Откровенно о "дедовщине" в стройных рядах стюардесс
sverdlovskavia — 18.09.2023Дачным-давно мы приходили в стройные ряды бортпроводников стажерами - у нас не было квалификации и свидетельств бортпроводников. Мы 30 часов летали «сверх бригады», стажёрские рейсы, затем летели с инструктором на допуск к самостоятельной работе на ТУ-154, и только после этого сдавали экзамены в Росавиации и получали свидетельство с квалификацией «бортпроводник 3 класса» и талоны нарушений.
Сейчас программа изменилась, и на самолет приходят уже специалисты: «летают» в учебно-тренировочном центре на макете воздушного судна, получают подтверждение от инструктора и экзамен в ФАВТ.
Так вот. С такими «отлетавшими на табуретке» первые рейсы весьма непросто - всё же макет ВС не реальное ВС, а пассажиры - твои же одногруппники - не реальные пассажиры. Да и кнопки «стоп» в самолете нет.
Первые рейсы новоиспеченных спецов похожи на кошмар сон:
коллеги нервничают, старший БП ругается, пассажиры чего-то хотят,
летчики вообще полубоги. Поэтому, школу жизни приходится проходить
быстро и жестко.
Если компания небольшая и в устоявшийся коллектив устраиваются новые «винтики» - дедовщины не избежать.
У нас молодежь сдавала конфеты на возврат поштучно, использованные одноразовые подголовники, считали пассажиров «по ногам» (обычно считают «по головам» количество пассажиров на борту), резали зеленый горошек на пополам, собирали пластиковые пробки, и прочее и прочее. Мне в свое время в спас жилет для демонстрации вместо свистка засовывали вилки-ложки.
Самый прикол, конечно, был, когда стажерке сказали, что после рейса на базировке все расходятся по номерам: Старшая с КВС, бортпроводник бизнес класса - со вторым пилотом, бортпроводник эконома со штурманом, а стажерка с инженером…. Тема в те годы была избитая, но хохотали все. Хоть и жалко было девочек))
Конечно, никто никуда не расходился) если только по обоюдному согласию и любви.
И цинизм профессии, как и юмор, учились понимать быстро.
Эх, времена.
Сейчас и летчиков меньше, и бригады не слетанные…
Но - всё впереди. Да будет юмор на крыльях!
Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme