Отметилась на "Опера - всем", 2019
pink_mathilda — 14.07.2019 Каким-то непостижимым образом с этим фестивалем мне совершенно не везёт. В основном, с погодой в день мероприятия, но не только.Прошлым летом стояла аццкая жара, но это было самое терпимое. В 2017 я всё прогуляла по уважительной причине :-) В 2016 из-за ливня оперу прервали посередине. В 2015 начало задержали из-за дождя минут на 40, и всё проходило при штормовом ветре. В 2014 нас снова сдувало (спасибо, хоть не было дождя). И на самом первом фестивале в 2013 тоже была аццкая жара и неудачное место проведения на Исаакиевской площади, где некуда было приткнуться и приходилось присесть прямо на асфальт.
Ну и вот позавчера:
Фигли, середина июля в городе, разгар лета.
Но я хотела поделиться впечатлениями в целом. В этот раз давали "Орлеанскую деву" Чайковского. Опера редко исполняемая, так что мы пошли полюбопытствовать.
Ну что сказать. В очередной раз убедилась в том, что Чайковский - это не моё :-)
Меня и раньше подбешивало, когда в "Иоланте" я слышала музыкальные фразы из "Лебединого", а тут были прямые аллюзии на "Онегина" и, ахахах, знакомая каждому ребёнку, замученному музшколой, "Старинная французская песенка" из "Детского альбома". Пруф:
Жаль, что привлекать авторов к ответственности за списывание у самих себя додумались только в XX веке. Как и установить рамки плагиата в объеме 16 тактов.
Ну да ладно.
Ещё мы с подругой раньше думали, что пафоснее "Иоланты" быть ничего уже и не может. Как же мы ошибались :-)))
В общем, после второго акта мы почувствовали, что выпитого для улучшения восприятия алкоголя оказалось ничтожно мало, мокрые ноги замёрзли, а для получения представления о произведении мы услышали уже более чем достаточно, поэтому позорно слились.
Вообще, конечно, есть ощущение, что если бы мы ранее не слышали другие произведения Чайковского, эта опера зашла бы намного лучше. Но в целом кажется, что балеты он сочинял с бОльшей душой. А "Орлеанская дева", написанная в пику Глинке с его народным героем - Сусаниным, здесь лицо явно от этой идеи написания оперы пострадавшее. Да ещё и от мук собственного сочинения Чайковским либретто.
В общем, "Пиковая дама" была, есть и остаётся единственной оперой Петра Ильича, которую я люблю нежно и которая прекрасна вся, в отличие от.
Ещё пара зарисовок с мест.
Зонт как место для нычки использовался впервые. Народ, кстати, с завистью следил за процессом в меру принятия, а рядом стоящий мужчина доверительно сказал "а у нас есть бутерброды", но мы не повелись :-)
Ну а поскольку начало задержали из-за ливня, и потом делали ещё перерывы на обсохнуть, даже не представляю, во сколько у них там всё закончилось, ибо мы слиняли в половине десятого, прослушав всего треть. Всё то время, пока народ ожидал начала, среди публики фланировали полиционеры, выгоняя всех с газона. Вообще-то все предыдущие годы на этом газоне всегда стелились пледики на посидеть-полежать, у нас с собой тоже был. Нигде ни единой надписи, запрещающей ходить по газонам, так что вся эта самодеятельность была нам не вполне понятна. Как будто люди от скуки делают вид, что следят за порядком.
О - одухотворённость ;-)
Процесс немного скрашивала переписка с Большим Бегемотом, который, как всегда, жёг напалмом.
***
В общем, планировали мы с подругой ещё послушать "Майскую ночь" Римского-Корсакова в ЦПКО, но если не потеплеет — мы откажемся от этой затеи :-)
Культурный бегемот о (бес)культурном походе отчитался. А как проходит ваша культурная жизнь?
|
</> |