Отрывок №6
journalistvmask — 29.11.2022Мистер Ш. опаздывал в офис. Причина крылась далеко не в транспортном коллапсе, который первый снег подарил городу. Все было куда проще – с утра будильник был проигнорирован так же качественно и нахально как звонки из банков или сообщения судоисполнителей. Сон был неспокойным и в нем всплывали образы старых друзей, которые подобно острой бритве оставляли новые шрамы на, итак, покалеченной душе. Пробуждение от собственного крика не самое приятное, но уже давно вошедшее в привычку, в момент поставило тело на ноги. В ушах еще звучали колкие упреки, а на языке оставался горький привкус невысказанной обиды. Стандартное утро.
Пропустив самый главный прием пищи и заменив его на две сигареты, Мистер Ш. думал какое на этот раз написать оправдание начальству и параллельно про себя ругал таксиста. Кстати, ругал не за что, просто кто-то должен был быть тоже виноватым. Добравшись до офиса и оставив новые следы на только что отмытом полу, Ш. с радостью обнаружил, что сегодня контора была полу пустая, кто-то задерживался, кто-то вышел на больничный и его опоздание растворилось в этой общей суматохе.
Мотивацию к работе слегка сбивали внешние и непонятные факторы. Мистер Ш. был в принципе глуповат и с миром финансов состоял в напряженных отношениях. Долги он выплачивал год, бережно хранил платежные выписки, но в итоге долг как стоял на месте, так и стоит. То ли он все это время выплачивал пеню, которая крутиться так же резво как стриптизерша на шесте, то ли судаки по какой-то непонятной схеме жадно доили и без того худую корову, в которую превратился Ш., но скорее всего последний просто действительно ничего не понимал, а так все происходило в рамках закона.
Мысли что его дурят рождались из-за отсутствия терпения и желания решить все проблемы одним ударом – как будто вся жизнь — это рулетка в казино и Мистер Ш. все ждал, когда выпадет 27 красное, но пока тянулась полоса из черных чисел 17. Между тем работать надо и работу свою он любил. Несмотря на все события, происходящие в мире и в родной стране, Мистер Ш. таки пытался выбить и довести до ума жирный проект с военным ведомством. Трудно, муторно, но игра стоила свеч, потому Мистер Ш. взбодрив сам себя, поглубже капнув почти пустую шахту, нагреб со дна небольшое количество эндорфинов и сел за телефон.
- Здравствуйте Большой человек Такойтович, беспокоит Мистер Ш., хотел у Вас уточнить ознакомились ли Вы с моим последним письмом и устраивает ли Вас наше предложение?
- А…(жует, тяжело дышит) привет бауырым, посмотрел да, интересно. Ждем подтверждение сверху и, наверное, к середине месяца примем решение.
- Принял, а как-то можно форсировать вопрос, как никак конец года на носу, может организовать круглый стол?
- Никак бауырым, сам видел в новостях все перестановки, ей богу верхушка тасуют колоду похлеще фокусников, так что пока ждем.
- Понял Вас Большой человек Такойтович, будем на связи, не отвлекаю.
- Давай бауырым.
Кратко, быстро без какой-либо конкретики. Все как мы любим, подумал Мистер Ш. и пошел дальше по списку. Обзвон проходил примерно в стиле первого разговора, плюс минус качаясь то в лучшую, то в худшую сторону. Параллельно, пока весь мир ждал результатов игр на чемпионате мира по футболу, Ш. ждал результаты повторных анализов. Первые были, мягко говоря, так себе и это нервозное ожидание сбивало поток позитивных мыслей в эфире черепной коробки.
«Откуда хитровыделанный ублюдок у тебя еще и средства на медицинское лечение, подумали Вы», но тут Мистера Ш. очень сильно выручала страховка, которую предоставляла компания, за что он был крайне благодарен. В принципе жаловаться ему было не на что, сегодня больше половины населения не в состоянии платить кредиты или алименты, найти работу и иметь такой редкий артефакт как «надежда». Однако, от того, что кому-то тяжелее, Ш. не становилось легче. Все люди эгоисты и свои проблемы пусть даже самые пустяковые будут ставить во главу угла.
В этой интересной гонке за стабильность и ясный рассудок, почти все забывали просто жить. Жить – это не сегодня. Сегодня – долги, работа, проекты, тренировки, учеба, перспектива. Вот когда будет домик с бассейном, 120 кубиков на прессе и золотой слиток под подушкой – вот тогда начнется жизнь. В итоге большинство и не живет вовсе. Мисетр Ш. это понимал и пытался ловить момент и радоваться мелочам, но как оказалось для этого необходима смелость, а Ш. за последние годы превратился в того еще труса.
Выйдя на перекур на обледенелый балкон, Мистер Ш. чувствовал, как быстро и совсем без сопротивления словно пьяная студентка в клубе, китайская обувь пропускает через себя холод. «Спасибо» сказали почки и Ш вспомнил как продавец на барахолке убеждал его со смехом, что обувь с качественным мехом. «Без лоха и жизнь плоха» резюмировал Ш. быстро докурил сигаретку и пошел заварить себе чаю. Зеленого между прочем, кофе он больше не пил так как глоток этого некогда любимого напитка сегодня моментально вызывал наряд из пятидесяти панических атак.
Тем временем новогоднее настроение отсутствовало вообще у всех и везде. По крайней мере это четко прорисовывалось на лицах коллег, родных, простых прохожих, водителей такси, кассиров. Даже дети во дворе не взрывали «бомбочки». Видимо в этом году Гринч получил карт-бланш.
|
</> |