_отпуск 2014. день 2: levajok fjellstue—ramfjord camping

топ 100 блогов bannik0v27.08.2014
< День 1 | День 3 >

День второй начался, как и предупреждал прогноз, с дождя. Впереди нас ждали 600 километров по Норвегии и Финляндии, гречка на свежем воздухе и так далее. С маршрутом второго дня можно ознакомиться по этой ссылке: https://goo.gl/maps/sHRSz

Придорожный иван-чайКанистра с питьевой водой на окне
Долина реки и скалыПорода

Канистра с питьевой водой на окне

1. Надпись на канистре: «%НАЗВАНИЕ_РЕКИ%. Питьевая вода». Перевод слова leva с финского (хотя, скорее, с саамского) не осилил, да и Google Translate что-то невменяемое на данный счёт выдаёт. Смысл этого кадра для меня описывается, если коротко, одной фразой: «С добрым утром!» :) А если распространиться, то суть в следующем. На фото — тот самый угол хижины, который именуется кухней. Вот и плитка видна со стоящими на ней кастрюлями. Тут мы готовили и вчерашний ужин, и здесь же через несколько минут начнёт готовиться сегодняшний завтрак.

В домике этом всего два окна: это, что на фото, и ещё одно у обеденного стола. Второе укомплектовано занавеской. Ночи-то светлые на момент съёмки на данной широте. А вот первое окно я самостоятельно дооборудовал занавеской, коей случилось быть моей футболке. Толк, надо сказать, вышел, и эффект требуемого уменьшения светового потока достигнут был. В общем, долго ли коротко ли, но пора вставать да собираться в путь. По плану — доехать до Тромсё.

Обед

2. Как я уже упомянул и в этом, и в предыдущем дне, погода не баловала. Дождливое утро продолжилось дождливым днём и грозило перерасти в дождливый вечер. Но всё было несколько лучше. И как только морось угомонилась, а время подчаливало к той части дня, когда уже пора бы и отобедать, было решено сэкономить деньги (потому что не было понятно, что нас ждёт впереди в связи с изменениями бюджета на ночёвки в контексте того, что по изначальному плану мы должны были доехать аж до Бергена на юге) и намутить полноценный обед у дороги, впаяв в длительный промежуток времени, требуемый на всю готовку, ещё и водительский отдых. Пока я расчехлял соответствующие принадлежности, Марина свалила в окрестные кусты собирать чернику.

И вот купленный вчера газовый балон соединён с газовой горелкой (размеры которой настолько малы, что её едва ли видно на под кастрюлей), спичка зажжена, клапан открыт, и пламя вспыхивает ровными языками! Маша параллельно наполнила кастрюлю гречкой и водой в нужных пропорциях. Остаётся ждать. Скажу, что это наш первый опыт приготовления еды на такой горелке. Был приятно удивлён, что даже такая маленькая, а с весьма высокой, если так можно выразиться, производительностью. Короче, вода закипела быстро, и собственно блюда не пришлось долго ждать. Чуток некоего подобия тушёнки, и отличный походный ништяк уже разложен по тарелкам. Попутно сварганили кипятку на чай/кофе. В общем, праздник прям какой-то!

Посуду мы брали с собой, приняв во внимание опыт прошлой поездки, когда в кемпингах мы не могли пользоваться кухнями, потому что там не было общей посуды. А может, и была, но не разглядели. Короче, уже не важно. Зато в этот раз были экипированы :) И наличие своей посуды было весьма и весьма в тему в каждой ночёвке в домиках, где было такое же кухонное пространство (не говоря уже о подобных остановках на обочине). Подозреваю, что на самом деле можно было на любой рецепции исспросить посуду в аренду, но всегда приятней быть в отдельных моментах независимым и более мобильным. Благо, что размеры багажника позволяли.

Предвосхищая возможные вопросы насчёт питания, скажу, что были и кафе, и рестораны с местной кухней. В этой поездке ставилась цель готовить самостоятельно из местных продуктов. Из рыбопродуктов в частности. Но об этом речь пойдёт в следующих днях. Была и треска только что из океана, и креветка. Креветка, правда, мороженая, но это мало что меняет. Норвежская креветка вкуснее той, что можно приобрести в Мурманске.

По финским дорогам

3. Так как утренная хмарь не вызывала какого-либо даже отдалённо похожего отголоска желания фотографировать, то утро второго дня осталось где-то в глубине угасающих воспоминаний. Однако, после обеда погода начала опять свои игры. Вот, пожалуйста, ясное небо и солнце. Но это Финляндия. Да, во второй день мы зацепили часть Суоми, потому что через эту страну пролегала наиболее короткая дорога и потому что хотелось узнать стоимость солярки. Оказалось, что литр дизеля дешевле не намного — от 10-ти до 15-ти рублей.

По финским дорогам (смотрим в сторону Норвегии)

4. Данный кадр и кадр выше сделаны на очередной остановке. Дорога в сторону финского Kilpisjärvi и, соответственно, Норвегии. А на фото №3 — вид на юго-восток на финские просторы. Здесь — тундра с лесом вперемешку. Много грибов в этих краях. И комаров. Собирать грибы на жарёху по этой причине никто не хотел :) Нужно отметить, что к вечеру термометр распогодился с утренних +12° до +18°, что исключительно радовало.

Придорожный иван-чай

5. Флора ожидаемо схожа с той, что в мурманских краях: та же широта плюс-минус градус. Иван-чай в солнечный день радует. Отсюда не так много до финско-норвежской границы. Там уютный городок среди гор с массой возможностей для туристических движух типа горных троп и всего такого прочего. Там есть смысл задержаться на день-два в следующий раз (пишу я сам себе, что помнить, когда поедем уже в третье путешествие по, как оказалось, и неизученным в общем-то северам). Нас же в этот раз привлекли магазины: продуктовый и спортивной одежды (требовалось кое-что из снаряги для будущих подвигов в битве с осенью). А дальше была Норвегия. Вот, смотрите дальше!..

Красоты за рулём

6. Я всё ждал, ну когда же я увижу такой вид, что мне станет всё равно на то, что мне ещё пилить чёрти сколько и что времени терять понапрасну нельзя. И вот я его увидел. Вечерний свет, горы, долина реки. И спуск с 500+ метров до уровня моря. Расход на этом участке упал до 4 литров на сотню (при объёме движка в 2,9 литра), по расчётам программы, которая ведёт соответствующий учёт. Не смог отказать себе в удовольствии остановиться и полюбоваться. Рады были и Маша с Мариной. Я взял камеру и вышел из машины.

Долина реки и скалы

7. После той непогоды сегодняшний вечер — словно бальзам на душу. Едва ли я смог передать всю ту красоту на снимке. Мне вообще сейчас кажется, что я снимать разучился :) Трудоёмок местами фоторезультат. Не иначе, как по причине неверных композиционных решений и параметров съёмки. Ясно одно — сознание на тот момент было в отпуске, чтобы заморачиваться на нечто более мозголомное, чем то, что электризовалось в итоге на флешках, вставленных в камеру.

Порода

8. Привлекала внимание порода в выемке, где проходит дорога. Привлекла внимание рисунком и светом.

Регулирование движение из-за дорожных работ

9. А впереди нас ждали ещё 160 км пути, внезапный ремонт дороги, который отчасти и был причиной того, что до Тромсё мы уже не доехали. Надпись на ярком знаке гласит, что, мол, господа, «движение регулируется вручную, время ожидания может доходить до получаса». Мы минут 20 там точно простояли, пока автоблокировка была развёрнута в нашем направл^w встречный поток проехал, освободив узкую полосу для нас. Попутно на этой вынужденной стоянке искали в сети кемпинг в Тромсё (заранее не бронировали). И нашли, но только не на эту ночь, а на следующую. Но об этом чуть ниже. Как же круто, когда есть в дороге в другой стране интернет за местный ценник. Есть у меня местная симка с тарифом — уже не первый раз выручает. Близился закат. И самые вкусные кадры ждали нас внизу.

Закат на горах в Skibotn

10. Спустились с гор к морю. Городок Skibotn. Или, наверно, правильнее в наших понятиях сказать деревенька. Освещённые оранжевым светом горы очень красивы. Здесь уже почти сумерки, а там наверху ещё солнце! Снизу смотрится восхитительно.

В задумчивости

11. Выходя из здания заправки (разумеется, со Статойла), обратил внимание на эту сопку. И аж залип, до чего она меня зацепила. Даже заинстаграмил её. Высоченная. Внезапно захотел забраться на самый верх. Может быть, когда-нибудь.

Солнце село

12. Дорога к найденному в окрестностях Тромсё кемпингу пролегала вдоль фьордов. Кадр сделала Марина. Я тоже к нему руку слегка приложил :) Я выше упомянул, что кемпинг в Тромсё, где мы планировали две ночёвки, мог предоставить нам домик лишь на следующую ночь, нам пришлось искать вариант где-то по пути. И мы его отыскали в Рамфьорде (Ramfjord). Связались и застолбили себе домик на ночь. Всё было красиво. Фотки оттуда будут в следующем посте. На сегодня благодарю за внимание. Следите за эфиром ,)

Все мы любим расслабиться после тяжелого дня под качественный сериал. За последнее время вышло огромное количество добротных многосериек, от которых ну просто сносит крышу. Так например, «Открытый брак» с Марией Александровой, «Хозяин» с Денисом Никифоровым и «Цикады» с Ольгой Сутуловой. ...
Фотографировать себя в зеркале – вчерашний день! Сегодня модно делать селфи... Но если и можно кому простить старомодность и увлечение устаревшими, и уже не модными фишками, так это милым зверюшкам. Именно такие снимки, сделанные пандой, кенгуру, гориллой, коалой и медведем, стали ...
Историю рассказала моя подруга. У знакомого ее мужа жил кот. Кот — сам по себе кот. Ничего особенного. Однажды знакомые его попросили взять на некоторое время пожить их попугая — какаду. Говорящего. Здорового. Он: — Ну, я-то возьму, но у меня, типа того, хЫщнЫк дома! — А, ничего, ...
Режим Каддафи, вроде бы, близок к падению. Может, к моменту, когда вы это прочитаете, он уже падет. Что теперь будет в стране, где на протяжении десятилетий действовало главное правило: будь лоялен диктатору. С исчезновением диктатора оказывается, ...
В продолжение темы субботников: Мучает меня один вопрос: Почему администрация нашего города и администрация любимого мной Промышленного района все делают, простите, через одно место?! Вы призывали людей выйти на субботник - и люди вышли. Многие вышли. Я вместе с соседями убиралась в ...