
Открытие очередного дачного сезона

Проводя ретроспективный анализ прошедших выходных и праздничных дней, могу с уверенностью сказать: если в каждом из нас есть крестьянские корни, фермерские гены или хотя бы завалященький диггерский инстинкт, то впервые после долгой зимы они на нас с женой отыгрались. Все скопом. По полной программе.
Начиналось всё более-менее чинно, неспешно, даже с оттенком этакого сибаритства: целенаправленно пропустив пятничный массовый исход по всем дачным направлениям, мы планировали спокойно, без пробок уехать в субботу. Вот тут-то нас и поджидал облом. В субботу, кроме таких, как мы, на дачу двинули и те, кто всю пятницу работал, и те, кто накануне не смог завестись, и те, кому уже прибывшие туда шепнули, как же там хорошо.
Видя, что степенный выезд скоро может превратиться в спонтаную и хаотичную эвакуацию, сотрудники ГИБДД вспомнили, что полосатые жезлы можно не только выгодно продавать, и сделали попытку уменьшить растущее количество энтропии. Делать доброе дело оказалось занятием увлекательным, и скоро они уже настолько вошли во вкус, что по степени экспрессии, вложенной в жестикуляцию, могли дать фору любому полицейскому из средиземноморского региона. Некоторые из водителей от такого зрелища впадали в гипнотический транс, их приходилось подбадривать более конкретным указанием направления и криками «Ну что же ты встал, Иглесиас!» в мегафон.
На дачах уже вовсю разворачивалась посевная. Трактора, мотоблоки, рукопашная с штыковой лопатой наперевес — работа кипела. На одном из огородов дама увлечённо сажала картошку в компании розового местами поросёнка. Тот, судя по всему, воспринимал происходящее как увлекательную игру: хозяйка прячет — я нахожу, но спустя пару десятков отысканных клубней был отловлен и посажен на поводок рядом с компостной кучей, которую тут же счёл вполне достойной своего внимания.
Мотоблок, который мы арендовали у знакомых, решил, что работать по субботам моветон, и после пары соток взял себе отгул. Хозяин мотоблока долго его гипнотизировал, потом сделал несколько попыток открутить-закрутить диагностически важные, с его точки зрения, детали, после чего было решено, что пусть лучше его угробит осмотр специалиста, чем наши попытки реанимировать. В итоге ещё сотки полторы были вскопаны вручную. Причём часть из них — женой. Как Бен Ган в мультфильме «Остров сокровищ», она сначала просто сочувствовала, потом начала играть в орлянку... В итоге планировавшаяся вначале неспешная посадка картошки превратилась в скоростное ручное вскапывание, плавно перешедшее в массовое захоронение клубней. На этом фоне обрезка сотни розовых кустов, прополка цветников, посев лука, гороха, петрушки, салата и пересадка спаржи были чем-то вроде отдыха. На всё ушло два дня.
Уже ближе к вечеру воскресенья, нарвав особо нажористых одуванчиков и нарезав жутко полезных ивовых прутиков для вроде как тяжелобеременной зайки (пух с пуза она, будучи в печали, уже начала обрывать), мы двинулись домой. Над дачами повис густой запах шашлыков, а дым от топящихся бань укутал домики лёгким туманом. Жутко хотелось остаться, но дома ждала старшая дочь и боевая сторожевая зайка.
Этим утром Оксана обнаружила, что из шестисот с лишним мышц, которыми она располагает, не болят только жевательные, мимические и сердце. Я испытываю средней тяжести раскаяние, что не отговорил её от затеи сходить в штыковую атаку. С тяпочно-грабельной заодно.
Лучше всех из нашей компании устроились младшая дочь, которая укатила к бабушке, и зайка, которая то ли родила, то ли нет — пока лишний раз не тревожим.
|
</> |