Памяти Евгения Жарикова
belan_olga — 26.02.2018Я не знаю, что такое – красивый мужчина.
По мне, красивый тот, кого я люблю в данный момент. И все – красивей не бывает. Но иногда, на экране кинотеатра или телевизора, всплывает какой-нибудь Ален Делон – и я могу полюбоваться им как произведением искусства, как Моной Лизой в Лувре, как ботичеллевой «Весной» в Уфицци...
Вот Жариковым в «Ивановом детстве» я так и любовалась. Конечно, гениальный Тарковский неспроста взял для своего сугубо строгого военного трагического фильма двух невероятно красивых артистов – Жарикова и Малявину. Их буквально неземная красота должна была подчеркнуть ужас и нелепость войны, ее трагизм, безысходность и мрак. Было что-то нереальное в лице Жарикова, а скучная военная форма эту нереальность только подчеркивала.
Наташа Гвоздикова Жарикова кино не видела, зато ее сестра Люда была очарована юным артистом еще по роли Леля в "Садко". Она пропела все уши сестре про небесную красоту нового кинокумира, но Наташа слушала ее снисходительно – она сама была хороша до невозможности, и толпы воздыхателей буквально увивались за ней. И вот надо же такому было случится – они встретились на съемках фильма, который сегодня уже никто не помнит – что-то там про окна и поезда. Причем Наташа опаздывала на пробы, а Женя ее ждал. Но он считался звездой – а она так, выпускничка неопытная, и он злился, что приходится какую-то фитюльку ждать, а она злилась, что опаздывает…
А дальше грянула «Рожденная революцией» - один из первых советских очень удачных сериалов –детективов, и их популярность сравнялась, к их красоте прибавилась слава – а склонные к шаблонам журналисты назвали их Самой Красивой Парой советского кино.
Я попала к ним на интервью и почему-то задружилась. Жариков пригласил меня на фестиваль «Созвездие», он к тому времени уже возглавлял Гильдию актеров советского кино. Фестивальная жизнь всех делает родными и близкими – общая гостиница, поездки, встречи, пьянки по вечерам… Я бывала у них дома, на днях рождениях Жени, которые всегда пышно отмечались в Доме актера, я таскала их на редакционных встречи – и даже если мы не виделись, постоянно перезванивались, и были, что называется в курсе жизни друг друга. Так я считала…
А потом случился скандал. Для моих Жареных Гвоздей – катастрофа, разбившая их жизни, свергнувшая их с постамента самой счастливой пары отечественного кино . Об этом и вспоминать не хочу – больно и обидно.Удивительно, это никак не отразилось на моем отношении к Жене. Не отразилось – и всё тут. Хотя Наташе я сочувствовала, сострадала, переживала вместе с ней…
И в этот день, день его рождения , из которого он всегда устраивал фееричный праздник для друзей – я всегда вспоминаю его.
Красивого, неповторимого, с широкой душой русского актера.
|
</> |