Отмена транспортного налога

Сначала о хорошем.
Это, пожалуй, первая здравая мысль Правительства РФ за все последние годы. Больше за дороги будет платить тот, кто больше ездит. Главное, не будет иметь значения размер, стоимость и мощность автотранспортного средства, что уровняет диспропорцию между налогообложением тонированных по кругу грязных, вонючих шестерок и нормальных авто с нормальными русскими водителями. Приведенное сравнение безусловно грубое, но отражает жизненную реальность (точнее ее часть). Кто больше топчет коридорчек, тот и больше платит за коврики.
Теперь о плохом.
Текущая цена на бензин примерно 25 рублей за литр АИ 95. Вычитаем 10% московской надбавки и получаем средне российские 22,5-23 рубля за литр. Что дорого для страны, добывающей большое количество нефти. В случае повышения акцизы, мы можем получить из текущих 23, 25, а то и все 27 рублей а в Москве и того 30, что дорого запредельно. С другой стороны, в больших городах и на наиболее популярных направлениях движения, дорожная сеть явно не справляется с количеством транспорта, и его естественное уменьшение, связанное с повышением цены на бензин, окажет положительное влияние. Уменьшится количество ДТП, дорожное полотно будет служить дольше, сократятся экономические потери, связанные с потерей времени в пробках, улучшится экологическая обстановка.
Плохо другое, перевозчики грузов столкнутся с еще большим сокращением маржи в своей отрасли, которая и без того, не высока. Столкнувшись с сокращением маржи, они поднимут цены на перевозку, что удорожит большинство товаров народного потребления. В итоге экономия на транспортном налоге выльется в повышение расходов на питание и другие товары первой необходимости, которые и без того при низком качестве весьма дороги. Если же учесть что платить больше будут как лошадные так и безлошадные граждане, получается что введением повышенной акцизы правительство наносит экономический урон всем слоям населения. Нелишне напомнить, что на еду и ТНП домохозяйства в России и так тратят от 50 до 80% поступлений.
О главном.
С момента начала торжествующего шествия кризиса по нашей замечательной земле, чиновники систематически повышают удои с автолюбителей. Огромные дыры в бюджете необходимо латать! За счет кого у нас всегда латают дыры? Правильно, за наш счет. За счет тех, чей достаток не позволяет законно никому ничего не платить и заниматься личным накоплением и потреблением. Сначала вырос многострадальный транспортный налог, затем по быстрому ввели все механизмы для платного проезда на федеральных трассах. Про ГИБДД я молчу вообще! Думаю на очереди еще много экзекуций для автовладельцев.
Объективно.
Мне, как владельцу большой и прожорливой машины, отмена транспортного налога только на руку. Однако, перевозки товаров - кровеносные артерии страны. Чем дороже перевозить товары, тем дороже они сами и меньше желающих этим заниматься. Грузоперевозки в рамках большой страны с плохоразвитой дорожной инфраструктурой и так весьма затруднительны, а выходит что именно на фуры ляжет самая тяжелая фин. нагрузка как по оплате дорого бензина (солярки) так и по оплате проезда по трассам. С точки зрения здорового экономического взгляда, это неприкрытое вредительство интересам общества, внутреннего рынка и государства.
Да и самое то главное в том, что как не бери деньги, если они из кармана сыплются в "пакетик", а не идут на реальное дор. хозяйство, толка все одно нет. У нас как раз именно такая ситуация. Денег на дорожное строительство выделяется очень много (хотя все равно недостаточно!), а осваиваются эти деньги с огромными потерями. Очень похоже на водопровод, из-за дыр в котором, до потребителя дотекает только половина воды и та на вкус-отрава. Денег уходит много, дорог появляется мало и качество у них даже сносным назвать сложно. Внедрение передовых технологий идет так же как и гражданского общества- никак. Чиновники и строители искренне верят, что лучше нанять пол армении и азербаджана и победить дорогу массой, чем внедрить современные технологии, при которых не потребуется бессмысленная масса волосатых рук. Логика железная, плохие дороги надо часто делать, больше тендеров- больше взяток, больше работы, больше денег в карман. А то что страна не развивается, то что люди гибнут городами (численность погибших в год на дорогах России равна населению среднего города в провинции) это не важно. По моим подсчетам, из 100% выделенных на строительство дороги средств, до реального строительства доходит не более половины (это дай Бог, как говорится) или меньше. При том, одни дороги, по таинственным причинам становятся просто золотыми, а на другие не менее важные выделяются гроши. Ну а ныть про то, что все нефтяные деньги полученные за жирную Путинскую эпоху, волшебным образом растаяли в общих словах и обещаниях больших людей, даже и не хочется. Мы все будто играем с наперсточником, вот он шарик то! Кручу верчу, обмануть хочу, ткнешь, а шарика нет. Все стаканчики нам никто перевернуть не даст, ибо там шарика нет тоже) НО ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ТАЙНА!!!!
Хотелось бы...
Чтобы бизнес, связанный с транспортировкой грузов, людей и использованием горючего как такого, получал бы не повышения, а льготы. Нельзя вечно доить корову, которой толком не дают пощипать травы. Сначала перестанет идти молоко, а потом доярка получит копытом в глаз. Нельзя столько дергать за измученные соски)
Россия - это мы, берегите себя!
|
</> |