Отпуск подходит к концу. Тем не менее, он прошел не без пользы и приятности...
bigfatcat19 — 07.01.2019 ...как в рамках северного, так и всякого чтения книг и смотрения фильмов.Немного сурового северного Севера:
Поломали Гришке лапы.
Все равно его не брошу
Потому что он за Императора!
Из показаний Медеи Бетанкор Конклаву Инквизиции.
Помимо прочего, прочитал в отпуске вот эту книгу:
А то Дрезден-то у меня подходит к концу, ну и перед пятнадцатой книжкой я решил сделать небольшой перерыв. А Магос у меня с весны лежал - как раз самое время дочитать было. "Зе Магос" - бук большой. Он состоит на 40% из рассказов, и на 60% - из собственно романа. Временной интервал, охватываемый рассказами и романом: от примерно ста лет до рождения Гриши нашего Эйзенхорна и до за пятнадцать лет до "Пэрайи". Этот роман проясняет ряд моментов, затноутых в первом томе третьей части инквизиторской серии и дает основания предполагать, что Абнетт не врал, когда клялся относительно недавно, что доведет ее до конца.
Главным героем романа и рассказов является Григорий наш Эйзенхорн в состоянии рого-радикализма. Как мы помним, на протяжении всей первой серии наш герой катился по наклонной и вот-вот должен был превратиться в то, с чем боролся в первой половине карьеры. Производство демонхостов - это такая вещь, за которую в Инквизиции, надо сказать, сразу объявляют Экстремис Диаболис, что по понятиям той вселенной означает, что человек стал одновременно чорт, чушок, петух и сука. Волнует ли это Гришу? Да вот ни хрена. То есть, конечно, ему немного обидно, что коллеги не понимают, какой он хороший и правильный чувак, но это совершенно не мешает ему шпырить и чмарит ьагентов Засоа, где только возможно. Этих агентов даже в какой-то момент становится немного жаль: ведь по всем их раскладам, Гриша давно должен был скорраптиться и броситься к ним в объятья. Но вот нифига. Гриша Эйзенхорн - это, сука, такой Медоед Императора:
Он может читать рэп на Энунции, чмарить своего ручного демонхоста, пырить Когниту и рубить пополам дредноутов - он просто, как говорят американцы, не делает давать дерьмо. Вы можете всадить ему в жопу шприц с десятью кубиками дистиллированного Засоа и засунуть в адский хавосический механизм - он все равно не делает давать дерьмо. Враги рыдают, как сучки, и кричат:
"Почему? Почему, сука? Ты ж не просто зашкварился в ересь, ты родился зашкваренным!"
"Потому что трахать ты!"
...невозмутимо отвечает Медоед Императора и снова крушит очередной план врага.
Тем не менее, у Гриши впереди долгий путь - Квиксос, как мы помним, доходил до своего состояния почти шесть тысяч лет, а ГРиша уже вступил на скользкую дорожку. Например, ему ничего не стоит напустить Чебураэля поубивать несколько сотен живых людей, в том числе агентов Инквизиции и Помпезно Сционов из Гастра Энтерологиум, потому что ТАК НАДО. А потом еще идти и обижаться, что коллеги объявили его Экстремис Диаболис (запрещенная в Империуме организация), как какую-то Когниту, хотя он хороший и для пользы дела.
Кстати, Когнита на самом деле старше Империума. Я не удивлюсь, если в конце концов окажется, что она как бы не ровесница самого Императора. Может и Некротевк они написали. Вообще, старине Абнетту тесно в рамках бэка - то он придумает рождение нового бога Засоа, которое предотвращает Воронователь, то вот какого-то Желтого Короля, который поплевывает на Легионы Предателей и лично Абаддонна. Впрочем, поскольку Абнетт в значительной степени сам является бэком, ему можно.
И да, про тиранидов в Империуме знали до инцидента на Тиранне.
А кто такой Магос? Это главный герой романа и двух рассказов - кавайный зачуханный ботан-ботаник (вру, на самом деле - зоолог), который застрял на одной планете и вляпался там в несколько приключений, которые привели его к знакомству с опасной ментовской тянкой, интересным событиям и, в конце концов, работе со стариной Григорием, на которого наш зоолог в конце концов Оказал Положительное Влияние.
Помимо чтения, посмотрел также вот этот фильм:
Фильм, в общем, хороший, но есть одно "но". Даже "НО". Мне это кино рекомендовали, как пример того, что жанр "вестерн" еще жив и дрыгается. Увы, это не так. "Баллада Бастера Скраггса" - это не вестерн. Это, бесспорно, фильм, сделанный в деконациях Дикого Запада, но вестернном его назвать нельзя. Дело в том, что вестерн - это вполне определенный жанр мирового кинематографа, и как всякий жанр он делается по определенным канонам.
Во-первых, такой фильм должен представлять собой цельную историю или хотя бы серию эпизодов, связанных общей сюжетной канвой. В данном случае ничего подобного нет - "Баллада..." представляет собой ряд коротких рассказов, каждый из которых выглядит абсолютно самостоятельным и законченным повествованием.
Во-вторых, в вестерне должен быть герой (или группа героев, впрочем в этом случае, один все равно является командиром). Герой проходит от начала повествования до его конца, совершая определенные деяния и ставя точку (или многоточие) в финале. Здесь у нас нет ничего даже похожего.
Наконец, (и это самое главное), вестерн - это оптимистический жанр. Да, оптимизм этот может быть трагическим. Герой может погибнуть в бою с негодяями, индейцами или природой, но его смерть не должна быть напрасной. В финале мы можем увидеть мексиканскую деревню, солбирающую урожай, железную дорогу, ковбоев, которые гонят скотину или что-то такое же жизнеутверждающее. Но вестерн не может заканчиваться смертью всех симпатичных персонажей, осквернением всего доброго и вообще кучей испражнений, которые суровые люди, которым не хватае мужского в реале, называют "правдой жизни". Если вы видите, что ваш фильм закончился чем-то подобным - перед вами не вестерн, а "деконструкция вестерна" или еще какой-нибудь дырявый постмодернизм. Но постмодернизм и деконструкцию мы оставляем людям, которые посещают барбер-шопы.
Да, вестерн - это оптимистический жанр. Собственно, его расцвет пришелся на время, когда Америка смотрела в будущее с надеждой. После Великой Депрессии и Второй Мировой пришел небывалый экономический подъем и исполнение Американской Мечты, поэтому и фильмы о Завоевании Запада были востребованы. В это время большая часть населения Америки была белой, и эти люди совершенно не стеснялись того, что их предки (или родня их предков) завоевали целый континент. В отношении индейцев можно было сделать определенный реверанс, признав, что с ними часто обходились несправедливо, но, тем не менее, целая страна того стоила. Винчестер 73, Кольт SAA и Шарпс 45/70 боролись за звание оружия, которое завоевало Запад.
Но шло время, оптимизм улетучился, а на его место пришел сперва протест, потом политкорректность. Гордиться завоеванием страны стало как-то постыдно (правда отдавать эту страну обратно нэйтивам никто не собирается до сих пор). Люди перестали смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Американцы живут с ощущением того, что каждое новое поколение живет хуже предыдущего. Более того, люди постоянно ожидают, что их привычный уклад жизни может рухнуть в любой момент: вместе с долларом, вместе с цифровой экономикой и тому подобными вещами. Американской мечты больше нет. Огромное количество мигрантов, прибывающих из неразвитых стран, никак не отождествляет себя с людьми, завоевавшими Запад. Место вестерна в национальной культуре занял фильм ужасов.
Поэтому сейчас вестерн, как жанр, практически мертв. Ведь для того, чтобы сделать такой фильм, нужно, во-первых, быть оптимистом, во-вторых - смелым человеком, не опасающимся отдавить пару-тройку десятков толерантных мозолей и, наконец, быть уверенным в собственном зрителе. Ничего этого у современных режиссеров нет.
Поэтому "Баллада Бастера Скраггса" - это не вестерн. Это фильм, снятый двумя немолодыми и неглупыми евреями, которые задумываются о том, что жизнь, рано или поздно, закончится, и все, что мы в ней делаем - это:
С таким настроением нельзя снять настоящий вестерн. Вернее, можно, если вы - Дон Сигель и Джон Уэйн:
Да, тогда можно уйти, красиво поставив точку. Но Коэны, как я понимаю, уходит ьне собираются - они просто были настроены поразмышлять и подеконструировать. Поэтому их фильм, пусть и хороший, вестерном не стал.
https://bit.ly/2XeDSF7
Автоматический заработок от 90.000 рублей в месяц
Гарантия возврата денег.