Отравление в Солсбери
green_fr — 09.06.2021 На сайте Arte лежит сериал про отравление Скрипалей. Я посмотрел, по настроению поначалу очень похоже на «Чернобыль» — такое же ощущение возможной катастрофы, перевернувшегося мира.(обнаружил, что я не писал в ЖЖ про сериал Чернобыль — уже сложно написать что-то вменяемое, столько раз уже вживую обсуждали, но до чего же хороший сериал сняли! я смотрел дважды, и явно ещё буду смотреть)
В Википедии про сериал «Отравление в Солсбери» совершенно справедливо пишут, что он «вряд ли будет интересен российскому зрителю», так как рассказывает не о «геополитике», а о простых британцах. Мне же понравилось именно это — после бесконечного обмена обвинениями, после анекдотического интервью у Симоньян, после тысячи мемов с этими двумя горе-отравителями — интересно было почувствовать на собственной коже ужас нормального жителя города, в котором непонятно где находится смертельное вещество.
В сериале говорят (не знаю, насколько правда, но для сериала это и не важно), что «Новичок» остаётся опасным десятилетиями, и что его крайне сложно обнаружить на расстоянии. То есть, если ты взял пробу в 10 сантиметрах от отравленного предмета, то твоя проба никакого яда не покажет. Понятно, что в таких условиях у людей будет жуткая паранойя — откуда вы знаете, что город безопасен?
Ещё факт, о котором я не знал: 4 месяца спустя отравления Скрипалей, «Новичком» отравились ещё двое людей. По сериалу они нашли флакон с ядом, копаясь в мусорках. Википедия просто говорит, что флакон с ядом был найден в их квартире. И снова, представьте: вот ты месяц жил на нервах, боялся детей в школу отправлять, наконец-то власти сказали «Наташа, мы всё починили» — а потом оно возвращается.
Другая интересная линия — разрушительная паранойя главной героини при борьбе с этой опасностью. Понятно, что есть проблема. И понятно, что с ней надо бороться всеми средствами. И у авторов есть вариант показать героический подвиг советского народа (вариант «Чернобыля», равно как и всех советских фильмов), а можно показать опасность борьбы «coûte que coûte» (этот вариант особенно красиво был у Серебренникова в «Ученике») — ни слова про Covid :-)
Вообще, очень интересная тема. Тут и «как бороться с драконом, чтобы самому не стать драконом». И откровенно не стремившаяся сражаться во второй мировой войне Франция, после того, как она едва не надорвалась в первой мировой. Я не уверен, что у меня есть какое-то внятное мнение по этому поводу. Но до чего же приятно увидеть что-то отличающееся от привычного с детства ура-патриотизма, когда ты либо герой, сначала посадивший самолёт, а уже потом разрешивший себе умереть от полученной в сердце пули — либо мерзавец, посмевший подумать о чём-то, потенциально отвлекающем тебя от борьбы за правое дело. Хороший сериал. Даже если ты россиянин :-)
|
</> |