Откуда взялся Суперджет
sapojnik — 01.08.2023Очень интересное журналистское расследование (про которые нам теперь в собственно России нужно забыть). Делает веселый блогер из Чехии - но он, естественно, наш человек, который просто успел вовремя сбежать. Зовут его Дмитрий Черносвитов, он по образованию авиаконструктор, что само по себе добавляет доверия его словам.
Я сначала и смотреть не хотел. Слушать, что Суперджет - дерьмо и никому не нужен, лишний сотый раз не хотелось, особенно учитывая, что меня-то как раз убеждать не надо, я в это и так верю, что называется, "сразу и навсегда". Да и как не верить? Достаточно хотя бы того, что в России "почему-то" его разработкой занималось КБ Сухой - которое до этого не имело ни одного (!) запущенного в серию гражданского самолета! Ранее феномен "Сухого" объясняли тем, что Суперджет - это "самолет-конструктор", туда, мол, почти всю начинку поставляли западные "партнеры", а от боевых конструкторов "сушек" требовалось, типа, всего-ничего - всего лишь придумать планер, и они с этим худо-бедно справились...
Но! Тем оно и интересно, что автор, по сути, сам того не желая, практически спасает репутацию бедового "Суперджета". Правда, специфическим образом: он там весьма убедительно, хотя и малость занудно, доказывает, что всё было еще проще. То есть никакого "конструктора с начинкой", а попросту Суперджет - это упертый с Запада, а точнее из Германии, уже почти готовый самолет компании Дорнье, которая уже почти готова была его выпустить, но... обанкротилась в 2004 году.
Не знаю, так или нет, но версия безусловно красивая, и главное - сразу все встает на места. И креативный конструктор Погосян, и почему во главе компании ГГС (Гражданские самолеты Сухого) - молодой татарин-гебешник, не имеющий к авиации никакого отношения, и почему Суперджет, несмотря ни на что, все-таки как-то летает...
Вообще, интересный канал. Я посмотрел бегло дальше - там Дмитрий Черносвитов продолжает срывать покровы почти в каждом своем видео, разоблачая в том числе и "советскую конструкторскую школу", в частности, доказывая, что наши знаменитые Ил-86 и Ил-96 просто слизали... у Боинга-707.
Опять же - очень похоже на правду. Отсталость только так и могла преодолеваться - воровать с Запада всё что можно и нельзя. Лучшие советские (и российские) инженеры-конструкторы - это гебисты. Отсюда, кстати, такое брезгливое презрение у российских власть предержащих к отечественным "технарям". С их точки зрения, наши технари умеют только портить. Им, вон, доставили свеженький, с пылу с жару чертеж новейшего Дорнье - а они даже скопировать толком не смогли, все, что смогли слабать - кое-как летающий Суперджет.
|
</> |