Отсутствие украинских двигателей и денег погубили российский УТС СР-10
zloy_odessit — 14.09.2018
В не таком и далеком 2015 году свой первый полет
совершил российский двухместный учебно-тренировочный самолёт СР-10,
который по задумке создателей должен был стать отличной заменой для
L-39 . Однако, как стало известно, испытания самолета
приостановлены, а дальнейшая его судьба становится
туманной.
И вот, казалось бы, что могло помешать успешному выходу
“на золото” самолету, на котором бы обучались будущие герои ВКС,
всякие там Филиповы и Пешковы?
Прозвучит банально, но причина проста – “денег
нет!”
Да, все верно, у правительства РФ не нашлось денег на
завершение испытаний и наладку производства данного самолета. Хотя,
если не зацикливаться на исключительно финансовом аспекте, есть в
этой истории, как ни странно и украинский след.
Дело в том, что единственный СР-10 существующий сегодня
в железе и который проходил испытания на протяжении последних трех
лет, оборудован двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТСР
производящемся на запорожском предприятии “Мотор Сич”.
Заменить украинский двигатель планировали российским
АЛ-55. Ну да, тем, который в ходе испытаний частенько радовал
самовозгоранием. Но, не об этом речь, а о том, что под этот
двигатель необходимо было вносить изменения в сам самолет, а,
следовательно – наша песня хороша, начинай испытания сначала. Да и
не факт, что УТС сохранил бы при этом свои изначальные
ТТХ.
Собственно, что на самом деле прекратило полет СР-10,
отсутствие финансирования или украинских двигателей – решать вам.
Но, что первый, что второй вариант не к лицу сверхдержаве, у
которой не то чтобы с истребителем пятого поколения, но и с
банально УТС не ладится – это факт.