможно вгонять себя в одну и ту же роль, это надоедает и
тупик в плане развития.
Помню Юля Беломлинская( отлично пишет, но утомляет своим
амплуа "бедной девушки") рвала и метала по поводу рассказа Улицкой
"Сонечка", где пожилая жена разрешила мужу-художнику адюльтер с
молоденькой. И Сонечка даже благословила парочку. Тогда мне тоже
это было дико.
Сейчас я что называется "don't give a fuck"(начхать). И не
потому что считаю себя бабушкой( если кто хочет, может и бабулей
меня называть, не обижусь), а потому что каждая ситуация УНИКАЛьНА
и мерить всех одной мерой--полная глупость.
Во-первых на востоке существует институт многоженства.
Во-вторых в мире есть и общины, где есть многомужество. И то и
другое--рабочая модель. Можно жить и в моногамном браке...Выбирай,
как говорится на вкус.
Если кого-то интересует вопрос эм/жо Маркес в "Сто лет
одиночества" очень хорошо раскрыл тему страстей, брака, хождения
налево и тотального одиночества людей.
Поэтому сейчас могу только пожать плечами, если кто-то загулял
и сказать как Царь Соломон "и это тоже пройдет" или "всё
проходит"....
******
Мать мне рассказывала про своих университетских друзей,
которые очень любили друг друга, но в какой-то момент развелись,
переженились на ком-то, потом развелись и сошлись обратно.
Мой одношкольник, очень умный и красавец из красавцев, за
которого я в свое время не вышла замуж, любил произносить очень
смешную фразу" принципы только для того и существуют чтобы их
менять", бгг
Поэтому, друзья, не вгоняйте себя в жесткие рамки, но и не
будьте предателями. Но это уже другая тема.
Надо быть гибче и смотреть ширше
******
Подумайте вот о чем. Мы меняемся в течении жизни и тот
вариант, что подходил вам в ранней юности или молодости может не
работать в зрелости или более позднем возрасте. Да, вам может
повезти и вы всю жизнь проживете с одним человеком. Но иногда ведь
бывает и так, что тот, кто не подходил раньше( у вас были разные
задачи и цели), подойдет на более позднем этапе.
Истерика по поводу того, что кто-то нажил ребенка на стороне
связана лишь с неуверенностью в себе и ограниченными материальными
и прочими ресурсами.
Но есть правила того как нельзя поступать по отношению к
близким людям. Их нельзя подставлять под общественный позор и
обсуждать их за глаза.
P.S. Цитата из Юли Беломлинской:
Вот Юлин отзыв о рассказе/повести Улицкой
"Сонечка".
Юля все свои страхи и комплексы в него вывалила. Я обычно
говорю про ситуации когда муж загуливает, что для его жены less
wear and tear( "бережет жену от снашивания" так бы точно описали
мужнин загул налево в татарской среднеазиaтской комьюнити,
отличавшейся крайним цинизмом и бескрайним ч/ю)
Юля Беломлинская пишет:"А у Людмилы Улицкой постоянное
скольжение.
Вот самый простой пример:
Добрая Соня берет в дом воспитанницу-сиротку. Трогательная
Лолита-Козетта давно уже живет проституцией. а тут, наконец, в
теплом семейном доме обогрелась, обрела давно утерянное детство, и
в благодарность, от чистого сердца, предложила новообретенному
папе-художнику немножко потереться внутри ее чистого полудетского
тельца. Папа потерся, понял что счастье там, а вовсе не внутри
пятидесятилетней жены Сони, и полюбил сиротку Последней
Любовью.
А жена Соня оказалась истиной Женой Художника, просекла,
что эта светлая любовь необходима ему - для Последней Вспышки
Вдохновения.
Она поселила художника с Сироткой в мастерскую и раз в
неделю приносит им фаршированную рыбу в баночке.
Когда художник, создав Великую Коллекцию, умирает, обе
женщины стоят обнявшись на его похоронах, и Сиротка, осиротевшая
окончательно, рыдает у благородной Сони на груди...
Читатель, ты уже плачешь?
Или возмущаешься моим цинизмом?
А в жизни тебе такие истории не попадались?
Мне - два раза, живьем.
Не считая Вуди Алена с его вьетнамкой.
Живьем, обе эти жены первым делом оказались в
психушке.
Одна с попыткой самоубийства, другая просто в тяжелейшей
депрессии.
Психика не выдержала.
Нет, ни того факта, что Пятнадцатилетнюю предпочли
Пятидесятилетней.
Господи, да для кого ж это новость!
По всему миру художники сидят в мастерских с молодыми
девушками, а их старые жены кукуют одни в квартире.
Только девушек обычно находят на улице, а не в
собственном доме.
Девушки обычно эту жену знать не знают, и всеми силами
стараются никогда не узнать.
В психушку эти, мои знакомые женщины, попали потому что
психика не смогла принять вовсе не распутство юной девицы или
стареющего мужа, но чудовищное предательство этих двоих - самых
близких.
Никто не назовет меня ханжой, да я, если хотите, всецело за
многоженство, но это должно быть заранее объявлено, оговорено со
всеми участниками.
Девицу надо брать в дом, договорившись, что ее берут не
дочкой, а младшей женой.
Бедная сиротка, описанная Улицкой - МЕРЗАВКА.
И никакой другой трактовки этого образа быть не
может.
Любая другая трактовка - аморальна.
Девушка - Мерзавка.
Таким надо морду бить, а не носить рыбу фиш в
баночке.
А Улицкая призывает нас умилиться.
Доброте все понимающей Сони.
Прелести этого тельца, не знавшего детства.
Вообще там большой упор на отсутствие у Сиротки
детства.
Это старый трюк - адвокат каждого серийного убийцы
обязательно рассказывает, что детства у парня - не было!
Ни у Чикатилы, ни у Даммера - ни хрена не было детства...
Давайте их пожалеем.
При этом Улицкая позиционируется критиками и
литературоведами, как представитель Классической Русской
Литературы. Наследница и проч. и проч.
Это не какая-нибудь Таня Толстая, которая хоть и твердит на
каждом углу, что она хорошая, всем ясно, что плохая, и гуманизм с
ней, чисто по генокоду, рядом никогда не ночевал. Там вообщем-то
все честно.
А эта? Она такая вся Своя-Наша!
Еврейская девушка, с понтом, гуманистка.
Да мне собственно плевать на эту Соню и ее христианское
смирение.
Но у меня есть дочь, взрослая уже девица, и я не хочу,
чтобы прочтя гуманистку Улицкую, она решила, что раньше вот люди
были непродвинутые, Достоевский вот все какую-то бодягу разводил,
что нехорошо мол, трахать сироток, особенно собственных
воспитанниц, а сейчас вот другие правила, и все та же Хорошая
Русская Литература учить нас, что все это прелестно, что это,
ребята, жизнь плоти, и муж хороший, и Соня хорошая и Сиротка -
прелесть, до чего мила.
Нет, дорогая дочь, ничего в мире не изменилось.
Грех Распутства по-прежнему порой прощаем и по-прежнему
несоизмерим с Грехом Предательства, который даже Христос простил
только после того, как предатель сам себя осудил и
повесил.
Этот муж и эта сиротинушка, не просто распутники - они
предатели.
И посему он - старая сволочь, а барышня - мерзавка, и книга
эта не Хорошая Русская Литература, а вообще-то грязная бульварщина
для интелигенции.
И вся эта якобы христианская идиллия понимания и прощения,
созданная Людмилы Улицкой, легко укладывается в частушку:
Для всемирного примера
Обобью пизду фанерой
Вставлю раму и стекло
Будет чисто и светло!
"Русский журнал" 22 октября 2003"