Откровения тупого заказчика

Дизайнеры всех мастей и направленностей, проектировщики,
разработчики, компании по созданию сайтов и баннеров, рекламных
роликов и текста, полного набора под названием "бренд", печатного
"хлама" типа буклетов, билетов, флайеров, афиш, постеров, растяжек,
тумб, щитов, штендеров, наклеек и прочее, и так далее - все эти
люди очень, очень любят рассказывать о том, какие олигофрены им
попадаются в качестве клиентов. Когда-то и я работала с этой
стороны фронта, и я смеялась до слез или гневалась до жути,
рассказывая, что именно и как просил меня сделать какой-нить
шизофреничный заказчик...
Всё бы ничего, я бы и дальше продолжала поддерживать сторону
дизайнеров-создателей, но тут случилось страшное, и вот уже неделю
я - предатель заказчик. Этот самый,
тупой олигофрен с зачатками интеллекта. Говорить уже умею, а
пониматьеще нихрена не понимаю. И вы знаете, товарищи...
Йо-майо, какие ж глупые у нас дизайнерята! :)
?Ситуацию опишу без
имен-фамилий-названий, но ежели ребята прочитают эти строки - они
всё поймут. Нюансов масса, но суть - компании нужен полноценный
брендбук и такой же полноценный сайт, при этом следует учесть
промышленную специфику и сделать всё возможное для позиционирования
компании как серьезной, внушительной, но без пафоса и фейерверков.
Дизайнеров и исполнителей желаемого выбирала не я (но
выбирались лучшие представители, уж поверьте), но мне выпала
честь протестировать первые полученные результаты. Ох...
Сайт. Посмотрела, оценила, написала петицию с пожеланиями и
исправлениями. Имея представления о том, как и что делается,
долго смеялась, получив ответ: "сделаем, но это - 1-2 дня
программирования". Гы. Я точно знаю, хоть на чём готова поклясться,
что у толкового специалиста конкретно эта работа займет
максимум минут десять, а тут - два дня... Фик с ним, смирись, ты же
- тупой заказчик. Далее мне объясняют, что инет - это не Word, что
пиктограммы - это пОшло, что "перепрограммировать"
(цитата) они особо не хотят, да и "креативить" особо не
жаждут. Типа, вы же серьезный сайт делаете - чо тут
придумывать-переделывать? Понятное дело, никто не хочет делать
дурную/лишнюю работу, но дизайн в любом своем проявлении
- такая весчь, которая подразумевает создание не одного
варианта. И надо понимать, что некоторые из созданных тобой
шедевров будут отдыхать в мусорной корзинке. Они не
хотят...
Брендбук. Название корявое, но согласимся. Посмотрела...
Вроде, всё неплохо, но сталкиваюсь с неграмотным зонированием
страниц, странная верстка, совмещением полей и
блоков вплоть до наезжания текста на картинки (!!!). Нет
единообразия оформления, текст порхает аки бабочка с
разноразмерными крыльями. В глаза самоубийственно бросаются
невыровненные буковки логотипа...
При этом люди, работающие и по сайту, и по буку страдают
абсолютной, тотальнейшей невнимательностью. Описки, неточности
пунктуации, дублирование знаков и букв. А уж безграмотность -
мамамия! Я тут плакалась,
что никто английского не знает - это чушь. У нас русского не знают!
Создалось нелепейшее представление, что дизайнерам вообще не нужна
грамотность, они - люди творческие, пишут исключительно по
интуиции. А та иногда подводит. Довольно часто подводит. И потом
всё это великолепие они приносят на вычитку клиенту. Нннннда.
Ладно. Я - человек скрупулезный, почти педант, создающий
многостраничные описания неточностей и ошибок, с детальным
описанием размещения и "а хочу я вот так" в картинках
(принтскрин и кромсаю страницу на блоки, которые таскаю по полю
и ищу визуально и функционально удобное расположение - однако
я же не дизайнер!). Но всем нашим представителям креативной
(тьфу) сферы стоило б призадуматься. Кризис прошел,
посткризисные последствия затухают, люди подрасслабились и начали
зазнаваться. Подняли стоимость, увеличили сумму предоплаты,
растянули сроки сдачи работы. Качество же продолжает
хромать на докризисный манер. Нельзя так относиться к своей
работе. Видимо, давно не били по самому больному месту. По
счету...?
|
</> |