Отчёт о работе Штаба помощи задержанным

Я бы на их месте деньги на оплату штрафов собирал бы отдельно, не смешивая эти средства с адвокатскими, но решать Открытке.

О проблемах этой ситуации я уже писал: инфраструктура была не готова, создавалась в воскресенье вечером в авральном режиме, из-за этого адвокаты приехали не так быстро, как могли бы, и подготовлены были не так хорошо, как могли бы. Я думаю, в следующий раз уже такого не будет.
Хочу написать в связи с этой ситуацией об одной важной вещи.
Ходорковский вам ничего не должен
Эта тема меня очень давно бесит: люди не жертвуют деньги в Открытку потому, что считают, что Ходорковский что-то должен нашему флангу и это его обязанность финансировать подобные проекты из своего кармана. С какой стати вообще?
На самом деле МБХ ничего никому не должен, а наоборот сильно бы вредил, если бы распылял в пространство чемоданы с деньгами. Он создаёт общественные организации, помогая им стартовать, что замечательно. Но общественная организация это такая история, которая соединяет одних людей с другими. Создана инфраструктура, чтобы вы, незадержанные, могли помогать задержанным — это прекрасно. Вы жертвуете — адвокаты есть. Вы не жертвуете — адвокатов нет.
С какой стати вдруг все решили, что за всех платить должен МБХ?
Вообще этот миф о том, что должен прийти добрый дядя с чемоданом денег и профинансировать хорошее дело, питает многие поколения оппозиционеров. Люди думают, что им достаточно придумать идею (например, «давайте защищать политзаключённых»), а дальше деньги должен дать добрый дядя с чемоданом, и организовать всё должны технические менеджеры.
На деле, во-первых, никаких дядь с чемоданами не существует, а лезть к другим в кошелёк с изучением сколько там денег неприлично.
Во-вторых, даже если такое чудо, как финансирование крупным спонсором, случается, то даже лучшие организации сразу расслабляются, начинают работать плохо, долго и неэффективно. Потому что в отсутствии механизмов, призванных держать в тонусе менеджеров и собственников в коммерческом мире, люди начинают терять хватку, в итоге получаются громадные организации с аппаратом, полным бездельников-мыслителей.
В-третьих, когда общественная организация работает на чемодан, а не на пожертвования, то она теряет понимание, что именно важно людям, и делает то, что важно владельцу либо получателю чемодана. Люди хотят отправлять адвокатов в ОВД после митингов, чтобы показать задержанным, что они не одни, люди голосуют рублём ради отправки адвокатов. Либо директор объясняет людям, почему важно слать деньги на какие-то задачи, люди жертвуют средства, задача выполняется. Так и получаются полезные общественные организации.
И я очень рад, что удалось толкнуть тут этот процесс — Открытка собрала около 1800 пожертвований средним чеком ~1400 рублей и сделала хорошее дело.
Я не работаю в Открытке, не состою там и не планирую. Но доволен, что удалось сдвинуть с мёртвой точки важнейшую проблему, которая мешала развиваться отличной общественной организации
|
</> |