Отличие нашего кино от голливудского.

топ 100 блогов erica30.07.2024 Тут возникла очередная небольшая дискуссия про наше кино и голливудское.
Ничего не имея против тех, кто смотрит то, что не нравится мне, так как люди разные, и потребности разные, скажу в чем отличие, на мой взгляд.

Летом 2022 года мы с детьми смотрели наш мультфильм "Забытое чудо". Снят он был к 600-летию обретения мощей Преподобного Сергия Радонежского.

Сюжет фильма — современные дети (два мальчика и девочка), сидящие в сетях и почитающие блогеров, попадают в прошлое, когда жил Преподобный Сергий. Встречают мальчика из того времени, с нормальными ценностями. По ходу пьесы эти дети незаметно перестраивают свои мозги. Но эта перестройка происходит незаметно для зрителя, авторы не делают на ней намеренный акцент. Хотя, понятно, что это и есть главная задача фильма.

Процентов 60 всего времени мультфильма идёт рассказ про самого Сергия Радонежского. Исторические факты. А 40% — на современном языке и про современные интересы детей, чтобы детям просто смотреть интересно было, чтобы они хоть себя узнавали.

Мультфильм шёл один или два раза в день в нашем кинотеатре в ближайшем Подмосковье. Остальное время было отдано очередной западной хреновине. К примеру, параллельно шёл детский фильм с Моникой Белуччи в главной роли. Ради неё и пошли. Главный герой — девочка-сирота, социопат и малолетняя преступница, убеждённая чайлдфри, попадает к ведьме, которая спасает детей сожжённых на костре инквизиции ведьм. Священники показаны упырями, малолетняя преступница и чайлдфри оказывается обладательницей большого сердца. Отстаивая при этом свои социопатические убеждения. Ведьма (натуральная колдунья со всеми магическими делами), своих детей не имеет, спасает чужих. Этот фильм шёл несколько раз в день.

Я понимаю, что этот фильм нельзя сравнивать с хорошими популярными голливудскими мультами/фильмами, потому что это явная пропаганда. Голливудские бывают лучше. Но вот это психологическое несоответствие стало у них нормой. Я понимаю, хочется думать, что прожжённый преступник способен быть сердечным, не в пример обычным людям. Но в реальности так не бывает. Человек — личность цельная. Наши недостатки — продолжение наших достоинств. Если человек социопат, то он социопат. Если он не любит детей, то он не любит детей. А так чтобы тут играем, тут не играем, а тут рыбу заворачиваем, в жизни НЕ бывает, это враньё.

А задача искусства помочь лучше понять жизнь, а не вводить в заблуждение.

Так и вот про наш мультфильм "Забытое чудо".
Мне показалось, оценка моего младшего сына — это квинтэссенция отличия нашего киноискусства от западного.
Он сказал, мол, мульт фигня полная, графика отстой, даже "Смешарики. Начало" и то лучше, свози меня в Троице-Сергиеву лавру, мне захотелось там побывать.

По его мнению, последний факт не имеет прямого отношения к мультфильму, и уж тем более не имеет отношения к труду авторов.

Понимаете? Графика отстой, мультфильм отстой, но ему захотелось съездить в лавру. То есть, режиссёр ненавязчиво сумел заинтересовать ребёнка историей родной страны. Причём, сделал это не в менторском тоне, а так, что зритель сам обнаружил свое желание, появившееся, как ему кажется, самостоятельно, вне связи с мультфильмом. То есть, и задача автора мультфильма благородная, и выполнил он её мастерски.

Старший сын, кстати, сказал, что во всем мультфильме интересное было только то, где про Сергия Радонежского рассказывали. Реверансы в сторону современной молодёжи, которая разговаривает на языке соцсетей, ему оказались не нужны.

Так и вот отличие нашего кино.
Графика мультов и спецэффекты фильмов — ерунда. Я согласна. Маленький бюджет, плохие костюмы, декорации. Со всем этим согласна. Но глубина наших картин не идёт ни в какое сравнение с голливудскими. Это как сравнивать море и лужу. А я хожу в кино ради смыслов, декорации меня мало волнуют. И простроенные голливудские диалоги кажутся мне картонными, потому что не знаю, кому как, а мне в глаза бросаются психологические приёмы этих диалогов, направленные на зрителя. Их технологичность в глаза бросается. А это непрофессионально.

Я себя чувствую, как маленький сын моей подруги, которому она считала ступеньки, пока они шли домой, а он ей орал: "Не надо мне пропихивать математику!!" Так и вот я, когда эти их диалоги слушаю, все время хочу сказать: не надо мне пропихивать нужную вам реакцию. Не надо из меня выжимать слезу, не надо меня катать на эмоциональных горках. Вы расскажите историю, а я сама разберусь, без вас.

А уж эта американская дурацкая привычка озвучивать свои эмоции, формулируя каждый раз, что именно они чувствуют, — это верный способ выхолостить эмоциональную сферу.

И смешно выглядит месседж мультфильма, что дружба — это хорошо, оказывается! Потому что у нас-то это понимание находится у ребёнка в заводских настройках. А они Америку открыли. Я за них рада, но это не повод делиться со всем миром своим невежеством тоном гениального учёного, открывшего не известный никому закон мироздания.

В общем, претензии у меня к ним чисто смысловые. А декорации и технологии — да, у них лучше, не спорю, на здоровье.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Белый дом заявил, что США вместе с союзниками будут добиваться того, чтобы как можно скорее лишить Россию любых доходов от экспорта нефти и газа. В прямом эфире и реал-тайме мы наблюдаем судороги «энергетической сверхдержавы». Что, в общем-то, ни разу не удивительно. Замшелая стратегия, ...
и снова МОПКА!для Sekta's RAW POWERБланк заказацена 200 грн / 25$ / 750 рубв предзаказе 150грн / 19$ / 565 руб соответственноТАКАЯ ЦЕНА ВПЕРВЫЕ!!! готовность - 15 ...
Что можно сказать на стадионе Северного Кипра в городе Кирения в субботу утром? Зная о том, что в пятницу вечером был футбольный матч... Первое, что бросается в глаза, народ в офигенно красивом месте мяч по полю гоняет Причем такая картинка с синим небом и зеленью в любое время ...
Антисоветчики часто рассказывают о огромных затруднениях с продовольствием в 30-е гг. в СССР Напрмер о 1939 годе: " Перебои с хлебом возникли вновь по всей стране в 1939 — 1940 гг. «Иосиф Виссарионович, — писала Сталину домохозяйка с Волги, — что-то ...
Арон Роберт Бейкер – мультидисциплинарный художник из Чикаго. Его художественный арсенал включает графику, живопись, цифровой рисунок скульптуру и инсталляцию. В какой бы технике не работа Бейкер, его необычные работы всегда исследуют пересечение красоты и неловкости, счастья и отчаяния, ...