Памятник бесстрашию «Дама с сумочкой» (не от Гермеса)


В 2015 году в Векшё в Швеции Дануте Даниэльссон был установлен памятник, который так и называется «Дама с сумочкой».
Женщина ударила сумкой скинхеда во время шествия колонны неонацистов в 1985 году. Ее мать была польской еврейкой, она прошла через концлагерь и чудом выжила.
Через несколько минут к Дануте присоединились и другие горожане. Они разогнали демонстрацию неонацистов — тем пришлось запереться в вокзальном туалете и ждать, пока их спасут полицейские.

Глава городского совета Векшё Ева Йоханссон возражала против установки памятника, и заявила, что Данута была не права: «Мы, конечно же, сторонники демократии и свободы слова и не любим нацистов. Но бить другого человека только потому, что он нам не нравится, считаем недопустимым». Тогда по всей Швеции прошла акция в память Дануты – люди вешали на разные памятники женские сумочки.
Петиция об установке памятника набрала более 100 000 подписей. Люди говорили, что это памятник не насилию, а смелости. В итоге общественное мнение победило и памятник был установлен.хоподъемная история! И вокзальный сортир — место, где выродки ожидали спасительную полицию — просто символическое!
А теперь, чтоб два раза не вставать, расскажу совсем недавнюю историю о другой еврейской даме и ее сумочке, на сей раз именно «сумочке от Гермеса».
История о даме с сумочкой от Гермеса
Первую неделю минувшего мая мы провели в НЙ, откуда уже без пересадок рванули на неметчину, в Мюнхен.
Опуская рассказ о том, в каких именно «пленительных занятьях» коротали мы время в весеннем Нью-Йорке с тамошними своими знакомцами, сразу перехожу к «даме с сумочкой Гермес», встреченную нами в Еврейском Музее. В том самом, что на 5-ой авеню, чтоб не путать с другими еврейскими музеями, которых в этом Нью-Йорке — «ну просто завались».
На нашу удачу мы попали на уникальную выставку «Книга Эстер и Рембрант», где на стенах соседствовали друг с другом бесценные оригиналы автопортретов Рембранта с его же творениями на библейские сюжеты, в основном, на тему «Книги Эстер». У Эстер на всех картинах было лицо Саскии, любимой жены Рембранта, что ничуть не умаляло
ее царственного статуса.
Перед тем, как направить стопы в следующий по 5-ой авеню очаг культуры, Neue Galerie, сели передохнуть в нижнем холле Еврейского Музея. Вот тут и произошло явление той самой дамы... Она, вполне заурядного, как ты да я вида, средних лет ашкенази, как потом, выяснилось, из НЙ, вышла в холл с лицом, пунцовым от распирающих ее чувств... И не зная, с кем их разделить, обратилась к нам (ну, М&M, понятно, не читала, потому и не знала инструкции «никогда не разговаривайте с незнакомыми»:
Did you know, — спросила она срывающимся от волнения голосом, — did you know, that Rembrandt had a relationship with Esther?
Мы думали, что ослышались, но она, уже в повествовательной форме поведала нам о своем ошеломительном открытии. Увидев автопортреты Рембрандта вперемешку с изображениями главной героини Пурима, дама пришла к выводу, что они... того, были в романтических отношениях, ну, вы понимаете...
А причем здесь сумочка от Гермеса? — спросите вы. А при том, что когда мы расстались с той, которая заподозрила в интимной связи Эстер из 5-го века до нашей эры и Рембрандта из 17-го нашей, мы узнали от НЙ приятельницы, бывшей свидетельницей этой сцены, нечто, вызвавшее у нас кратковременный шок...
Оказалось, что существо из музея держало в руках сумочку Birkin Hermes, стоимостью под 40 тысяч долларов... А прежде, чем стать ее счастливой обладательницей, необходимо назначить индивидуальный appointment с консультантом бутика Гермес, где нужно доказать свою лояльность бренду предварительными покупками мелкой кожгалантереи, вроде поясов и кошельков, а также шарфиков, по тыще долларей штука...И может быть, в один из этих заходов, вы наконец удостоитесь чести стать владелицей вожделенной СУМКИ, которую вам «вынесут» из сакральных недр бутика. Дело в том, что эксклюзивность этих изделий невозможно более поддерживать одной лишь астрономической ценой. Богатым недоумкам нужна загадка, иллюзия недоступности...
Но самое удивительное, что находятся в подлунном мире полчища женщин, которые попадаются на эти бесстыдные манипуляции. И чтобы ощутить себя членами некоего культа, куда недоступен вход простым смертным, они добровольно идут на столь смехотворно унизительный путь добывания престижного изделия кожгалантерейной промышленности.
Вывод, надо же сделать какой-то вывод. Ну, а что тут скажешь? Что такой сумочкой «биркин» не станешь бить по чугунной голове неофашиста? Что еврейские фемины порой разнятся между собой как «лед и пламень»? Так и у всех других языцей дамы этим отличаются.
Вместо назидательной концовки у нас остался новый мем. Его нужно произносисть тихо, с придыханием, выпучив при этом, насколько возможно, глаза: Дидж ю ноу...
Мы так и делаем теперь, подавая друг другу знак при встрече с умственной недостаточностью любого калибра... Хотя похоже, что ту даму из музея с «биркин от гермеса», уже не догнать в этом смысле никому.
Я просто вижу, как встретившись в ближайший четверг со своими товарками по Женскому Книжному Клубу, (уважающие себя американки обязательно имеют там членство), дама с «биркин сумочкой», замирая от предвкушения успеха сенсационной новости про Рембрандта и Эстер, говорит своим соплеменницам: Girls, дидж ю ноу...