Отвлекаясь от предыдущей темы.

топ 100 блогов aja8222.02.2010 Отчего-то в преддверии раздутых школьных (а значит, и садиковых) каникул - мысли только о будущем обучении отпрысков. Французская школьная система удручающе несовершенна. Она куда несимпатичнее русской (начиная от вшей, тяжеленного ранца и заканчивая длиной урока и часа окончания школьного дня). Кроме того, в бесплатных школах царит дикий хаос, и случайно подглядев пару драк нетрезвых разноцветных учениц на перемене, я обратила свой взор в сторону частного обучения. Увы, и там не всё гладко. Программу, например, упрощают каждый год - и это касается как платных, так и бесплатных заведений. От этого упрощения обучение не становится легче - наоборот, изымание кусков историии, грамматики, сокращение списка литературы порождает в головах учеников путаницу и недоумение.

Не так давно папенька Мориса решил проверить знания младшей дочери, пятнадцатилетней Валентин. Он поинтересовался - что они проходят по истории. Оказалось, что программу в очередной раз сократили, и в этом году она выглядит так: сначала углублённое изучение античности (Древняя Греция), затем незамедлительный переход к эпохе Возрождения (и правильно, кому нужны эти затхлые средние века и Римская империя), а после Возрождения можно немного изучить двадцатый век (Первая мировая, например, и Алжир). Неважно, что при таком видении история уже не представляется непрерывным действом, где одно логически вытекает из другого. Главное, что важные даты и эпохи изучаются куда глубже.

Собственно, глубину познаний и решил проверять Жан-Кристоф.
"Ну и что же там происходило, в Греции?"
Валентин ответила, что происходил в основном там Македонский.
"А когда?"
В четвёртом веке, конечно.
"А какой эры" - насторожился Жан-Кристоф
Валентин почувствовала подвох и возмутилась - разве была ещё какая-то эра, кроме нашей? Издевается, чтоли?
Ну и ответила, что нашей эры, разумеется - какой же ещё.
Жан Кристоф не сдавался. Он задавал наводящие вопросы про Иисуса Христа, и про соотношения Иисуса с Александром - до, после?
Валентин отвечала, что в программе никаких младенцев Иисусов не значилось и нечего ей морочить голову (хорошо, хоть дату католического рождества наизусть запомнила).
Жан-Кристоф решил, что действительно - он слишком придирается к подробностям и снова перевёл разговор на Македонского. Кто был, что делал - и вообще.
Оказалось, что Александр воевал - весь четвёртый век. Жан-Кристоф очень обрадовался этой новости и попросил подробностей - чего такого навоевал Александр, и с кем?
Оказалось, что Македонский учавствовал в мировой войне между немцами и французами. Потом, правда, Валентин опомнилась и заменила французов на итальянцев.
Вот так, четвёртый век нашей эры, Мировая война во главе с Македонским, немцы против итальянцев. Кто победил - история умалчивает. Прекрасная античность. А по остальным предметам ещё хуже. Уважаемая частная школа, по большому блату пробивали.

вам нравится школьное образование в вашей стране?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...
...
...Вы, может быть, сами отлично умеете растапливать печь или варить картошку. А вот попробуйте объяснить: почему дрова в печке трещат? Почему дым идёт в трубу, а не в комнату? Откуда берётся копоть, когда горит керосин? Почему у жареной картошки есть сверху корочка, а у варёной нет? ...
О пике нефти, о EROI, о «тяжёлой» нефти, о будущем газа и «Газпрома», о Европе, о Катаре, о технологии GTL и о «Роснефти», об Украине. Страшная южная буква "г", остальное, в общем-то, ...
...