ОТРАЖАТЕЛИ
fotofoodstyling — 16.11.2009 Прежде чем перейти к еще небольшому уроку, я хочу немного прокомментировать выполнение нашего задания участниками.Вот хоть некоторые и посчитали этот урок слишком легким, позволю себе не согласиться и думаю тоже самое скажут и те, кто уже попытался его сделать. Так что , дорогие участники, те кто решил пока подождать следующего урока, присоединяйтесь, покажите на своем примере, как можно справиться с этим заданием,тем более если он вам показался легким)
И еще раз напомню ко вчерашнему посту, мы ждем активного комментирования работ всеми участниками! Не стесняйтесь и не ленитесь) Тем более среди вас есть действительно профессионалы ,чей совет и критика, будут очень полезны для всех.
Я понимаю, что критиковать очень сложно, проще сказать:"красиво, молодец!".Но поверьте нашему опыту, похвала не всегда ,а то и прямо скажем, редко является двигателем прогресса) Тоже самое могу сказать всем участникам, кто выставив свои работы и может быть недоволен высказанными советами. Здесь сообщество не для похвал и состязаний, здесь сообщества для обучения. Цените возможность услышать советы и замечания, они вам очень помогут двигаться вперед! Но, а для восхищений у всех есть свои журналы и свои читатели,они всегда принесут вам море положительных отзывов)
И опять, замечание о неправильном понимании задания, на простом примере еще объясню::
Представьте, что вам раздали прописи, где слева написана буква»А», ваша задача научиться писать эту букву, следуя образцу. Потому никаких лишних закорючек не приделываем к нашей букве!
Итак небольшой обзор на тему отражателей. Они очень облегчат вам процесс фотографирования еды .Уже по предыдущему уроку вы должны были заметить, что не только кнопки и цифры камеры помогли нам выйти из тени, но и применение тех самых отражателей.
Они бывают разных размеров, цветов, сделанные из разных материалов. Пока достаточно познакомиться вот хотя бы с этими тремя: Золотой, серебряный и белый.
Вы можете заменять их листами бумаги, фольгой, зеркалом и другими подручными материалами, которые способны отразить свет и вывести затемненные части кадра из тени. С ними можно много экспериментировать, обязательно потренируйтесь! Вы сможет не только осветлять определенные участки ,но и придавать вашими предметам больше фактуры, объема, блика и даже цвета.
Вот посмотрим примеры и сравним все метаморфозы произошедшие с нашими фруктами.
Обратите внимание и на их поверхность, игру света тени, на изменение освещение тени, её оттенок.. Увидели разницу? Как меняются фрукты. Где-то они стали ярче, но потеряли фактуру или объем. Потому надо всегда внимательно подобрать нужный угол, ракурс для отражающего света, следуя своему замыслу и цели.
Золотой отражатель придаёт теплый оттенок, что может изменить и цвет предмета. Он работает более мягко, чем например серебряный, который дает более холодный цвет и к тому резкий(особенно применяя фольгу и зеркало) Белый цвет самый мягкий по своему воздействию. Тут нельзя рассуждать, что лучше, что хуже. Для разных конкретных целей подойдет разный отражатель. Вот важно сохранить теплый оттенок у еды- лучше золотой или просто белый, в крайнем случае. Если другая идея, другой продукт, другие оттенки у кадра, другие условия съемки - тогда серебряный. Главное экспериментируйте!
А кадр внизу справа , снят с двумя белыми листами бумаги- но тут они поднесены гораздо ближе к яблоку, чем в предыдущих вариантах! Отсюда мы должны уяснить, что и расстояние от предмета до отражателя тоже имеет большое значение!
Еще пример:
Я думаю тут все поймете по рисункам, менялось расположение только маленького золотого отражателя,большой белый стоит на месте. Смотрите как меняется наше яблоко, как то пропадает, то появляется текстура у шкурки мандарина. Где-то проявляется объем фруктов, где-то они становятся плоскими, хоть и заманивающее яркими. Вот смотря в объектив и попробуйте подвигать отражатель, внимательно наблюдая за объектом. Что вы выберите -ваше дело вкуса . Но не забываем, яркая, светлая картинка - не всегда красивее той, где сохранились все «морщинки» и виден характер нашей модели. Ведь добиться живости изображения -это важно!
Если вы не увидели разницы в примерах, у вас возможно есть проблемы с монитором! Я посмотрела на 3 своих, причем и на ноуте - везде видна эта разница подсветки.
Итак, запомним, меняя материал отражателей, угол их наклона, место расположения, расстояние до объекта съемки- вот что мы можем использовать для успешного кадра еды.