Отношение к больным
sazhin64 — 11.09.2016 Этим летом нас ждало серьезное испытание. Как обычно, мама считает себя закаленной. И вот, приехав в деревню, она не стала топить печь, считая, что проживет нормально. Однако, утренние заморозки оказались довольно сильными и она простыла. Становилось все хуже, и к моему приезду у нее начался сильный кашель. Причем, никакие таблетки от кашля не помогали.Помучившись, мы уговорили маму поехать в районную больницу. Там ей сделали рентген и обнаружили двустороннюю пневмонию, жидкость в легких. Начали интенсивно лечить.
В это время мы приезжали к ней через день-два. Районная больница в 70 километрах от нас.
В районной больнице весь персонал относился к больным очень доброжелательно. Ни одного грубого слова. И сами врачи делали все, что было в их силах. Хотя, лечение сводилось в основном к снятию отеков и выведению лишней жидкости из организма. Так прошла неделя. Мы вроде немного успокоились, и тут нам сообщают, что маму перевели в краевую больницу в город Кунгур. А это 280 км от нас. Сообщили так же номер телефона краевой больницы.
Мы начали туда звонить, но трубку не брал никто. Сим-карта, которая была у мамы в телефоне не работала там, и мама не могла нам позвонить.
Кое как дождавшись утра, я поехал к ней в больницу. В Кунгуре купил местную симку от Мегафона, и мама могла теперь звонить нам и принимать звонки.
То, что мы увидели в краевой больнице, оказалось просто ужасным. Места не хватает, больные лежат на койках даже в коридорах. Тут же идет ремонт. Чтобы пройти в палату, нужно пройти по дощечке среди мешков с цементом и стопками плитки.
Покупали бахилы в автомате. Бросили 5 рублей, повернули - ничего не выпало. Мой друг, с которым ездили, хлопнул рукой по автомату и из него высыпалось штук 5 бахил. Раздали старушкам в очереди.
Хотя, на бахилы никто и внимания не обратил в этом бардаке.
Поговорив с мамой, я пошел к главврачу. Женщина замечательная, разговаривала со мной корректно, рассказала обстоятельно о картине болезни.
Потом, когда маму выписали, она рассказала, что хуже всего в больнице вели себя медсестры и другой младший персонал. Они откровенно хамили, и на любую просьбу отвечали грубо, давая понять человеку, что все его просьбы он может оставить при себе.
На вопрос о том, какие нужны лекарства, врач ответила, что у них все есть.
В это время стояла сильная жара, и самое плохое - пот и грязь. Мы набрали в магазине влажных салфеток, средств гигиены, чтобы можно было хоть как-то соблюдать чистоту.
Перевозить маму домой в это время мы не рискнули. В 30 градусную жару дорога в 500 км была бы очень опасной в таком состоянии, вот и приходилось ждать. Когда прошло 10 дней, мама позвонила и сказала, что ее выписывают.
Конечно, слабость от малоподвижного образа жизни еще была, но кашель прошел, воспаление сняли.
Мы привезли маму домой, и начали понемногу успокаиваться, отходить от пережитого.
Приехав домой, я даже не мог сразу написать о своих эмоциях, которые были в то время.
Мама поблагодарила персонал районной больницы. Мы с ней написали письмо в районную газету со словами благодарности врачам и медсестрам, и через неделю газета его опубликовала. А вот краевая больница в Кунгуре заслуживает слов совершенно другого рода.
Может, если бы у них было больше средств, они бы относились к людям по другому. Врач выполняла обязанности сразу трех человек: завотделением, главврача, завхоза.
Вот только трубку снять, и ответить все же не так трудно, когда люди хотят хоть что-то узнать о своих родных.
|
</> |