От всех вокзалов поезда уходят в дальние края

топ 100 блогов masy_vibes23.11.2024 к вокзалу в Адлере дерзкий местный шумахер, который гордо сказал: "Я в Сочи не езжу", подвёз нас со стороны моря, потому что тут пробок меньше.
и был абсолютно прав – в тот день с другой (городской) стороны от вокзала случился какой-то транспортный апокалипсис из-за ДТП.

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7598.JPG

на 4-й день отпуска мы приехали провожать наших кузин и племяша в Крым. Гранд Сервис Экспресс "Таврия" едет от Адлера до Симферополя аж 17 часов 57 минут о_О

Жёлтое здание – это старое здание вокзала. Если правильно поняла, было построено в 1954 году. Сейчас оно не используется.
Сама станция Адлер Туапсинского региона Северо-Кавказской железной дороги в Адлерском районе города Сочи Краснодарского края была открыта для регулярного пассажирского движения в 1929 году на Черноморской железной дороге. Хотя работы по проектированию начались ещё в конце XIX века. Общая длина Закавказской ж/д должна была составить 323 версты и оценивалась более чем в 80 000 000 руб. Проект даже был утвержден.

И в 1914 году уже началось строительство участка от Туапсе до Адлера, ноооо потом случилось то, что случилось... продолжили лишь в 1923-м.
Первый поезд прибыл в Адлер из Туапсе в 1927 году, а ж/д станцию Адлер удалось завершить и сдать в промышленную эксплуатацию в 1929 году.

По данным: https://ru.ruwiki.ru/wiki/Адлер_(станция)

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7597.JPG

Участок Закавказской железной дороги им. Л. П Берии от Адлера до ст. Гагра был завершён в 1941 году. Полностью на всем протяжении от Туапсе до Новосенаки дорога была достроена в годы Великой Отечественной войны в 1944 году.

В годы войны станция имела важное стратегическое значение, принимая и отправляя большое количество воинских и санитарных эшелонов, поддерживая связь тыловых областей Закавказья с портами Черноморского побережья и линией фронта, которая проходила в 100 километрах от Адлера в районе Туапсе.
Порт Сочи и станция Адлер постоянно подвергались налётам и бомбардировкам с воздуха и артиллерийским ударам со стороны моря. В 1943 году было организовано сопровождение эшелонов сторожевыми катерами. Патрулирование продолжалось до начала 1945 года.

В 1956–1958 гг. ж/д была электрифицирована и вскоре на линии появились электропоезда.
На станции Адлер: 4 платформы и 8 путей. Длина платформ – 800 метров, ширина – 12-35 метров.
Соседние остановки: Олимпийская деревня, Известия, Аэропорт Сочи и Эсто-Садок.

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7601.JPG

Следующим толчком развития для ж/д станции Адлер стала, конечно, же Олимпиада 2014 года.

Проект разработан архитектурной группой под руководством А. П. Даниленко в сотрудничестве с архитектурным бюро GMP (Берлин). Главный вестибюль вокзала, зал ожидания и распределительный зал для пассажиров, расположены на высоте 10 метров над путями. Его размеры 150 × 60 м.

Из интересного ещё – на кровле автостоянки вокзала установлены солнечные коллекторы, за счёт которых осуществляется теплоснабжение.
В описаниях вижу, что есть ещё выходы к морю с трех этажей, обзорные площадки и прочие удобства. Мы их не успели оценить.

Строительство нового вокзального комплекса началось в ноябре 2010 года восточнее существующего здания. Было завершено в 2013 году и торжественно открыто в
в присутствии Президента России В.В. Путина и главы Международного Олимпийского комитета Т. Баха.

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7602.JPG

Пишут, что новый вокзал станции принимает 3-5 тысяч пассажиров в час в обычном режиме эксплуатации и до 20 тысяч пассажиров в день открытия Олимпийских игр.

Вокзал станции Адлер стал лидером по пассажиропотоку среди вокзалов городов-курортов России и занял первое место, приняв и отправив не менее 2.4 миллиона пассажиров летом 2019 года.

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7595.JPG

Новый вокзал, конечно, выглядит космически достойно. Просторно, современно, НО логистика - как пройти к платформам - совершенно не продумана.

При входе, конечно, всем нужно пройти через рамки и багаж "просветить" на лентах. Место для этого выделено небольшое, толкучка, неразбериха. На Московском вокзале в Санкт-Петербурге такая же ерунда. Дальше пассажиры поднимаются на эскалаторах наверх в залы ожидания и смотрят на табло...

Появляется номер платформы иииии выясняется, что теперь нужно снова спуститься вниз, пройти мимо рамок, снося на своём пути входящих после досмотра людей, потом спуститься ещё раз...

Возможно, я придираюсь, и есть другие способы спуска на платформы, например, лифты, но если о них никто не знает, кроме создателей, значит, опять же страдает транспортная логистика. Ни разу не обожаю толпы, поэтому ворчу.

От всех вокзалов поезда уходят в дальние края IMG_7596.JPG

Выходов на саму платформ несколько, куда лучше  -по ступеням или в обход по пандусу непоняяяятно - в начало поезда или тут уже конец.
тут наш Ладожский вокзал напомнило с его вечными переходами и эскалаторами. потом вся толпа оказывается ровно посредине платформы, а не разойтись - тесно!
толкучка. суета. и это новый вокзал, неужели нельзя было нормально продумать такие моменты...
и это опять же в не-сезон. конец октября. страшно представить, что тут летом творится.




От всех вокзалов поезда уходят в дальние края

но, как говорится, и на том спасибо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Где-то прочитал, что у 99% людей к сорока годам есть шрам на указательном пальце правой левой руки. И у левшей? И у женщин? И у пианистов? Вот мне 41 и да, шрам есть и на правой и на левой. А у вас? UPD Ну конечно левой, а не ...
Мелко рубятся куриные грудки. Сбрасываются в миску. Яйцо,все перемешивается. Лук, чеснок, зелень в ассортименте, три большие столовые ложки муки и две эти же ложки с горкой майонеза. Снова перемешиваем большой вилкой. Ложкой или пятерней плюхаем на сковородку котлету. Приятного ...
В рамках рекламной кампании нового сезона телеканала ТВ3 в 49 городах России, включая Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, в сентябре 2012 г. были размещены билборды с изображением ведущего новостной программы ТВ3 «Х-версии. ...
Уже наверное 10 лет как каждый год слышу что лето сильно жаркое или рекордно холодное, зима рекордно теплая или выпало рекордное количество снега. Я не пойму, это все потому что климат Земли куда то не туда движется, либо это просто для сравнения у нас с вами очень мизерный промежуток ...
Пилот еще бормотал что-то бодрое про то, куда мы летим, а все уже завыло и затряслось, помчалось по ухабам, оторвалось от земли и сразу накренилось на бок. Это всегда самые страшные полчаса, к ним невозможно быть готовой, если бы только пилот не замолкал, если бы он продолжал говорить ...