рейтинг блогов

Открывать или не открывать?

топ 100 блогов fritzmorgen25.11.2013 Команда-кошачьих

Мне прислали письмо с вопросом по поводу открытия собственного бизнеса. Проблема стандартная: совмещать свой бизнес и работу по найму не получится, и это делает предприятие довольно рискованным. Можно оказаться в ситуации, когда продаж будет мало и придётся «голодать». С другой стороны, и оттягивать до бесконечности тоже нельзя: с каждым годом решиться на открытие бизнеса будет всё сложнее.

С разрешение автора публикую письмо целиком:

Прошу Вашего совета по поводу открытия собственного дела — раньше у Вас были очень хорошие посты на эту тему (может, и сейчас пост на эту тему напишете — всем будет очень интересно). Хочу заняться агентской деятельностью, продавать страховые полисы.

У меня сейчас «доход маленький, но стабильный». Перспектив на работе не вижу — во-первых, и так сокращения, во-вторых, места у нас довольно хлебные, и люди на более высоких должностях работают десятилетиями. Работать от зари до зари ещё 5-6 лет на этом же месте, чтобы получать удвоенный маленький и стабильный доход — тоже не вариант. А я хочу свой нынешний доход увеличить хотя бы в 5 раз — так хоть жильё купить смогу.

О себе расскажу следующее — закончила кафедру страхования, сейчас учусь в аспирантуре. Работала сначала в страховой компании в убытках, сейчас тоже занимаюсь страхованием (не продажи).

Я реально могу помочь клиентам выбрать нужный продукт и объяснить каждую строчку и букву — что реально очень ценно и большая редкость в наше время (когда работала в убытках в страховой компании, встречала неимоверное количество полисов, где из-за ошибок при заполнении (!) полиса должна была написать отказ. Работала в «выплатной» компании, и ошибки по мере сил исправляли и платили клиентам возмещение, но это отдельная история. А сколько ошибок, связанных с тем, что клиента застраховали не от тех рисков, застраховали не те объекты, впарили неимоверно высокую франшизу, или застраховали на слишком низкую сумму и т. п. — не сосчитать).

Рассматриваю дополнительную работу на себя в Интернете (например, вечером после работы), и, когда доход перевалит за определённую сумму — бросать основную работу. Т.е. я делаю себе сайт и привлекаю клиентов. Но сразу же встречаюсь с другого рода проблемами, и не знаю, как их решить. Во-первых, я не всегда смогу отвечать днём на звонки (а ведь людям надо страховку, как правило «здесь и сейчас»). Во-вторых, если я, например, захочу застраховать дом или квартиру, мне ж надо будет на осмотр ехать. А как это сделать, если не бросать основную работу? Если бросить основную работу и сейчас сразу заняться своим бизнесом, то у меня не останется денег на раскрутку бизнеса (например, оплату раскрутчика сайта или оплату платных объявлений).

Сталкиваюсь и с другими проблемами — нужно ли арендовать офис? Как буду рекламироваться? Стоит ли заниматься раскруткой в Интернете или давать объявления в газете? Тут и другая проблема есть — я не умею продукт «впаривать». У нас есть неимоверное количество людей, которые думают только о том, как страховку продать и получить прибыль. А я в состоянии продать продукт так, чтобы клиент не только купил полис, но и смог по нему получить выплату. Какой метод продаж предпочесть (консультации по интернету, телефону и пр.). Ну, и последнее: самое выгодное — продажа юридическим лицам. Как искать клиентов физических лиц, я представляю. А как искать клиентов юридических лиц — вообще не представляю.

У меня замкнутый круг — пока доход маленький, но стабильный, большой доход не получится. И меня это не устраивает. Дайте совет, пожалуйста.
Заранее большое спасибо!


Отвечу на простой вопрос, по поводу офиса. Если работа не предполагает визитов клиентов, офис можно первое время не снимать. А вот что обязательно нужно сделать — так это найти курьера, который будет ездить с документами туда-сюда за какие-то небольшие суммы. Скажем, получая по 200 рублей за поездку. Курьер позволит сэкономить огромное количество времени и сил.

На остальные вопросы отвечать не рискну. Отмечу только, что главное для неопытного бизнесмена — это грамотно считать деньги. То есть, тратить деньги только тогда, когда есть полная уверенность, что они окупятся.

Например, нанять менеджера по продажам на процент — это нормально. Если он ничего не продаст, ничего и не надо будет платить. Нанять менеджера на оклад — это уже риск. Он может ничего не продать, но свой оклад всё равно получить. Пока опыт не придёт, такого рода риска надо всячески избегать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Не такое уж редкое явление это кстати. Но не будем вспоминать дела минувших дней. И Сервий Туллий, царь Рима и Лю Бан, император династии Хань, и Чжу Юаньчжан, тоже из крестьян,который основал династию Мин и Юстиниан, Бейбарс и целый сонм так называемых Солдатских ...
Когда я пришел работать в одну из крупнейших ИТ-компаний России (не буду ее называть, поскольку речь пойдет об уклонении от уплаты налогов), меня сразу спросили: - Андрей, вы хотите получать зарплату в конверте или белую? - А в чем разница? - спросил я. - Если белую, то от нее будут ...
  Мне просто скучно, поэтому я решила вспомнить 10 случайных фактов из своей биографии - важных и не очень. 1. Я ненавижу Санкт-Петербург. Для меня это абсолютно мёртвый город-склеп с ужасным климатом,неприветливой обстановкой и преобладанием ...
Друзья, наконец-то я сделал то, о чем давно мечтал, а многие из вас спрашивали – вышла моя первая книга совместно с самым лучшим издательством страны - ЭКСМО! Это мои реальные истории и фотографии из дикой саванны. Многих героев этой книги вы уже знаете: леопард Поли, лев Бен, банда ...
Отгремел праздничный салют.Праздник закончился. Наступают суровые будни.Но их,до выходных,осталось не много. З дня.Они пролетят быстро.И настанут новые выходные). А пока для вас маленькая музыкальная пауза.Классика. Иоганн Себастьян Бах.Шутка.Но не просто музыка,а маленький клип. Анимация. ...