ПАК ФА
chervonec_001 — 17.12.2016 Просто красавецАвторитетное американское издание National Interest опубликовало большой обзор по сравнению двух единственных стелс-истребителей в мире Т-50 и F-22 и пришло к выводу, что Т-50 обладает целым рядом преимуществ над F-22. По мнению экспертов, Т-50 обладает преимуществом в ближнем бою, но F-22 имеет некоторое преимущество в дальнем бою.
Основные тезисы экспертов:
- Т-50 имеет в крыльях радар L-диапазона, против которого бесполезны стелс-средства F-22, хотя эксперты и отмечают, что данный радар имеет недостаточную точность для наведения ракет только по его данным. Аналога такого радара на F-22 нет и на данный момент не планируется.
- Т-50 имеет специальный инфракрасный радар обнаружения и уже производится с ним, а F-22 только планируется оснастить сходной системой в 2020 году.
- Эксперты указывают, что оба самолёта имеют не самую последнюю авионику, поэтому традиционное преимущество западной авиации в электронных системах управления и связи в F-22 не реализовано в полной мере, и американские эксперты оценивают многие системы авионики F-22 как устаревшие для современного уровня американского ВПК.
- F-22 может брать шесть тяжёлых ракет для дальнего боя, а Т-50 только четыре штуки, но с в два раза большей дальностью пуска, что критично с учётом стелс-средств и очень частых промахов ракетных пусков.
- Эксперты указывают, что стелс-средства истребителей ставят под сомнения эффективность ракет большой дальности: велика вероятность большого количества промахов пусков ракет на большой дальности и увеличивается вероятность быстрого сближения истребителей, и, как следствие, манёвренного боя на короткой дистанции («собачья схватка», dog fight).
- Т-50 обладает лучшей сверхманёвренностью за счёт изменения вектора тяги в трёх измерениях, а F-22 может менять вектор тяги только в двух измерениях, что, по мнению экспертов, может стать причиной поражения F-22 в ближнем бою.
- Эксперты отмечают, что российский ВПК много лет имеет преимущество над американским ВПК за счет системы управления пуском ракет в ближнем бою с помощью специального шлема управляющего пуск ракет Р-73 по взгляду летчика.
К настоящему моменту изготовлено девять опытных образцов истребителя.
Министерство обороны России купит не менее одной (предсерийной) эскадрильи истребителей пятого поколения ПАК ФА в 2017 году.
Серийные поставки в российские войска истребителей, с более продвинутыми двигателями второго этапа, начнутся в 2018 году.
Но даже с двигателем первого этапа ПАК ФА в ходе испытаний установил мировой рекорд скороподъемности. Он набирал высоту со скоростью 384 метра в секунду.
|
</> |