рейтинг блогов

Падение с высоты

топ 100 блогов kloch410.07.2021 Падение с высоты


Есть в литературе и кинематографии прием – начинать повествование с финальной сцены, а затем уже раскручивать весь сюжет. В этом цикле статей, посвящённой многострадальной судьбе вертолёта Ми-8 в многострадальном Афганистане, поступлю так же – в первой части будет последний аккорд.

Само жизнеописание вертолёта там можно разделить на три этапа:

- Демократического Афганистана (с 1978 года до весны 1992 года).
- Гражданской войны духов между собой, а позднее и с талибами (от начала 1992 года и до октября до 2001 года).
- Оккупационный режим американского империализма (с декабря 2001 года до конца лета 2021 года).



Третий этап тоже разделю на две части – первым делом будет рассказ о финале всей этой истории. Я особо не следил за хронологией событий, но когда углубился в тему, был несколько озадачен – сколько всего накручено. Однако многочисленные публикации в прессе по данному вопросу страдают одним недостатком – за отправную точку берут апрель 2011 года. Это когда был заключен самый первый контракт между Пентагоном и «Рособоронэкспортом» на поставку душманскому войску новых вертолётов Ми-17В-5.
На самом деле сей перфоманс начался за год до этого – в июле 2010 года в Кабуле были выгружены первые аппараты:

Падение с высоты


Всего тогда до конца года тогда было получено 10 вертолётов, которым были присвоены бортовые номера с 701 по 710:

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Фотоснимка 707-го не нашлось.

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Нужно отметить, что матрасники отделили данный номерной ряд от имевшихся тогда в наличии машин. Думаю, специально – вертолёты были заказаны в серьёзной комплектации (с погрузочно-разгрузочной рампой, носовым радиолокатором, внешними топливными баками, внутренней лебёдкой и кондиционером):

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

В связи с тем, что афганские пилоты никогда не монтируют на свои Ми-8/17 балочные держатели пилонов (типа изображают из себя небоевые хеликоптеры), на этих машинах отсутствует возможность их подвески. Вся техника была единой конфигурации и соответственно покрашена в американский пустынный камуфляж. В отличие от предыдущих десятилетий машины были новые и специально изготовлены для данного театра военных действий. Не смог только найти ответ на вопрос – о сторонах данного контракта. Российская Федерация не отразила данную технику в экспортном реестре, первичный получатель товара то же остался инкогнито. Скорее всего, была схема с мутными посредниками, которые не горели желанием прославиться. Сами вертолёты прошли послепродажную подготовку – в них были применено кое-какое оборудование по американским военным стандартам.

За несколько лет до этого похожая техника была закуплена для иракской армии:

Падение с высоты


Правда, её оснастили по полной боевой программе – электронно-оптическими прицельно-обзорными блоками и комплектом вооружения:

Падение с высоты


В Афганистане пиндосы и их местные коллаборанты всё-таки были вынуждены вооружить вертолёты:

Падение с высоты


Следующим актом стало уже официальное приобретение вертолётов. Причём матрасники очень торопились – от потерь парк таял на глазах, а множество контрафактных машин стояло под заборами – россияне ввели эмбарго на их обслуживание. Посему, в срочном порядке были сняты санкции с российских предприятий и уплачен аванс за первую партию из 21-го вертолёта. Интересный момент – за время исполнения контракта пиндосы несколько раз виляли пятой точкой (по научному говоря, нарушали его условия), что каждый раз проводило к необходимости подписания дополнительных соглашений. И уже с новой ценой.
Данная поставка была завершена в очень короткие сроки – к лету 2014 года.
Потери и острая необходимость в технике вынуждали Пентагон вновь унижаться перед Сенатом и Конгрессом. Но, ослеплённые русофобией, американские «представители народных масс» всё рубили на корню. И заставили перевооружить духовскую авиацию на малопригодные типы летательных аппаратов. В качестве примера приведу фото эрзац-заменителя «восьмёрки» с его чудо-салоном:

Падение с высоты


Или убогий «Линкс» в афганском небе:

Падение с высоты


В связи с последними событиями и надвигающимся неизбежным коллапсом мертворожленного «Исламского государства Афганистан» каждую неделю всплывают тушки покойных Ми-17-х:

Падение с высоты


Недавно сами духи озвучили, что у них осталось всего двадцать таких вертолётов:

Падение с высоты


В заключении продемонстрирую коллекцию (почти всех) афганских вертолётов семейства Ми-8/17 последнего получения. Отмечу несколько нюансов:
От бортов 701-710 есть внешнее отличие – отсутствие «нароста» над левой фюзеляжной дверью. Второй момент – машины после б/н 766 вместо рампы получили обычные створки. С чем это связано – неизвестно, возможно заказ был просто удешевлён.

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Номера 714 и 715 пока не сыскались. Борт 716 сфотографирован в Словакии в 2020 году – после ремонта на тамошнем свечном заводике. Отличается написание цифр номера:

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Бортовой 738 пока в поле зрения не попал.

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Интересный факт – у этого 742-го есть брат-близнец:

Падение с высоты


На самом деле это вертолёт-демонстратор казанского завода. Такая погремуха образовалась из его серийного номера – 96742. А то, что он в 2010-2017 годах был покрашен в американские цвета – просто случайное совпадение. Сейчас он выглядит уже по-другому:

Падение с высоты


Душманские борты:

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Снова вертолёт после словацкого ремонта:

Падение с высоты


Есть у него нюанс – он обвешан израильскими датчиками. Недавно про такие рассказывал .


Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


Третий вертолёт после ремонта у младоевропейцев:

Падение с высоты


Но никаких новых датчиков на нём не видать.

Снова пробелы – в шестом десятке отсутствуют снимки б/н 754, 756, 758 и 760:

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


В следующем десятке тоже вакансии:

Падение с высоты

(на фотографии – польские оккупанты)


Падение с высоты

Падение с высоты

Падение с высоты


768-й уже со створками вместо рампы:

Падение с высоты


769-й тоже со створками и с израильским комплексом бортовой обороны:

Падение с высоты


Снова чехарда – у 770-го только створки:

Падение с высоты


773-й (самый последний вертолёт этого семейства, попавший в Афган) снова с израильской аппаратурой:

Падение с высоты

Падение с высоты


Итого

Жаль, конечно – люди старались, делали такие хорошие машины. Всё-таки не ширпотреб одноразовый – авиационную технику делают с расчётом на долгие годы эксплуатации, с плановыми ремонтами, техобслуживанием, заменой расходных материалов и ресурсных запчастей.

А тут суммировалось сразу несколько факторов – природная криворукость ослотрахов, политический тупизм власть предержащих в США и неотвратимый коллапс душманского псевдогосударства, которые ни оставили технике ни единого шанса.

Падение с высоты

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Пользователи Яндекса давно привыкли к поисковым подсказкам . Зачем набирать «отоларинголог», если можно написать первые буквы, а потом просто кликнуть на подсказку. Так быстрее и удобнее. Сегодня мы добавили специальные географические ...
Вот я иногда думаю, что там, на небе, собрался молодой творческий коллектив. Работа у них такая. Креативная. Помогать людям воплощать мечты. В понедельник в 9:00 у них планерка и обсуждение текущих мечт. Начальник отдела зачитывает новые поступления желаний с планеты Земля, все остальны ...
У каждой легенды свой, непростой путь создания и развития, причем это совершенно не зависит от того, в какой именно отрасли или области она (легенда) создается. В бизнесе ведь тоже есть свои легенды, правда? Знаменитые компании, которым, кажется, все нипочем: ни кризисы, ни конкуренты им н ...
Прот-Всеволод Чаплин: "Встреча в Ватикане, судя по всему, была рутинной. Ну и правильно. Вот что, в частности, сказал сегодня по этому поводу: "Франциск — худший понтифик за всё последнее время. Он пытается уступать либеральным тенденциям в области богословия, в области нравственного ...
Бронирование гостиниц я открыл для себя недавно. Совем недавно... Так уж вышло, что обычно я или ехал на всё готовое, или дикарём :) А сегодня поутру (с утра вообще много бредовых идей возникает) решил глянуть - почём в Минске можно остановиться. Дня на три. И, чтоб не думать над да ...