Отчет о поездке на Русский
vladivostok — 21.08.2012 Несколько дней назад я тут спрашивал, куда и как можно проехать на острове. Советы типа "НЕ ЕДЬТЕ ТУДА!!!!", как и следовало ожидать, настоящего мущину не остановили а только раззадорили. И мы поехали. Была пятница, первая половина дня. Вот наш маршрут туда и обратно (правда, неполный, а почему - я расскажу дальше).Съезжая с моста, справа внизу мы увидели то ли дорогу, то ли набережную - слишком быстро проскочили, чтобы разобраться - и решили повернуть на первом же перекрестке направо, в надежде туда попасть. Но уткнулись в тупик и вернулись (это маленький аппендикс вверху). После этого продолжили движение по асфальту, заправились на Роснефти. На заправке в тот момент еще отлаживали автоматику, из 25 запрошенных литров мне вначале залили только 10... потом исправились. Вечером, кстати, там была неслабая очередь, видимо потому что Роснефть сейчас самая дешевая ... так что все на Русский! Ну а мы после светофора (светофор там имеется, причем рабочий!) опять повернули направо. И попали на Канал. Там только торчащее из воды ржавое железо, для туриста ничего интересного, а для металлиста труднодоступное ... Так что мы повернули обратно, вернулись на асфальт и поехали куда дорога повела. Асфальт потом превратился в направление:
Тропа была вполне себе укатанная, предсказания "оторвешь бампер" сбываться не торопились. Где-то тут мы увидели приглашение посетить Ворошиловскую батарею. Женское население автомобиля закричало было "Хотим моря, хотим купаться!", но поскольку за рулем был совсем другой человек, то мы поехали на батарею. Тем более что где это море находится, я и понятия не имел, а на батарею указывала стрелка. За воротами нас встретил вот такой угрюмый сторож:
За осмотр надо платить, и за право сделать снимки тоже:
Билеты не дают, но денежку принимают исправно. Когда я подошел к кассе, все было уже решено, но тут биллитер увидел у меня на шее камеру. Пришлось доплачивать. Правда, когда я гляжу на этот прейскурант сейчас, то понимаю, что одна из моих пассажирок исхитрилась просочиться на территорию необилеченной ...
Вход в подземелье под первой башней выглядит неприглядно и для посетителей недоступен.
Зато любой сюда зайдет за пятачок, чтоб в пушку затолкать бычок ...
В башню можно залезть, потрогать пушку, заглянуть в ствол, подивиться на клеймо Обуховского завода .. умели же делать вещи!
Доступ на самые нижние этажи закрыт, только из отсека для левого орудия можно глянуть куда-то вниз, откуда когда-то подавались снаряды весом с полтонны.
А это место, где отдыхала дежурная смена. "Место для отдыха" расположено прямо под башней ... надеюсь, при стрельбах им там отдыхать не приходилось.
Пока мы бродили по батарее, мой ноутбук, поставленный в экономичный режим, вырубился. Я этого не заметил и наш дальнейший маршрут некоторое время не отмечался.
После батареи мы (вообще-то Я, но поскольку я был не один, то МЫ), несколько потеряли ориентировку и пали жертвой рекламы:
Очень нам захотелось выяснить, что это за Американка такая, да еще под номером два. И мы поехали, куда указывала стрелка. В результате оказались в Экипажной, а об Американке не было ни слуху ни духу. Берега не располагали к тому, чтобы на них расположиться. Тут я оживил уснувший было ноутбук и обнаружил, что мы оказались в бухте Новик. Это было море. но не совсем то, чего бы хотелось, так что пришлось опять разворачиваться. Я был не прочь покататься по острову еще, но женская половина экипажа подняла бунт, требуя моря и отдыха. Поехали по асфальту назад, т.к. где-то там мы заметили, как с дороги съезжают машины и исчезают в кущах. Найдя этот съезд, мы увидели следующую картину:
Это место я назвал лагуной, и почему-то мне показалось, что там очень мелко. Так что я настоял на поисках дороги, ведущей на дальний мыс. Машин там было гораздо меньше, а где меньше народу, там по идее должно быть больше кислороду. Мне дали последнюю попытку, и очень скоро я нашел съезд и мы оказались на берегу:
Женское население опять было недовольно - камня много, песка мало; водорослей много, бутылок много, места мало и т.п. Так что путешествие продолжилось на виденный нами сверху мыс, хотя ведущая туда тропа сразу внушила мне подозрения. Однако же как-то туда проезжали, значит в принципе дорога имеется? Поехали. Вот тут-то я и вспомнил предостережения про бампер:
Колея местам была довольно глубокая, но днищем я нигде на царапнул. Берег на мысе (на мысу?) оказался такой же каменистый, малость обрывистый, над обрывом жесткая мелкая трава, но дальше ехать, слава всем богам, уже было некуда. Машиной прикрылись от ветра, завели газовую печку и принялись отдыхать. В принципе, там оказалось неплохо. Лагуна, о которой я упоминал, осталась сбоку и действительно оказалась очень мелкой и теплой. Там в основном резвилась детвора. Отмель простиралась довольно далеко, и накат от встречной волны образовался метрах в 20 от берега:
Дно каменистое с кустами водорослей, ходить лучше в тапочках. Если добрести до наката, то можно неплохо порезвиться в волне. В общем, в конце-концов мы остались довольны. Трудно было выбраться назад, так как под вечер машины на мыс повалили одна за другой, а мест где можно разъехаться, на тропе только два.
Теперь у нас в планах добраться до бухты Мелководной - знатоки говорят, что там есть настоящий песчаный пляж. Вот только бы не заблудиться ...
|
</> |