Панорамы Петербурга. Как они создавались

топ 100 блогов Блог Яндекса09.02.2010

Сегодня на сервисе Яндекс.Карты появились панорамы улиц Санкт-Петербурга и его спутников - Кронштадта, Гатчины, Петродворца, Пушкина, Павловска и Выборга. Немного статистики: это 1270 километров улиц, 242 472 фотографии, из которых получилось 60 618 панорам.
Панорамы Петербурга. Как они создавались

Нас не раз просили рассказать о том, как мы делаем панорамы и, кажется, запуск панорам Петербурга – отличный повод для этого. Сначала составляется примерный план съемок – центр города, важные или интересные места на окраинах, наиболее популярные пригороды.

Съемка происходит так. На крышу машины, оснащенной  GPS, устанавливается специальное устройство с четырьмя фотокамерами с разрешением не менее 10 мегапикселей. Дальше машина на низкой скорости двигается по намеченному маршруту, и через каждые 20-30 метров все четыре фотокамеры одновременно делают снимки – поэтому на панорамах можно смотреть в любом направлении.
Панорамы Петербурга. Как они создавались

Лучше всего на панорамах выглядят улицы без пробок и в хорошую погоду. Поэтому фотографы стараются выбирать для съемки солнечные дни и выезжают ранним утром, когда на дорогах еще не так много машин. Увы, так бывает не всегда и из-за плохой погоды иногда получается снимать всего час-полтора в день. Иногда на панорамах можно увидеть, как менялась погода – например, на перекрестке улицы Белинского и набережной Фонтанки ясно, а одним снимком дальше - прошел дождь. На съемки в Санкт-Петербурге ушло около трех недель. В идеальных условиях – если бы все время светило солнце – времени бы понадобилось куда меньше.


После окончания съемки из исходных фотографий нужно собрать панорамы. Для нашего проекта они склеиваются автоматически (напомним, панорам - десятки тысяч). Для каждой панорамы указываются координаты и направление съемки (именно для этого машина и оснащена GPS). Эта информация нужна, чтобы автоматически расставить связи между панорамами.  При этом часть панорам отбраковывается из-за неправильных курсов движения или ошибок gps-позиционирования.


Чтобы загрузка панорам для пользователя была максимально быстрой, мы загружаем не всю панораму целиком, а только видимый фрагмент. Для этого панорамы разрезаются на небольшие квадраты – тайлы. Размер одного тайла - 256 на 256 пикселей.


Так как исходные фотографии очень высокого качества, то для того чтобы пользователь мог разглядеть панораму в деталях, мы ввели три уровня подробности. Можно приблизить изображение, и тогда подгружаются тайлы следующего уровня. Для каждого уровня создается собственный набор тайлов.


Чтобы на панорамах было проще ориентироваться, на них расставлены таблички с номерами домов. Поскольку мы знаем координаты центра панорам и направление обзора, мы можем с помощью карты автоматически определить дома, находящиеся в поле зрения, и отметить их на панорамах. Кстати, отмечены не только адреса домов, но и выходы из метро, вокзалы и аэропорты.


После того как панорамы склеены, размечены и привязаны к карте, всё готово к публикации. Наслаждайтесь!


Команда Яндекс.Карт, с любовью к Петербургу

Панорамы Петербурга. Как они создавались .

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Какая часть запеченой курицы самая не вкусная для вас? Правильно:) Грудь конечно! Как ты птичку не маринуй, все равно грудина получается сухой и безвкусной. Ну это если готовить "как обычно". Но есть один метод, применив который, абсолютно все ...
Как было сказано раньше , пиндосы начали бить тревогу, от того, что началась непонятная и пугающая повышенная активность супер-вулкана. На данный момент сейсмоактивность еще больше возрасла. Это видно по показаниям сейсмодатчиков в режиме реального времени": http://www.isthisthingo ...
Вчера бетономешалка поворачивала направо с главной улицы, пересекая велосипедную дорожку по которой ехал велосипедист, двигавшийся прямо. Видимо, водитель бетономешалки на повороте на заметил велосипедиста, двигавшегося по пересекаемой велодорожке справа от него. Что думал велосипедист, ...
...
Спортивные автомобили Alpine 110 на службе в французской жандармерии Первые Alpine были привлечены в порядке эксперимента для патрулирования участка скоростной автострады жандармами жандармского управления Немура в 1966-м году. В проекте были задействованы два спорткара: собственно ...