Отпуск в октябре

[На фото: номер того самого бронирования, прошу громко не смеяться]

Второго сентября я мирно ваял очередную бумагу в своём офисе, как вдруг электронная почта ожила и одарила меня 25 долларами Канады – возвратом сбора за выбор места в самолёте до Кухулуя. Эта «денежка» меня нисколько не обрадовала, поскольку за такими возвратами обычно следовала какая-нибудь пакость в виде отмены или переноса рейса, летали – знаем. И точно, через 15 минут роботы Air Canada написали вновь с предложением согласиться на перелёт, вместо прямого рейса, по маршруту через Сан-Франциско, вместо пяти часов на восемь часов лёта плюс почти три часа блужданий в залах и коридорах SFO. Больше всего тревожила необходимость прибывать в «континентальную часть» США, куда дорога канадским «резидентам» (т.е. проживающим в Канаде) без уважительных причин вроде как закрыта. Я провёл пару часов, пытаясь дозвониться живому человеку в Аэроплан, и это мне в конце концов удалось. «Надёжная, как весь гражданский флот», девушка на другом конце телефонного провода ничего не гарантировала, но уверенно сказала, что, если компания предлагает мне перелёт по этому маршруту, значит берётся его обеспечить. А отказаться от перелёта я могу вплоть до трёх часов перед вылетом. Не сильно успокоившись, я, тем не менее, решил не заморачиваться проблемой и понаблюдать за развитием ситуации. Благо до крайнего срока возврата денег за жильё ещё оставалась пара недель.
[На фото из местной прессы: черный медведь пытается пересечь закрытую границу между Британской Колумбией и Аляской]

Air Canada продолжила два раза в неделю присылать напоминалки, что ждёт от меня действий по ситуации с билетами, а я внимательно читал новости о пересечении границ и требованиях карантинных служб США, штата Гавайи и Канады – на случай возвращения. Новости были нерадостными – очередная волна заболеваемости прогрессировала, вернулись обязательные маски в помещениях, маячила угроза очередных локдаунов. Несколько поддержало мой оптимизм письмо от компании United, которая обязалась нас довезти до островов из Сан-Франциско. В нём все было толково и «по полочкам» – про подтверждение вакцинации, PCR- тесты (208 долларов за штуку в один конец), сертификаты, прочие обязательные формы. Я ещё раз дозвонился в Аэроплан и подтвердил согласие на двуступенчатый перелёт, заодно выпросив места в самолёте рядом с любимой, а не как системе регистрации бог на душу положит.
[На фото: Последние приятные ассоциации с авиакомпанией United были связаны с песней Дэйва Кэрола "Юнайтед ломает гитары..." - кадр из клипа, доступного на Yuotube - посмотрите, не пожалеете]

Время шло, минул и крайний срок возврата денег за жильё. И через два дня вечером телефон зазвонил длинной тревожной трелью, высветив на дисплее незнакомый номер с кодом одного из континентальных штатов США. Ещё была надежда на то, что это обычный телефонный спам, но дурное предчувствие уже заструилось в воздухе, развеивая идиллию домашнего вечера с вкусным ужином и приятным вином. Думал сперва не отвечать, но звонивший со второй попытки записался на автоответчик. Это оказался владелец забронированной, а перед этим тщательно отобранной жилплощади (не прощаться же с Гавайями, обретаясь где попало). Немаловажным оказался для нас и тот факт, что у этой пары мы жильё уже бронировали в 2017 году и расстались довольными друг другом. Поэтому никакого подвоха мы от Майкла и Барбары не ожидали. Суть звонка сводилась к следующему – занимающим жильё в настоящее время квартиросъемщикам квартира очень нравится, ничего другого они не нашли и съезжать они не собираются. Впору было хвататься за голову и за ноутбук – искать другие варианты.
[На фото: дом в котором мы снимали "студию" в 2017 году]

Увы, даже беглый взгляд показал, что цены уровня середины июля и середины сентября отличаются друг от друга как гора Куропатка в Северном Ванкувере от Эвереста. Пришлось перезванивать Майклу и вступать в переговоры. Несостоявшиеся на этот раз квартиро-сдатчики предлагали согласиться на такое же жильё в этом же кондоминиуме, но не на втором этаже, а на первом. А мы с таким теплом вспоминали балкон, на котором приятно ужинали четыре года назад. Он выходил в пустую часть двора за живой изгородью, в которой гнездились и прилетали ночевать многочисленные птицы. Такой же вид обещали и фотографии забронированного 231-ого номера. Договорились, что Майкл пришлёт нам фотографии предлагаемого 115-ого, а сами провели остаток вечера за картами – пытаясь найти на Гугль-карте и многочисленных схемах положение и виды предлагаемой квартиры. Нашли много фото из квартир в округе – от №112 до №117 с пропуском наиболее интересующего.
[На фото: упомянутый выше балкон, время завтрака]

Фотки в массе прилетели с первым же электронным письмом, демонстрируя, как далеко в последние годы продвинулось искусство обработки цифровых снимков. Смутили только две отдельные кроватки размером с койки из палаты пионерлагеря. Но стоило заикнуться о проблеме, переговорщики с островной стороны убедили, что кровати со специальной соединительной вставкой объединяются в ложе размера кинг-сайз. Сразу вспомнился отель в Лондоне, в котором кровать «для короля» в номере оказалась меньше стандартной кроватки для королевы («квин-сайз»). Но горничная нисколько не смутилась и с усмешкой спросила, разве уважаемые гости не знают, что европейский кинг-сайз значительно меньше американского, как оказалось, почти на сорок сантиметров. «Мы не знали, что у Вас такие мелкие короли», - пошутил я в ответ. А на другой вопрос о номере девушка также легко ответила – что вы хотите, здание XVII века постройки.
[На фото: насторожившие нас кроватки - яркие, но маленькие]

В общем, под давлением обстоятельств мы согласились «пасть» на уровень первого этажа, да ещё и с выходом нашей лужайки, называемой «ланай», на некий павильон, расположенный между домами. Ничего, там, наверное, дискотека, будем ходить на танцы прямо из задней двери, два шага и там. А если не будем помещаться на кроватках, уляжемся прямо на полу, по-японски.
Последнее бронирование для нашей поездки – автомобиля – мы целенаправленно отложили на потом. Цены на прокат самой маленькой машинки в июне превышали тысячу американских долларов за неделю, и добродушные хозяева жилья даже сбросили нам пару контактов местных компаний по прокату машин – одна из них предлагала непрестижные (слегка битые и старые) машины, а вторая – авто, работающие на переработанном растительном масле (биодизель). Цена в этом случае снижалась до 600 долларов за семь дней. Но «непрестижных» авто было немного и на наши дни предложения не отыскалось, а ездить на «маслобойке» любимая отказалась категорически. Надо сказать, это было мудрое решение – уже на острове мы как-то оказались на дороге за грузовиком с таким двигателем. Думаю, от этого запаха мы отмывались бы неделями, а вещи пришлось бы попросту выбросить.
[На фото: наше средство передвижения по Мауи в 2017 году]

Как только мы взялись бронировать авто за две недели до поездки, выяснилось, что ситуация с прокатом серьезно улучшилась. На сайтах компаний ещё маячили устрашающие цифры стоимости проката, но наш поиск быстро подхватил агрегатор priceline, обещавший уровень, близкий к 2017 г., если мы согласимся заплатить за прокат незамедлительно. Мы были согласны и три дня бились в попытках заплатить требуемую сумму в «Герц». Но деньги не проходили, а наша «бронь» то исчезала с сайта, то появлялась снова с непонятной припиской «неверный тариф». В попытках отдать деньги мы зарегистрировались в «Герце», неожиданно получив «золотой» статус. Но деньги сайт от нас упорно не принимал, как потом оказалось, заплатить вперёд со скидкой могли только американские граждане. Но за эти три дня цены на прокат ещё подсели, и мы в результате забронировали эконом-авто класса «Мазда-3» или сходного за четыреста долларов Канады.
Последним приготовлением оставалась сдача PCR-теста не ранее чем за 72 часа до вылета последнего рейса из цепи перелётов. И я сперва, конечно же, ошибся, посчитав, что нужно ориентироваться на вылет из Ванкувера, но потом перезвонил в лабораторию и исправился. В сети гуляет страшилка о неких безалаберных путешественниках, которые прилетели на Гавайи с результатами теста из лаборатории, которая не входит в список признаваемых властями штата, и отправились на 10-дневный карантин, в нашем случае – только назад из аэропорта. Поэтому я выбрал лабораторию при панамериканской сети аптек «Шопперс драг март» с бланком результата анализа, украшенном печатью штата Гавайи, чтобы уже без ошибки. Дождливым ванкуверским вечером за два часа до вылета мы посетили сию лабораторию, где лаборант пощекотал нас ватной палочкой по щекам и ноздрям, хорошо хоть не в обратном порядке, и через день искомые результаты стоимостью такой же, как недельный прокат автомобиля, были получены. Мы упаковали один на двоих чемодан, рюкзак с ластами и выбрали из вороха масок и трубок наиболее подходящие. В субботу в 10 утра предстояло отбыть в аэропорт на рейс до Сан-Франциско.
[На фото: последний отснятый пейзаж в феврале 2017 года, перед вечерним рейсом в Канаду]

|
</> |