
Отчет :) Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Москва.

Тем не менее, у меня теперь тоже есть ряд говнофоток "я у мотоцикла в экипе", "руль мотоцикла на фоне дороги" и т.д. :))
А! Еще! Это самый длинный пост в моем Живом Журнале, и я сомневаюсь, что кто-нибудь осилит его до конца :) Поэтому все-все прячу под кат, чтобы не рвать вам ленту, друзья. Под катом много для любителей почитать и не меньше - для любителей посмотреть, ибо широка страна моя родная :)
Итак, стартовали мы в субботу. Предполагалось, что мы встречаемся часов в 7 утра и идем на стоянку, где с вечера дожидался нас Зу, он же Маленький Вишневый Мотоцикл™, он же Kawasaki Estrella 1994 г. рождения. Ровно в 7 утра я, укутанная, как колобок, с полным рюкзаком вещей и шлемом в руках, вышла к подъезду. Чтобы обнаружить отсутствие своего замечательного спутника. Замечательный спутник™, он же Леня
![Отчет :) Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Москва. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
- Эээ, девушка... У вас все в порядке?
Я, выдавив на лицо максимальное количество Чувства Собственного Достоинства, ответила:
- Да!
- Вы сидите на ступеньках подъезда ранним утром, и у вас все в порядке?
- Да!
- Вы не хотите хотя бы зайти в подъезд?
- Нет. Мне будет жарко. Видите, я очень тепло одета.
- Но вы сидите на ступеньках, вы простудитесь.
- Честное слово, нет, я сижу не на камне, - я приподнялась и продемонстрировала мешок с дождевиком, - и мне совершенно не холодно.
- Давайте я все-таки впущу вас в подъезд?
- Спасибо за заботу, но у меня есть ключи, - сказала я, демонстрируя и их тоже, - я жду своего спутника, он с минуты на минуту подъедет сюда на мотоцикле.
- Девушка! Я вас все-таки очень прошу - встаньте и пойдемте со мной в подъезд, я вас не могу так оставить.
- Спасибо, но давайте вы поверите в то, что у меня все в порядке?
Диалог в таком духе мог продолжаться еще очень долгое время, но тут из подъезда вышла моя мама, которая направлялась на работу. Подавив крик души "Маааам, скажи ему!!!", я обличающе ткнула в мужчину мотоперчаткой и сообщила маме, что вот этот милый молодой человек тревожится за мое благополучие, и не могла бы она, пожалуйста-пожалуйста, подтвердить мои слова о том, что со мной ВСЕ ХОРОШО? Против нас обеих юноша не устоял и, бросив последнюю пьяную улыбку в мой адрес, наконец ушел. Мама поехала на работу, а я снова осталась в гордом одиночестве. Чтобы скоротать ожидание, я написала
![Отчет :) Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Москва. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)

Я понятия не имею, что именно думают обо мне на ближайшей стоянке, но вряд ли впечатление складывается благоприятное. В прошлом году туда бесконечно заваливались мои друзья-мотоциклисты, в этом - к моему мотоциклу ходили экскурсии по нескольку человек за раз. Взять хотя бы случай, когда в начале сезона мы с ребятами забирали оттуда мотоцикл со словами "Через денька три вернем, надо только дуги поставить", а вернулись через полтора месяца... Соль ситуации в том, что я тогда впервые выехала на Руди в город, и со стоянки выкатывалась в классическом амплуа "скорость сорок, в глазах смерть", а сердобольные работники стоянки смотрели на это с ужасом и крестили меня вслед, приговаривая "Ну с Богом, с Богом, лишь бы доехала" :))
Так вот, в этот раз я радостно объявила, что мы едем в Уфу на мотоциклах, чтобы отвезти мотоцикл в подарок подруге. Нас вслед даже не крестили, хе, просто потеряли дар речи.
Одним из поставленных условий было такое - я чиню свои очки и еду в них, а не как близорукая сова. Честно нацепив очки на нос, я обнаружила, что они сразу запотевают и не становятся обратно прозрачными даже при встречном потоке воздуха. В итоге, я так и поехала без них. Денек выдался шикарный, солнышко грело, мы слегка потолкались в пробках на выезде, но это не испортило настроения. Для тех, кто пока не в курсе: малокубатурная эстрелла считает своей крейсерской скоростью 80-90 километров в час, чтобы добиться от нее большего, необходимо длительное движение по прямой без торможений, с изнасилованием мотоцикла на каждой передаче :)) На высоких скоростях эстрелла вибрирует всей тушкой, но это вполне терпимо. Первый сюрприз мотоцикл преподнес на 118-ом километре пути, когда мне удалось-таки разогнать его до 115 км/ч - он попросту выключился, вместе с электричеством и двигателем. Я оказалась в крайней левой на трассе М-7 в положении велосипедиста, с той только разницей, что у велосипедиста хотя бы есть педали. Чудом вырулила на обочину, спешилась, дождалась Леонида. Высказала ему предположение, что от сильных вибраций отскочила клемма или что-нибудь в этом духе. Леня пожал плечами, потыкал все, что в теории могло отойти или отскочить, и мотоцикл завелся. Я представила, что такое может произойти еще раз, покрылась холодным потом и дала себе зарок выше сотни не разгоняться.


До Нижнего Новгорода мы доехали практически без приключений. Если не считать того, что на одной из остановок мы достали из кофра фотоаппарат и обнаружили, что защитный фильтр у объектива разлетелся на осколки и осыпался пылью, а сам объектив стало подклинивать. К тому же, от тряски на кочках сам фотоаппарат стал понемногу сходить с ума - например, теперь у него нет подсветки фокуса на внутреннем экране, и прочие неприятные и пугающие мелочи.





На въезде в Нижний сломался сам кофр :) Вернее, его замок. Пока мы занимались скотч-тюнингом (жизнь научила не выходить из дома без скотча, да), аборигены косились на наши мотоциклы, но особенный восторг вызвала все-таки эстрелла, кто-то даже остановился похвалить ее :) Судя по виду аборигенов, им эстрелла напоминала
Починились и отзвонились дорогому
![Отчет :) Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Москва. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Ночевали мы у Локка, Леня - в обнимку с кошшшкой Хренью, которая
в этот раз благоволила к людям. Я даже не знаю, как вам это
рассказать, чтобы вы меня правильно поняли, но ночевала я с
рукой, намертво привязанной витой парой к двадцатикилограммовой
гантеле. Утром Локк (впервые за шесть лет нашего знакомства)
приготовил завтрак. Это было круто! :))
Идея написать мне на спине и мотоциклетном номере "Осторожно, я -
девочка!" была замечательной. Столько радостного бибиканья в свой
адрес на дороге я не слышала ни разу, но ехать стало легче.
Предупрежден - почти спасен, как говорится. Во всяком случае,
обгонять меня стали осторожнее.



В воскресенье днем мы двинули дальше. Трасса на протяжении своем в принципе стандартна - от любого крупного города километров 50 нормальной дороги, а потом наступает пиздец. От Москвы до Уфы М-7 представляет собой на четверть снятый асфальт и ремонт дорог, на четверть просто очень плохую дорогу, на четверть нормальную, и последняя четверть - дорога отличная, и относится она к тем самым "50 км от..." и республике Татарстан. От Москвы до Нижнего трасса хорошо просматривается, с плавными поворотами. От Нижнего до Чебоксар она почти постоянно играет с вами в "с горки на горку я везу Егорку", а от Чебоксар до Казани снова становится равнинной.





И тут я подхожу к самой душераздирающей части своей истории :) Я почти доехала до Чебоксар, но примерно за пятьдесят километров до этого славного города умудрилась поймать вобблинг, и с этого момента наши с мотоциклом пути разошлись. Итак, разбор полета.
На подъеме в горку я, чтобы не отстать от Лени, выжала из мотоцикла максимум - то есть, открутила газ на пятой передаче до упора. Даже в таком положении эстрелла взбиралась вверх крайне неохотно, и я не могу ее за это винить. Подстава заключалась в том, что наверху оказались страшенные кочки; на них-то мотоцикл и поймал вобблинг примерно на скорости 70 км/ч, не больше. До падения у меня было несколько секунд, за которые я не успела ничего сделать, кроме как слегка расслабить руки и попытаться поддать еще газу. Однако газа больше не было просто по техническим возможностям мотоцикла. Я его не удержала, и мы с ним разлетелись в разные стороны: его стукнуло мордой об асфальт и повезло дальше на правом боку, а я меня выбросило и я прокувыркалась энное количество метров, приложившись головой. Момент падения я помню не очень хорошо, потому что после удара в глазах потемнело и расплылось :))

732-ой километр, выезд из деревни МАЛЫЕ ТЮМЕРЛИ (!!!), роковое для меня место:

Самым издевательским и смешным было то, что в момент падения мне пришла смс-ка. Друзья помнят, что звук на смс у меня весьма специфический: это фрагмент из фильма "Дикий Восток", где истошным голосом орется "ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ ПРОЙДЯ ЭТАП ПАРИЖ-ДАКАР, НЕОДНОКРАТНЫЙ ЧЕМПИОН МИРА И ОЛИМПИЙСКИХ ИГР - ДЬЯВОЛ НА МОТОЦИКЛЕ! ПОЛЕТ СМЕРТИ, ХАХАХАХАХААА!!!" И вот кувыркаюсь я и слушаю это из кармана собственной куртки, представляете? :)) Еще более издевательским я считаю то, что смс была от Ульянки, и там было написано "Ура! Дорога лечит!". Что можно было отправить в ответ, кроме "Дорога калечит, бля, я вся ушиблась"? :))
Нам с эстреллой повезло - мы почти не вылетели за пределы полосы, и никакая фура на нас не наехала. Мне некогда было вспоминать песню Леонарда Коэна, ту, в которой были чудные строчки про "Когда ты упала на шоссе и лежишь под дождем...", хотя к ситуации отчасти подходило. Леня оперативно припарковался и откатил эстреллу на обочину, где я ощупывала себя в поисках повреждений. Из повреждений у меня был ушиб всей девочки, особенно головы и правой руки, потертый и продранный экип, и на локте чуть асфальтовой болезни - там, где рукав все-таки под конец провернулся и протерся насквозь. Я полилась перекисью водорода и забинтовала локоть, Леня проехался на эстрелле - с ней, к счастью, тоже все было почти в порядке. Мотоциклу снесло правое зеркало, вырвало поворотник, вдавило и прокрутило фару, а также изрядно потерло правый бок. Слегка потекла тормозная жидкость, но на тормозных возможностях это не очень сильно сказалось. Хуже было то, что лапка заднего тормоза тоже согнулась вовнутрь. Однако мотоцикл был готов двигаться дальше - как и я.
Я написала смс-ку Колянчегу
![Отчет :) Москва - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Набережные Челны - Уфа - Москва. [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)


Догадываетесь, что произошло дальше? Правильно. Оставив меня с Валей и Егоркой под предлогом "мы в магазин, ты сиди, мы скоро", Леня с Колей тихой сапой отправили мотоцикл вместе с ключами и документами в Уфу без меня, машиной. Я страшно негодовала по этому поводу, потому что лапку заднего тормоза Колянчег выправил на месте, а в остальном мотоцикл был в относительном порядке. Мужчины оказались правы, как всегда. Когда адреналин схлынул, я стала подозревать, что все-таки заработала десятое (юбилейное!!!) сотрясение мозга. И оказалась права. Ночевали мы в Че, а на следующий день ранним утром поехали дальше вдвоем на Ленином дрозде. Даже вторым номером мне было очень трудно. Любая маленькая кочка или легкая тряска отдавались в черепной коробке адской болью, и я тихо подвывала в шлем. К моему счастью, ехали мы уже по Татарстану.
В Татарстане ВСЯ трасса М-7 практически идеальна. Ровный, новый, хороший асфальт с четкой разметкой, обочины чистые, мусора практически нет. Вдоль полосой высажены молодые деревца, постоянно встречаются съезды в "уголки отдыха" со скамеечками и столами, и повсюду объявления в стиле "Не оскверняй цветущий край!".



Обедали мы в столовой для дальнобойщиков, такой, советского типа. Очень чистенькой и дешевой. После обеда я смогла наконец выпить обезболивающее, и дальнейший путь стал легче. Набережные Челны и Казань мы промахнули, не глядя - было некогда, очень торопились успеть в Уфу до темноты. В Башкортостане дорога опять превратилась в дерьмо, и до наступления ночи мы не успели. В полнейшей темноте, на очень плохой дороге, спасаясь от фур - то еще удовольствие. Я горжусь Леней и его дроздом, потому что последние 250 километров до Уфы были нечеловечески трудными, опасными и холодными. А в Уфе нас встретили Ульянка с Лехой, отвезли к себе домой и накормили ужином.


Тартил, прости! Твоя бандана теперь тоже вся в дырках :((

Следующий день мы провели в Уфе, знакомясь с достопримечательностями в духе "Памятник Салавату Юлаеву, чьему коню на каждую Пасху красят яйца в разные цвета", посещая мотогаражи и общаясь с замечательными уфимскими мотолюдьми. Побывали на Блинной - да, у каждого своя Смотровая.








Такой снимок должен быть у каждого :))

Вечером даже нашли время заглянуть в травмпункт и все-таки сделать мне рентген. К дежурному врачу я ворвалась, размахивая снимками, со словами "Доктор, доктор, я уже вижу, что со мной все в порядке!!!", на что невозмутимый доктор ответил "Отлично, а теперь давайте-ка посмотрю я". Мне было стыдно идти к нему со словами "Знаете, я тут упала с мотоцикла и приложилась головой, но потом проехала еще 700 километров до Уфы и день тут тусила, прежде чем завернула к вам", но врач оказался понимающий.
Ни трещин, ни гематом снимок не показал, но мне выписали направление на обследование с подозрением на ЗЧМТ. Правда, в больницу я уже не поехала - все-таки легкое сотрясение мозга вполне переживаемо и без лишней беготни по врачам. Голова болит до сих пор, я бесконечно сплю и не могу долго читать или сидеть за компьютером, но и это скоро пройдет, я уверена.
Во вторник мы передали Дрозд на попечение транспортной компании ПЭК (вот посмотрим, как они его довезут), а сами в среду утром улетели в Москву на самолете. Маленький и чистый аэропорт, несколько странный способ проводить регистрацию на рейс (за полчаса до вылета в самолет еще не пускали, а информация на табло сильно отличалась от звуковой), потрепанный Боинг... Мы обманули время - вылетели в семь утра и прилетели в семь :)) Москва показалась мне отвратительной - серая, мокрая, грязная, переполненная, замусоренная и ледяная от наступившего похолодания. И все-таки я тут живу, как и многие поколения моих предков до меня, да. Видимо, это карма :) Но особенно жестоко это смотрится после того, как видел столько красоты в других частях страны.
Я не знаю, какими словами выразить свою благодарность всем, благодаря кому это маленькое путешествие совершилось. В первую очередь спасибо Лене за идею, организацию, заботу и опеку, и всем моим замечательным друзьям, которые помогали мне и радовались вместе со мной на протяжении всего пути. Например, не было ничего приятнее, чем получить смс от Светы со словами "Эй, трюкач! Мы все болеем за тебя!" :)) И таких смс было много, от многих людей. Спасибо.