![](/media/images/top/preview/aradikalrua3021064d8fafafbf6f23t.jpg)
Отто Эрельман/ч.3.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Otto Eerelman (Dutch, 1839-1926)
Отто Эрельман/Otto Eerelman
(Dutch, 1839-1926)
АукционноЛошадковое (часть-3, кликабельно)
Вот твой конь! Твой друг копытный,
Кровь от крови скакуна.
Он, как предок первобытный,
Ненавидит стремена.
Конь хитёр, бежит тревожно.
Головой то вверх, то вниз.
Ну, не знаю, сколько можно
Наблюдать его каприз?
Километры, километры...
Конь немножко сбавил бег
И на круп взлетают гетры.
Не понадобился стек.
Вот он, конь. Твой друг крылатый.
От темна и до темна,
Необъезженный когда-то,
Гордо носит стремена.
(Галина Агапова 2)
Christmas Horses Sleigh Old Fashioned People in Winter.
Под небом ничего не создано напрасно:
ни малого жучка, ни рыси золотой;
все твари хороши, но лошади - прекрасны
хранимою в веках, античной красотой.
Как скульптора триумф - покатость и холмистость
их тел, и струны ног, и ветер вольных грив,
и сыплется с дерев осеннее монисто,
когда они летят, простор заполонив.
Конь мчится и храпит, вытягивая шею,
изранив шёлк травы ударами подков;
порвавший повода и сбросивший жокея,
мустанга дикий нрав пленён во тьме зрачков.
Хоть вскачь во весь опор, хоть шагом на парады,
в полынь и глинозём, в брусчатку площадей;
свобода - вот их корм, а жаркий бег- награда,
и выше не найти, и слаще, и полней.
Когда ж приходит смерть, их бег всё так же длится
туда, за горизонт родной, степной страны.
Затем и к небесам мы поднимаем лица,
где звёздные в ночном пасутся табуны.
(Гея Коган)
Ах, лошадки! Каков экстерьер!?
Эти шеи - изогнуты луком,
Переход из галопа в карьер
И дымок над распаренным крупом.
И крутой поворот головы
И волной золотистая грива,
На ковре из зелёной травы
Это смотрится очень красиво.
Охра, кадмий и ультрамарин
Карандашный рисунок раскрасят.
И получит домашний камин
В украшение - конские масти.
Зашумит на картине листва,
Оттенив лошадиные спины,
Красоту обращая в слова
И стихи зазвучат у камина.
(Юрий Рехтер)
Эрельман обнаружил свой талант рисовать собак и лошадей и вместе с
Воутерисом Вершууром и Виллемом Карелом Наккеном, Эрельман
превратился в самого известного художника лошадей 19-20 веков с его
чувством деталей, мягким мазком и несколько милыми сюжетами.
До этого живопись лошадей не была специальностью в Нидерландах, в
отличие от британской художественной традиции, где портрет лошади
был уже широко известным поджанром в 18 веке.
Увлечение людей лошадью, конечно, так же старо, как и сама
живопись, поэтому были художники, которые рисовали лошадей.
Но что делает картины Эрельмана такими особенными по сравнению,
например, с живописью лошадей XVII века Филипсом
Вауверманом...?
|
</> |