Откровенно о "дедовщине" в стройных рядах стюардесс

топ 100 блогов sverdlovskavia18.09.2023
Откровенно о дедовщине в стройных рядах стюардесс

Дачным-давно мы приходили в стройные ряды бортпроводников стажерами - у нас не было квалификации и свидетельств бортпроводников. Мы 30 часов летали «сверх бригады», стажёрские рейсы, затем летели с инструктором на допуск к самостоятельной работе на ТУ-154, и только после этого сдавали экзамены в Росавиации и получали свидетельство с квалификацией «бортпроводник 3 класса» и талоны нарушений.

Сейчас программа изменилась, и на самолет приходят уже специалисты: «летают» в учебно-тренировочном центре на макете воздушного судна, получают подтверждение от инструктора и экзамен в ФАВТ.

Так вот. С такими «отлетавшими на табуретке» первые рейсы весьма непросто - всё же макет ВС не реальное ВС, а пассажиры - твои же одногруппники - не реальные пассажиры. Да и кнопки «стоп» в самолете нет.

Первые рейсы новоиспеченных спецов похожи на кошмар сон: коллеги нервничают, старший БП ругается, пассажиры чего-то хотят, летчики вообще полубоги. Поэтому, школу жизни приходится проходить быстро и жестко.

Если компания небольшая и в устоявшийся коллектив устраиваются новые «винтики» - дедовщины не избежать.

У нас молодежь сдавала конфеты на возврат поштучно, использованные одноразовые подголовники, считали пассажиров «по ногам» (обычно считают «по головам» количество пассажиров на борту), резали зеленый горошек на пополам, собирали пластиковые пробки, и прочее и прочее. Мне в свое время в спас жилет для демонстрации вместо свистка засовывали вилки-ложки.

Самый прикол, конечно, был, когда стажерке сказали, что после рейса на базировке все расходятся по номерам: Старшая с КВС, бортпроводник бизнес класса - со вторым пилотом, бортпроводник эконома со штурманом, а стажерка с инженером…. Тема в те годы была избитая, но хохотали все. Хоть и жалко было девочек))

Конечно, никто никуда не расходился) если только по обоюдному согласию и любви.

И цинизм профессии, как и юмор, учились понимать быстро.

Эх, времена.

Сейчас и летчиков меньше, и бригады не слетанные…

Но - всё впереди. Да будет юмор на крыльях!

Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подарок моряка: - Сынок, ты просил модель моей подводной лодки? Жовто-блокидный москитный подводный флот незалежной (унитазы с жестяных линкоров нашлись!) ...
Только после выздоровления они станут полноправными, свободными мужчинами. eeeeeeee . Но под машиной не было ни капли масла. Язычники, напротив, ходят в большинстве своем полуголыми или совсем нагими. nnnnnnnnnnnnnnmmmm Невдалеке от судна в воздух ...
Отвечая на поступающие вопросы, как будет проведен Бессмертный полк, подчеркнем:  – Прежде всего, Бессмертный полк – история живой семейной памяти, а не просто «массовое ...
Величие христианства, действительно ВЕЛИЧИЕ, состоит в том, что эта потрясающая основы человеческого бытия, религия, как никакая другая, имеет раздел ДЕМОНОЛОГИИ. Этот раздел закрыт от многих верующих и любопытных, ибо всё сказанное может ...
Эксперимент 2 Наглядный геодинамический эксперимент в песочном ящике иллюстрирующий возникновение разрывных нарушений (горст, грабен). Видео по ссылке: ...