«Откуда всё это в моей корзине?» Какими рычагами пользуются продавцы, чтобы

топ 100 блогов digestinvest02.03.2023

Вы приходите в магазин, имея в голове конкретную цель: сахар, макароны, капуста, молоко и все. А уходите, набрав гораздо больше: кетчуп, соус сливочный с грибами, сухарики со вкусом кальмара, печенье злаковое с миндалем, шоколадный батончик, йогурт с малиной, сосиски подкопченные, сыр плавленный с беконом.

«Откуда всё это в моей корзине?» Какими рычагами пользуются продавцы, чтобы

“Откуда все это в моей корзине?” — вопрошает голос рассудка.

И ладно бы, если это случалось бы редко. Но ведь у большинства каждый поход в магазин оборачивается лишней тратой денег и складированием в пакеты всякой ерунды. Такое чувство, что наш #разум контролирует кто-то или что-то извне. Открою секрет — так и есть.

Нашим сознанием потребителя все время управляют другие люди — маркетологи. И их методы настолько эффективны, что мы пребываем в абсолютной уверенности, что сами, по доброй воле кладем в сумку все эти странные продукты с яркими упаковками и вкусными названиями.

Пора раскрыть карты — как именно они это делают...

Приятная атмосфера

Будете ли вы покупать в магазине, в котором стоит удушливый запах несвежего мяса, жарища, да еще и лампочки на потолке мигают? Конечно нет!

Маркетологи прекрасно знают, что для продажи клиента нужно ввести в состояние почти что транса. Музыка, которая услаждает слух, ароматы, приятная прохлада, нераздражающее освещение. В элитных магазинах вам обязательно предложат присесть на удобный и мягкий диван, принесут напитки — это не забота, это одна из уловок маркетинга. Если клиент в отличном настроении, он готов расставаться с деньгами.

Да и музыка, которая играет в супермаркетах, выбиралась неслучайно. Мелодия, ритм, громкость, слова — все это работает с нашей психикой. “Купи-купи-купи” — трепещет наше #подсознание. Нас обучают, как цирковых обезьянок, получать удовольствие от шопинга.

«Откуда всё это в моей корзине?» Какими рычагами пользуются продавцы, чтобы

Акции

#акции Ну конечно, мы уверены, что нам сделали самое выгодное предложение. Как пройти мимо? В психоанализе это называется “вилкой”. Попросите у родителей 5 тысяч рублей — учил нас преподаватель по психоанализу. Конечно, они откажут, ведь цифра большая. Зато когда вы озвучите цифру в 5, а то и в 10 раз меньше — они охотно согласятся, сами не понимая того, что сейчас попались на удочку психологической уловки.

А вот эти предложения — купите две пары обуви, а третья — абсолютно бесплатно. Слово “бесплатно” действует на вас магическим образом. И неважно, что вас буквально заставляют покупать лишнюю обувь, которая не нужна. Может быть, вы и носить ее не будете, но это волшебное слово “бесплатно”...

Повышение планки

Представьте, что вы приехали купить для гостиной ковер. У вас запланирован бюджет — не дороже 10 тысяч. Вы заходите в магазин и распахиваете глаза от удивления — дорогущие ковры по 40, 50, 60 тысяч. Что за безобразие, вы не собирались так тратиться! И вот, вы видите скромный ковер всего за 18,5 тысяч. Да, это дороже той цены, на которую вы изначально рассчитывали. Но это гораздо дешевле тех витринных ковров.

Что сейчас произошло? Маркетологи показали вам самые высокие цены, чтобы поднять вашу планку. Вы согласны заплатить 18,5 тысяч? Значит, у них получилось.

Искусственный дефицит

Эту фишку чаще используют в интернет-маркетинге. Помните, как раньше были популярны сайты-одностраничники с таймером в середине и конце посадочной страницы? Цифры мелькали, время бежало прямо у вас на глазах — это действовало на нервы. Если вам хотелось купить этот товар, таймер подстегивал — “Сейчас-сейчас”. Времени на раздумья нет.

Сегодня у многих уже иммунитет на эти манипуляции с сознанием.

Но все равно, слова продавца “Скидка только до 31 июля” продолжают нас подстегивать. “Осталось только две модели, больше не привезут”. Магазин может объявить, что он закрывается. Такое уже бывало с одним известным ювелирным брендом.

Это лишь несколько примеров из того, что делают с нами маркетологи. Я это знаю, но сама продолжаю попадать в их сети. Магия какая-то…

А вы замечали за собой, что попадаетесь на уловки продавцов?

Другие публикации DigestInvest:

Что такое инфобизнес. Как он работает

Что такое дропшиппинг: плюсы и минусы бизнеса

Варианты заработка и подработок, актуальные в кризис

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня есть друг армянин. Он вообще профи по ремонту квартир, но когда пересекаемся, говорим не только о ремонте. Многие темы обсуждаем. Как-то обсуждали такую тему как похороны. ...
                О боях за донецкий аэропорт и ситуации вокруг него уже опубликованы тысячи статей и видеоматериалов! Выданы в сеть миллионы комментариев, рассматривающих эти события с разных сторон! Так, в Киеве опять встречают каких то "киборгов", в то же время другие рекомендуют слово ...
Я не умерла. Были: а) срочная работа, б) траблы, в) траблы с интернетом, в частности, со входом в ЖЖ. На несколько дней у нас внезапно опять зима. Видимо, моя простуда не закончится никогда. Ну, или до лета... может быть... Захотелось творчества. На этот раз - мистический триллер. И ...
На чужом несчастье, счастья не построишь. Эта мудрость веков известна очень давно, и она много раз доказывала людям свою истину.  Но и по сей день, существуют граждане, пытающиеся именно таким образом выкрасть себе счастливую жизнь.  ...
Телеканалу "Звезда" перед несостоявшимися похоронами Доренко встретилась Елена Образцова. С Новодевичьего приехала, надо полагать. Образцова умерла 4 года назад . Но на похоронах Доренко телеканал "Звезда" смог взять у нее интервью. Все о телевидении. ...