Отрицание «войны с Россией» на Украине будет стоить €1500
arctus — 13.12.2021В Кабмине Украины согласованы два дискриминационных законопроекта, призванные наказывать граждан за публичное отрицание российской агрессии. Публичное - это когда услышат хотя бы два человека
Пять зарплат за право не молчать
И вот 9 декабря Кабмин Украины поддержал два законопроекта авторства главы МИД Дмитрия Кулебы о «нацбезопасности страны». «Они предполагают изменения в админкодекс по части ответственности за публичное отрицание агрессии РФ против Украины, за попытки легитимизировать оккупацию наших территорий», — заявил премьер-министр Шмыгаль. Также, по словам Шмыгаля, предлагаемые меры будут направлены и на украинских, и на зарубежных политических деятелей: «Все наши и иностранные политики, рассказывающие о якобы гражданской войне в Украине, о "неукраинском" Крыме, должны нести за это ответственность».
Первый законопроект, по сути, списан со своего предшественника 2020 года — публичное отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины и временной оккупации украинских территорий в Донецкой и Луганской областях, а также попытки легализовать аннексию Крыма признаются противозаконными, что влечет за собой правовые последствия. Под «публичным опровержением факта российской агрессии» будет подразумеваться «хотя бы одно открытое обращение к более чем одному лицу, в котором выражается любое письменное или графическое изображение Крыма или Донбасса русским, или как отдельного территориального субъекта, или отрицание попыток РФ легализовать и легитимизировать аннексию Крыма». Обращение в СМИ, соцсетях, плакатах, листовках, а также с помощью других средств, которые законом никак не ограничены. Показал дома на кухне двум друзьям карту российского Крыма — надейся, что не донесут.
Ответственность предполагается только для «национальных и иностранных публичных деятелей», «политически значимых лиц» и «лиц, уполномоченных на выполнение функций государства и местного самоуправления» (по идее это — депутаты, чиновники, мэры, внепарламентские политики), но кто сказал, что публичными деятелями не назовут журналистов, разного рода экспертов, педагогов, выступающих на конференциях ученых, блогеров? Условная Мариванна с 20 подписчиками в «Одноклассниках» — это публичный деятель или нет? Зная украинскую правоприменительную практику по делам, связанным с нацбезопасностью, можно без всяких сомнений ответить — да.
Второй законопроект определяет ответственность для подобных нарушителей в виде штрафов. Понимаете, что это значит для свободы слова? Любой, кто выразит мнение о том, что люди имеют право на выбор и не ответят «правильно» очередному наглому и безнаказанному наци на омерзительно-подлый и провокационный вопрос: «Чей Крым?» — будет привлечен к ответственности. Не к уголовной, к административной, но штраф до 34 тысяч гривен (если повторно в течение года — до 51 тысячи) при зарплате в 8-10 тысяч запросто может поставить человека на грань или даже за грань выживания. А сколько должно будет заплатить оппозиционное СМИ, фактически ежедневно критикующее милитаристскую политику властей? Хотя… какое такое оппозиционное СМИ на Украине?
И как лицемерно, когда подобные статьи предполагают внести в закон «об обеспечении прав и свобод граждан на временно оккупированной территории», а в закон «об особенностях государственной политики по обеспечению суверенитета на временно оккупированных территориях» добавить пункт, по которому сомнения в «факте российской агрессии, оккупации Донбасса и Крыма» будут признаны «надругательством над жертвами войны». Даже если Россия — агрессор и все такое прочее, но вы сами точно не несете никакой ответственности за эти жертвы? Вы совсем-совсем не стреляете по населенным пунктам Донбасса?
Адвокаты, которым придется защищать «отрицателей» агрессии, уже прикидывают стратегию — говорить о сомнении, а не об отрицании. Есть у меня сомнение, таково мое субъективное мнение, могу ошибаться, но так мне видится этот вопрос. А что с умыслом? Может это случайно брошенные в запале слова, а на самом деле человек так не считает. Опять же, на любую экспертизу обвинения можно заказать свою, альтернативную. Вопрос лишь в том, кто это все будет делать. На депутата или даже популярного журналиста с таким обвинением наехать непросто. А вот на Мариванну, у которой будет бесплатный государственный адвокат и не будет площадки для обращения к правозащитникам, — раз плюнуть. И какие откроются широкие перспективы для коррупционных злоупотреблений, поскольку с Мариванны всегда можно взять немного денег за закрытие дела.
Самоцензура, жизнь в страхе сказать что-то не то и стать как минимум отверженным, а как максимум — мертвым — судьба думающего человека в фашистском государстве. Вызванные необходимостью стелиться перед западными партнерами попытки узаконить террор, пусть не часто, но наталкиваются на людей, имеющих знания и силы, чтобы с помощью этих же законов переиграть фашистское государство. И тогда лезет нутро. «Ты что, хочешь, чтобы к твоим родным пришел Нацкорпус?», — не раз мы слышали такие слова в кабинетах СБУ и от других людей, побывавших в этих кабинетах. Согласитесь, это существенный фактор отказа многих граждан от полноценного использования своих законных прав.
Ukraina.ru